Конвертоплан AgustaWestland AW609 готов появиться на рынке в 2016 году

Не трогатьКонвертоплан AW609, разработчиком которого является англо-итальянская компания AgustaWestland, появился еще в 1996 году как Bell XV-15, который создавался совместно фирмами Boeing и Bell.

После того, как компания Boeing вышла из проекта, ее место заняла Agusta, которая слилась с Westland и выкупила свою долю у фирмы Bell. Сейчас идут летные испытания этой машины. Планируется, что в ближайшее время она пройдет сертификацию и появится на рынке гражданских перевозок.



Так вот, пересядут ли американские правительственные VIP’ы на конвертопланы, избавившись тем самым от использования «мигалок»?

Существует два прототипа AW609, максимальная скорость которых может достигать 510 километров в час (в самолетном режиме), потолок – 7550 метров, их наибольшая взлетная масса равна 7620 килограммам. Экипаж включает одного или двух пилотов; салон рассчитан на 6-9 пассажиров. По сравнению с военными конвертопланами, у гражданских и салон, и кабина герметизированы. Мощность двух двигателей Pratt & Whitney Canada PT6C-67A составляет 1940 л.с. каждый. Дальность полета конвертоплана может достигать 1296 километров. Общий налет прототипов составляет 650 часов. Сейчас идет строительство третьего и четвертого экземпляров, необходимых для сертификации.

Напомним, что основным преимуществом конвертопланов перед вертолетами является экономичность полета (в самолетном режиме). Потенциальными покупателями AW609 являются организаторы VIP-перевозок (в том числе в городской черте) и нефтяные компании. На сегодняшний день для таких перевозок используются вертолеты, час полета которых стоит в разы больше, чем у самолета, имеющего такую же нагрузку.

Правда, конвертопланы не дотягивают до обычных самолетов в обтекаемости в силу того, что имеют длинные лопасти и моторы большого диаметра, которые должны быть гораздо мощнее, чем на самолете.

Разработчики заявляют о том, что они смогли в значительной степени решить обе проблемы за счет создания нового ламинарного профиля крыла и разработки сравнительно небольших моторов. При этом процесс пилотирования в самолетном режиме должен стать чуть строже вследствие увеличения скорости сваливания, которое связано с применением экономичного и более скоростного профиля крыла.



На данный момент основные проблемы заключаются в отработке автопилота для этой машины. Следует отметить, что если ранее представители компании говорили о возможности беспилотного полета, то сейчас ни в заявлениях, ни в планах сертификации ничего такого уже нет. Можно предположить, что именно возникшие сложности, связанные с отработкой автопилота, стали основным фактором, который требует создания дополнительных прототипов и тормозит сертификацию ЛА.

Компания AgustaWestland намерена получить сертификацию Федерального агентства Соединенных Штатов Америки в 2016 году. Она заявила, что уже поступило более 70 предварительных заказов от частных лиц и нефтяных компаний, которые владеют шельфовыми буровыми платформами.

По материалам сайта Военное обозрение.

Томские нанобинты появятся в 2016 году на прилавках Индии
ТОМСК, 21 июн — РИА Томск. Томская компания «Аквелит» подписала дистрибьюторское соглашение с индийской «Optimed Sales and Distribution Network Private Limited»; документ предполагает поставку из Томска в Индию около 200…


  • Полет,
  • Режим,
  • Сертификация,
  • ЧАС,
  • Прототип
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: