Президент «Иркута» связывает положительные перспективы Як-130 на мировом рынке с поступлением самолётов на вооружение российских ВВС

Президент компании «Иркут» А.

Фёдоров на международном авиасалоне «Сингапур эйршоу — 2012» сегодня сообщил журналистам о том, что положительные перспективы самолётов Як-130 на международном рынке связываются с их поступлением на вооружение ВВС РФ в рамках государственного оборонного заказа.

Алексей Федоров, отвечая на вопрос корреспондента АРМС-ТАСС о том, как изменились взаимоотношения «Иркута» с потенциальными покупателями Як-130, отметил, что после подписания контракта на поставку ВВС РФ шестидесяти пяти учебно-боевых Як-130 «мы почувствовали повышение интереса к нашему самолёту за рубежом».

В числе возможных заказчиков самолёта Фёдоров назвал страны Ближнего Востока, Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии.

Первые шестнадцать «Яков» по экспортному контракту получил Алжир — в конце 2011 г. Сейчас возможность приобретения у России десять Як-130 рассматривают ВВС Бангладеш. Планируют сделать заказ и ВВС Филиппин (6-8 самолётов).

Фёдоров не опасается конкуренции для «Яков» на мировом рынке — в том числе с итальянским учебно-тренировочным самолётом М-346 «Мастер» компании «Аления Аэрмакки». Эта итальянская модель — чистый учебный самолёт, а Як-130 — полноценный учебно-боевой.

А. Фёдоров отметил, что в настоящее время многие страны разработали УТС для замены устаревающего парка самолётов такого типа. Президент «Иркута» назвал Китай, Южную Корею и другие страны. Он заметил, что «рынок большой, а наша машина обеспечивает программирование цифровой системы управления для обучения лётчиков любой страны». Кроме того, Фёдоров сказал, что у Як-130 привлекательным является соотношение цены и качества. Сказал президент «Иркута» и о высоком потенциале самолёта для наращивания боевых возможностей.

Фёдоров добавил: «Мы планируем оснастить наш самолёт лазерным бортовым целеуказателем для расширения спектра применяемых авиационных средств поражения».


По его оценке, в ближайшие двадцать лет ёмкость рынка для УБС Як-130 может составить примерно 2,0-2,5 тысячи машин. Фёдоров рассчитывает получить 20-25% рынка.

Учебно-боевой самолёт нового поколения Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева. Он может использоваться не только как учебно-тренировочный, но и как лёгкий ударный самолёт. На 9 узлах внешней подвески Як-130 может нести до трёх тонн ракет и бомб и обеспечивает выполнение боевых задач с высокой эффективностью.

Як-130 универсален для учебных целей: лётчики, прошедшие на нём обучение, почти без подготовки смогут управлять всеми типами истребителей — как российского, так и зарубежного производства.

Об этом сообщает Военное обозрение.

Самолёты Як-130 будут закупать южноамериканские ВВС
Главнокомандующие военно-воздушными силами Боливии, Уругвая, Парагвая и Аргентины заинтересовались новым учебно-боевым самолётом Як-130 и выразили готовность приступить к переговорам о приобретении этих машин.

«Иркут» передал военным ещё три учебных Як-130 и один Су-30СМ
Иркутский авиазавод передал Минобороны три учебно-боевых самолёта Як-130 и один Су-30СМ, передаёт РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.

Новая пилотажная группа на Як-130: конкурируем с Англией и Францией
Как сообщил РИА «Новости» главком Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник А.

Россия продвигает учебно-боевые самолеты Як-130 на международном рынке
По сообщению ИТАР-ТАСС, со ссылкой на директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александра Фомина, Россия ведет активную деятельность по продвижению учебно-боевых самолетов Як-130 на рынки Вьетнама, Монголии и Латинской Америки.


  • Федоров,
  • ВВС,
  • Страна,
  • Число,
  • Самолет
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: