Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 2)

Часть 1
Внутренний дизайн подземного ангара
Фотографий сделанных внутри подземных ангаров ВВС НОАК как правило очень мало и обычно они низкого качества.


Скорее всего это делается намеренно. Естественно ВВС НОАК ничего не выиграет от распространения таких материалов, более того, это укажет потенциальному противнику на слабые стороны их конструкции и использования.


Вид изнутри на устройство внешних взрывостойких ворот шириной в 14 метров в Gjadër авиабаза Lezhë-Zadrima в Албании. На переднем плане поставленный Китаем J-6 Farmer албанских ВВС, со снятыми пушками NR-23.


Внешний вид открытых выпуклых внешних взрывостойких ворот подземного ангара шириной в 14 метров в Gjadër авиабаза Lezhë-Zadrima в Албании. Основные выпуклые наружные взрывостойкие ворота укреплены так чтобы передать избыточное давление взрыва на внешнюю раму. Верхние наружные взрывостойкие ворота закрыты.


Другой внешний вид открытых выпуклых внешних взрывостойких ворот подземного ангара шириной в 14 метров в Gjadër авиабаза Lezhë-Zadrima в Албании. Верхние ворота навешивается на правую сторону ворот. Бетонная арка над главным входом является характерной особенностью наблюдающейся на китайских аэродромах. На переднем плане поставленный Китаем J-6 Farmer албанских ВВС.

Альтернативой изображений китайских аэродромов могут служить аэродромы в других странах построенных по тем же правилам, конструкции и техническим характеристикам. Ряд государств закупил значительное количество китайских самолетов с 1960-х годов, но только КНДР и прежний режим Ходжи в Албании также импортировали проектные данные и построили аэродромы с подземными ангарами по спецификациям НОАК. Албания получала постоянную помощь от Китая до конца 1970-х годов, до того как их отношения рухнули.


Геометрия внешних взрывостойких ворот подземного ангара шириной в 14 метров.


Геометрия внутренних взрывостойких ворот подземного ангара шириной в 14 метров.


Главный тоннель шириной в 14 метров в Gjadër авиабаза Lezhë-Zadrima в Албании. На переднем плане поставленный Китаем J-6 Farmer албанских ВВС. Область справа от самолетов освобождена для движения транспортных средств.


Главный тоннель в 14 метров шириной в Gjadër авиабаза Lezhë-Zadrima в Албании. Конструкция представляет собой линейные сегменты. Обратите внимание на листовую облицовку.


Короткий ответвляющийся тоннель шириной в 14 метров в Gjadër авиабаза Lezhë-Zadrima в Албании. Этот пример используется для иллюстрации обслуживания самолета, в конкретном случае замены двигателя J-7 Fishbed.


Вид с другой точки того же тоннеля подземного ангара в 14 метров шириной в Gjadër авиабаза Lezhë-Zadrima в Албании.


Главный тoннель шириной в 14 метров в Gjadër авиабаза Lezhë-Zadrima в Албании.


Главный тoннель шириной в 14 метров в Gjadër авиабаза Lezhë-Zadrima в Албании, виден также изгиб тоннеля и самолеты J-7 Fishbed ранних моделей.


Короткое ответвление шириной в 12 метров подземного ангара на авиабазе Tirana-Rinas в Албании. Этот тоннель составляет около 60 метров в длину, что достаточно для размещения четырех самолетов J-6 Farmers.

Ряд важных замечаний которые можно сделать проанализировав приведенные изображения:
Расположение а: Основной туннель соединяющий парные главные входы обычно состоит из прямолинейных участков, к которым присоединяются легко изогнутые участки. Это одна из возможных основных планировок и возможно самая простая для постройки;

Расположение б: Ответвляющиеся слепые тоннели длиной около 60 метров соединенные с входами от основной тоннель. В албанских подземных ангарах они используются для выполнения более глубокого обслуживание единичного самолета или в для размещения несколько самолетов припаркованных носом к хвосту. Из доступных изображений можно сделать вывод, что слепые тоннели соединены с главным тоннелем под прямым углом;

Геометрия: Применяются два основных сечения тоннеля. Первый имеет простое сечение шириной примерно в 12 метров вплоть до пола тоннеля. Такая геометрия используется в подземном ангаре в Tirana-Rinas. Другой имеет сечение примерно 14 метров в ширину соединенное с вертикальными стенками высотой 3.4 метра с общей внутренней высотой арки в 6.3 метра. Последняя геометрия используется на авиабазах в Gjadër/ Lezhë-Zadrima и Kuçovë;

Входы и внутренние ворота: Основной вход в тоннель на авиабазах в Gjadër/ Lezhë-Zadrima и Kuçovë осуществляется через перевернутые Т-образные основные ворота. Навесные наружные взрывостойкие ворота используют несколько стальных горизонтально открывающихся сегментов дополненные меньшими вертикально открывающимися стальными воротами прохода вертикального оперения самолета (см. иллюстрации выше). Неясно является ли такая конструкция достаточно герметичной при применении ОМП, хотя возможно поддержание избыточного давления внутри ангара с целью облегчить проблемы гирмитизации при закрытых внутренних воротах. Внутренние ворота конечно используются для защиты от неблагоприятных погодных условий;

Внешние взрывостойкие ворота: Левые и правые основные и верхние распашные взрывостойки выпуклые ворота, где кривизна проходит через короткое измерение изготовлены из стали. На доступных фотографиях ворота имеют либо круглое сечение или цепное искревление предназначенное для передачи нагрузки от давления взрыва на внешнюю рамку ворот. Распашные ворота открываются наружу на петлях так, что их внутреняя сторона выравнивается с левой и правой внутренней стеной тоннеля. Взрывостойкие ворота и верхняя бетонная конструкция стен находятся на расстоянии около 7 метров от оконечности холма, чтобы защитить открытые взрывостойкие ворота;

Внутренние взрывостойкие ворота: В ангаре на авиабазах в Gjadër/Lezhë-Zadrima и Kuçovë вторая пара распашных взрывостойких ворот создает своеобразный шлюз для усиления защиты от ударной волны.

Внутренняя конструкция: Внутренние стены тоннелей покрыты железобетоном. Представляется, что метод строительства предусматривает создание рамы, деревянного настила для формирования формы и заливку бетона в короткие отрезки от 2-х до 3-х метров. Двенадцати метровый тоннель в Tirana-Rinas имеет следы сегментов смежной заливки бетона. Черырнадцати метровые тоннели в Gjadër/Lezhë-Zadrima и Kuçovë имеют дополнительное внутреннее укрепление из стальных двутавровых балок с интервалом в 3 метра на линейных участках туннеля и всего лишь в 1 метр на поворотах туннеля. Скорее всего это являлось подкреплением окончательной конструкции, а также использовалось для поддержки опалубки при строительстве. Части туннеля в Gjadër/Lezhë-Zadrima свидетельствуют о провисании формы во время заливки бетона.

Дренаж: Просачивание воды отчетливо видно на соединениях между сегментами тоннеля в достаточном количестве, чтобы наблюдать лужи в обоих тоннелях в Gjadër/Lezhë-Zadrima и Kuçovë;

Поверхностная отделка: Части стены тоннеля в Gjadër/Lezhë-Zadrima обшиты белым или светлым эмалированным листовым прокатом, тоже самое наблюдается и в туннелях НОАК. Стены других туннелей в Gjadër/Lezhë-Zadrima и Kuçovëна либо не заштукатурены либо гладко заштукатурены. Возможной причиной облицовки листовым прокатом может быть улучшения освещения туннелей, а также улучшение распространения УКВ радиоволн в тоннеле или скрытие коридора коммуникаций;

Разметка: Четырнадцати метровые тоннели разделены белой линией разметки на расстоянии 10-и метров вдоль одной из стен для хранения самолетов, а остальные 4 метра для автомобильного движения по всей длине тоннеля. Тоннели ВВС НОАК похоже используют аналогичную систему.

Конструкция четырнадцати метрового тоннеля является очень распространенной в китайских ангарах и судя по всему является гораздо более новой, чем конструкция двенадцати метрового тоннеля. Внутренний объем ангара достаточен для размещения самолетов и предоставляет значительную свободу передвижения для заправщиков, погрузчиков оружия и движения других автомобилей необходимых для поддержания боеспособности.

Диаграммы расположение ангаров на Gjadër/Lezhë-Zadrima и Kuçovë были составлены Roland Büchler после его посещения объектов и имеют фотографические доказательства.


Gjadër/Lezhë-Zadrima (см. выше) и Kuçovë (см. ниже) ангары используют подково образное/линейное сегментированное расположение (© Roland Büchler).


Вероятнее всего самолеты всегда буксируются в один вход и вывозятся из другого. Самолеты возвращающиеся с полетов будут размещены в конце очереди и затем по туннелю постепенно пройдут необходимое обслуживание, заправку топливом и погрузку боеприпасов по мере их приближения к другому концу тоннеля. Самолеты требующие больше времени обслуживания будут размещены в ответвлениях тоннеля чтобы не препятствовать рутинному обслуживанию, заправке и перевооружению следующих по тоннелю самолетов.

Конструкция внешних взрывостойких ворот наблюдаемых в Албании похожа на известные изображения китайских взрывостойких ворот подземных ангаров, но отличается от других, предлагая целый ряд различных конструктивных особенностей. Взрывостойкие ворота албанских конструкций разработаны выдержать воздействие ударной волны и осколков при бомбардировке. Маловероятно, что одних взрывостойких ворот будет достаточно чтобы противостоять современным проникающим боеприпасам, таким как GBU-39/B или BLU-116/B. Возможно они отражают хронологический возраст конструкции построенной в эпоху «не умных» боеприпасов. При закрытых внутренних и внешних воротах, внутренние ворота скорее всего остановят не большие боеприпасы которые смогут проникнуть через в наружные ворота.

Конструкция внутренних ворот в этих тоннелях не является особенно надежной при угрозе атаки управляемыми ракетами класса «Воздух – Земля». Проникающие боеприпасы пробившие внешние ворота, скорее всего выбьют внутренние дверные панели или соединения между панелями и даже если боеприпас не проникнет внутрь ангара, то скорее всего его мощности будет достаточно чтобы заклинить одну или две панели ворот исключая их эффективное функционирование.


Конструкция внешних взрывостойких ворот ангара
Материалы из открытых источников указывают на существование нескольких различных конструкций взрывостойких ворот, по крайней мере два типа ворот используются для ангаров размером под«МиГ» и по крайней мере один для ангаров размером под «Beagle» и один для ангаров размером «Badger». Они подробно описаны ниже. Изображения любезно предоставлены Roland Büchler.


Ангар на авиабазе Luyan/Ranghe-Zhen со сдвижными сегментированными внешними воротами размером под «Badger». Были сделаны дополнительные боковые тоннели для обеспечения нормального входа в ангар при открытых внешних воротах.


Выше и ниже в деталях внешние ворота на авиабазе Luyan/Ranghe-Zhen.



Авиабаза Luyan/Ranghe-Zhen (см. выше) и Zhangjiakou (см. ниже) взрывостойкие внешние ворота размером под «Beagle». Сдвижные створки как правило открываются в одну сторону.


Авиабаза Zhangjiakou, взрывостойкие внешние ворота размером под «Beagle».


Спутниковая съемка показывает, что это ангар размером под «Beagle» на авиабазе Luyan/Ranghe-Zhen на восточном склоне горы к югу от парных ангаров размером под «МиГ» заброшен. Построена кирпичная стена чтобы заблокировать вход.


Выше и ниже: Навесные взрывостойкие ворота ангара размером под «МиГ» на неустановленной авиабазе.

Открытые навесные взрывостойкие ворота ангара размером под «МиГ» на неустановленной авиабазе. Обратите внимание на камуфляжную сетку натянутую над входом.


Ангар на авиабазе Luyan/Ranghe-Zhen со сдвижными сегментированными внешними воротами размером под «МиГ» на восточном склоне горы.


Навесные взрывостойкие ворота подземного ангара ВВС НОАК размером под «МиГ».

В продолжении статьи:
Стратегия, конструкция и вместимость подземных авиабаз НОАК
Уязвимость подземных авиабаз
Обзор всех подземных авиабаз НОАК
Оценка вместимости подземных авиабаз НОАК
Детали конструкции и строительства подземных авиабаз
Общий план расположения авиабазы

Об этом сообщает Военное обозрение.

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 3)
Часть 1 Часть 2 Стратегия проектирования, конструкция и вместимость подземных авиабаз НОАК Исследование более 200 китайских аэродромов военного, гражданского и двойного использования показывает дисциплинированный и высоко стандартизированный подход к строительству аэродромов.

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Оценка вместимости подземных авиабаз НОАК Оценка вместимости сети подземных ангаров НОАК представляет собой определенные трудности из за отсутствия опубликованных схем их расположения.

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 5)
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Уязвимость подземных авиабаз Из всех имеющихся методов пассивной защиты аэродромов, подземные ангары являются наименее уязвимыми к воздействию обычного и ядерного оружия и следовательно являются наиболее привлекательным выбором в условиях широкого распространения во всем мире высокоточного оружия.

Оценка возможностей подземного воздушного базирования ВВС Китая (Часть 1)
Истребители Shenyang J-8 буксируются в одну из многих «супер-укрепленных» подземных авиабаз НОАК.


  • Ворот,
  • МЕТР,
  • Ширина,
  • Ангар,
  • МЕР
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: