Новые налоги для российского Черноморского флота

В 2012 году вступило в силу постановление №1172 Кабмина Украины.

В соответствии с данным постановлением, местные органы самоуправления должны до конца года провести оценку земельных участков, находящихся в использовании российских моряков, и установить арендную плату на них из расчета 3 процента нормативной оценки на 2013 год, и 4 процента на последующие годы. Эта информация вызвала большой ажиотаж. Обложение новыми налогами баз российского флота в Крыму — это еще один способ воздействия на Россию.

Таким образом, Россия вынуждена будет столкнуться с весьма значительными денежными затратами на содержание своих военно-морских баз в Крыму. А ведь российское правительство было уверено, что вопрос о дислокации флота был решен еще в 2010 году, когда двумя президентами были подписаны Харьковские соглашения. Согласно этому документу, взамен на продление для российских военно-морских сил арендного договора об использовании крымских земель Украина получала скидку на газовые поставки.

Кроме того, таможенные пошлины будут наложены и на часть товаров, которые ввозятся для нужд российского флота. Таким образом, украинское правительство поднимает тему, которая активно обсуждалась во времена президентства Л.Кучмы. Поскольку Черноморский флот закупает в Украине только продовольствие, а всю необходимую технику и комплектующие завозит из России, то теоретически украинская сторона может получить значительный доход на этом. Россияне уверены в том, что Украина снова взяла курс на «антироссийскую риторику», популярную во времена В.Ющенко (которую, кстати сказать, жестко критиковала пропрезидентская партия).

Однако, как видим, ситуация складывается совершенно по-другому: украинское правительство, которое неоднократно упрекало россиян в завышенных и несправедливых ценах на газ, нашло определенные внутренние резервы. Поэтому Украина готова предъявить российским властям встречный иск. Эксперты утверждают, что украинское руководство вполне может отказаться от своих требований или, по крайней мере, немного смягчить их – все будет зависеть от того, как стороны смогут договориться по поводу цены на голубое топливо. В том случае, если Москва согласится хотя бы немного снизить цену, то и вопрос об аренде был бы закрыт.

Но проблема заключается в том, что Россия никак не соглашается на снижение стоимости газа. И единственное, чего удалось достичь, — это возобновления переговоров относительно данной проблемы. Об этом 10 февраля, во время своего визита в Киев, рассказал российский посол в Украине М.Зурабов. Он также упомянул о телефонном разговоре, состоявшемся незадолго до встречи, между украинским президентом и российским руководством. Да-да, именно с руководством, а не с президентом. Но ведь и так понятно, что в скором времени все межгосударственные проблемы придется решать с новым главой Российской Федерации.

Между тем, уже были достигнуты определенные договоренности. Результатом этого разговора стало принятие решения о возобновлении газовых переговоров, которые вскоре должны начаться в Москве. Зурабов, отмечает, что в перспективе существует большая вероятность того, что сторонам удастся договориться.

Он также высказал предположение, что оба государства вскоре подпишут соглашение о создании зоны свободной торговли СНГ, а также решат вопрос о пребывании Черноморского флота России в Крыму. Более того, Зурабов отметил, что помимо этого, активно ведутся переговоры относительно других вопросов, среди которых модернизация Черноморского флота, порядок информирования относительно передвижений военных российских частей по украинской территории, использование технологической навигационной структуры флота. Посол высказал прогноз, что вскоре, возможно, удастся выйти на подписание некоторых из этих документов.

Кроме того, Зурабов также выразил надежду, что украинские законодательные органы ратифицируют соглашение об упрощении процесса пересечения границы между двумя государствами. Финальной стадии достиг проект демаркации сухопутной украино-российской границы. Все документы полностью готовы к подписанию.

Как видим, по целому ряду соглашений стороны сумели найти компромиссное решение. Однако, что касается цен на газ – эта проблема до сих пор остается нерешенной. Российское руководство прямо говорит о том, что решение по данному вопросу будет в большой степени зависеть от желания Украины сотрудничать в рамках создания Россией, Белоруссией и Казахстаном Таможенного союза, а после – и единого евразийского экономического пространства.
От этого решения украинского правительства будет зависеть не только цена на голубое топливо. Зубаров не забыл напомнить, что ожидает украинское государство в случае отказа: Россия просто начнет процесс импортозамещения украинских товаров.

Относительно же повышения арендной платы за размещение российского Черноморского флота в Крыму, то буквально на днях открылись очень интересные цифры. Это своего рода месть украинского руководства России не только за дорогой газ, но и за запрет импорта украинского сыра и других «прегрешений» россиян. Как выяснилось, из почти 15 тысяч гектаров, которые занимает российский флот в Крыму, примерно 90 процентов находится на Керченском полуострове (полигон «Опук»). Выяснилось и другое – большая часть этих земель не принадлежит флоту, а отдана в долгосрочную аренду фермерским хозяйствам. Вопрос о том, что Черноморский флот имеет лишние земли, которые использует не по назначению, уже довольно давно актуален. Притом, что численность флота постоянно сокращается, он продолжает занимать те же земельные площади. Для того, чтобы подтвердить информацию о нецелевом использовании земельных ресурсов, необходимо провести инвентаризацию земли. Напомним, что такая инвентаризация уже проводилась в конце 90-х годов, однако тогда Россия не признала ее результатов. Но где гарантия того, что на этот раз все будет по-другому? Даже если и будет проведена инвентаризация, Киев не будет иметь никакого права требовать повышения стоимости аренды после подписания Харьковских соглашений… Ответ россиян предугадать несложно: мы продаем газ по приемлемой цене, так, что к нам не может быть никаких претензий. А то, что цена эта – самая высокая в Европе, Россию не волнует. Поэтому, для того, чтобы добиться успеха в вопросе повышения арендной платы, необходимо… разорвать Харьковский договор.

Понятное дело, что Янукович никогда не пойдет на подобный шаг. Именно поэтому политологи уверены, что все разговоры относительно обложения налогами российского Черноморского флота так и останутся на уровне разговоров. А все заявления в средствах массовой информации – это не больше, чем попытка оказания психологического давления на российское руководство, чтобы сделать его более разговорчивым в газовой и сырной войне.

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

Сырный вопрос против нового налога на базу Черноморского флота
Как сообщает «Коммерсант», Украина предполагает потребовать от Российской Федерации дополнительной платы за объекты базы Черноморского флота, используемые не по назначению.

Новый фрегат для российского военного флота
29-го февраля на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», входящем в ОАО «Западный центр судостроения», состоится закладка 3-го корпуса фрегата «Адмирал Макаров» проекта 11356 для ВМФ РФ — по линии государственного оборонного заказа.

Черноморский флот уступил Индии свои фрегаты
Москва и Дели достигли соглашения о продаже Индии трех сторожевых кораблей проекта 11356 (по западной классификации — фрегаты класса «Адмирал Григорович»), предназначавшиеся для российского Черноморского флота.

Поставки новых кораблей и подлодок Черноморского флота в 2015 году
Присоединение Крыма к России и украинский кризис оказали серьезное влияние на обстановку в черноморском регионе.


  • ФЛОТ,
  • КРЫМ,
  • ГАЗ,
  • Россиянин,
  • Повышение
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (1) RSS свернуть / развернуть
+
0
avatar

holli

  • 20 февраля 2012, 08:54

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: