Вооружение ПВО и ВВС - мобильная РЛС 64Л6 «Гамма-С1»

64Л6 «Гамма-С1» является 3-х координатной, сантиметрового диапазона РЛС обзорного типа.

Данная РЛС была построена на смену комплекса дальномер-высотомера с радиолокационной станцией П-37, и высотомерами ПРВ – (13/16). Создание мобильной Гаммы-С1 поручили Горьковскому НИИРТ. Согласно проекта РЛС должна была использоваться как станция БР межвидового применения в подразделениях противовоздушной обороны и войсках ВВС. При создании мобильной РЛС, образец станции участвовал в ходе проведения учений ПВО. На защиту отечества «Гамма-С1» поступает в 2003 году, РЛС пошла в серийное производство. Изготавливают «Гамма-С1» на Муромском заводе радиоизмерительной аппаратуре. В производстве участвуют ОАО «ПЗРА» и «ВНИИРТ». Опытную эксплуатацию РЛС 64Л6 успешно прошла в Московском подразделении РТВ. Конструкторы заложили в радиолокационную станцию большой запас для модернизации. Некоторые источники в 90 годах называли данную РЛС -96Н6Е «Гамма-С1Е». По результатам проведенных испытаний до серийного выпуска, РЛС показала, что она полностью соответствует заданным характеристикам:
— обнаруживает и измеряет три координаты воздушных объектов;
— быстро определяет государственную принадлежность обнаруженных объектов;
— точно распознает цели по классу;
— определяет угломерные и азимутальные пеленги на объекты активных помех;
— выдает цифровую информацию на приборы отображения информации.



Антенная составляющая РЛС установлена на автомашине М-1, и является плоской фазированной антенной решеткой (ФАР), которая выполняет электронное сканирование приемо-передающих лучей по диаграмме направленности в вертикальной плоскости. Реализация последовательного обзора позволяет РЛС контролировать программным методом излучаемую энергию. В передающем устройстве используется современный российский электровакуумный прибор – широкополосный многолучевой клистрон, обладающий большой выходной мощностью и высокой степенью надежности. По основным характеристикам не уступает лучшим мировым аналогам. Вся аппаратура «Гамма-С1» обладает высокой автоматизацией обнаружения воздушных объектов и выбора режима работы. Режим работы выбирается исходя из обработанных данных обстановки оператором или автоматически.

Цифровая обработка данных происходит в оборудовании установленном на автомашину М2. Оборудование для цифровой обработки обеспечивает:
— обнаружение воздушных объектов в автоматическом режиме;
— сопровождение или захват объектов в автоматическом или полуавтоматическом режимах;
— выбор режимов работы с помощью автоматического или полуавтоматического управления;
— автоопределение госпренадлежности;
— сбор и выдачу данных на приборы отображения информации.



Все активные и пассивные помехи подавляются оборудованием РЛС автоматически. РЛС имеет высокую адаптивность и избирательность в условиях постановки различного вида помех. Такая эффективность обеспечивается:
— небольшим по мощности, но большим по длительности излучаемым импульсом;
— низким уровнем по диаграмме направленности боковых лепестков;
— изменением периодичности повторений и длительности излучаемого сигнала при сканировании пространства угломестным способом;
— авторегулированием усиления;
— авторегулирование динамического диапазона;
— стабилизацией ложных тревог;
— работой оборудования автокомпенсации с АШП;
— применением заданных режимов для защиты от спецпомех;
— применением фильтрации доплеровского типа;

В РЛС есть автоматизированная система контроля функционирования, для непрерывной диагностики (достоверность 95%) и выдачи информации по работоспособности всех элементов РЛС. Аппаратура имеет блочно-модульное построение, что облегчает ремонт — происходит поблочная замена нужных элементов. Режимы работы РЛС могут запускаться с комплексов средств вычисления или по требованию оператора. Возможно управление РЛС с выносного защищенного операторского места, на расстоянии до 1000 метров по оптоволокну и на расстоянии до 15 000 метров по радиолинии. РЛС базируется на автомобильных шасси.

Состав комплекса Гамма-С1:
— автомашина М1, оборудованная антенной и поворотным устройством, аппаратурой приемо-передачи и аппаратурой радиозапроса;
— автомашина М2, оборудованная системами управления РЛС, обработки данных, отображения информации и передачи полученных данных;
— автомашина М3, с ЗиПом, КИА и дополнительным оборудованием;
— прицепы с системами энергоснабжения (ЭС 99Х6), цепляются к автомашинам М1, М2.
Автомашины М1 и М2 выполнены на шасси КрАЗ-260Г. Скорость хода шоссе/грунт – 50/30 км/ч.

Основные характеристики ФАР:
— дальность действия от 10 до 300 километров, спецрежим до 400 километров;
— азимутальный обзор – круговой;
— угловой обзор — от 30 до -2 градусов;
— высотный диапазон — 30 километров;
— точность определения дальности – 50 метров;
— азимутальная точность – 15 минут;
— точность угла места — 10 -15 минут;
— точность по высоте — 400 метров;
— разрешение дальности – 250 метров;
— азимутальное разрешение – 1.4 градуса;
— одновременно сопровождаемые цели – до 100 единиц;
— частота обновления данных – 10 секунд;
— выводимые данные – координатные, трассовые.
Возможности эксплуатации:
— допустимая температура воздушной среды — ±50 градусов;
— ОВВ при средней температуре — до 98 процентов;
— расположение над уровнем моря до 2 километров;

Модификации РЛС:
— 64Л6 под названием «Гамма-С1» — основная РЛС;
— 64Л6Е под названием «Гамма-С1Е» — первая модификация, компоновка основной РЛС, создавалась для демонстрационных выступлений;
— 64Л6-1 под названием «Гамма-С1», следующая модификация, основное отличие – автомобильное шасси БАЗ-69092-013;



— 64Л6М под названием «Гамма-С1М», последняя на сегодня модификация. По источникам из военного ведомства РФ известно о вводе в строй РТВ ВВС обновленных 20 единиц данных комплексов до конца 2012 года.



Основные характеристики комплекса 64Л6-1:
— время на развертывание-свертывание РЛС – 40 минут;
— подача электропитания – промышленная или независимая;
— гарантийная безотказная наработка — 500 часов;
— время восстановления работы после отказа 30 минут;
— непрерывность до 72 часов;
— включение РЛС 5 минут, возможность экстренного включения за три минуты.

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

Иран накануне удара: анализ состояния ПВО и ВВС
В течение 10 лет с момента возникновения пресловутой «иранской ядерной проблемы» эскалация политической и военной напряженности в связи с нею то возрастала, то спадала.

РЛС "Гамма-С1" поступили в Пермский край и Ханты-Мансийский автономный округ
На вооружение 2-го командования ВВС и противовоздушной обороны Центрального военного округа поступили две новейшие радиолокационные станции «Гамма-С1».

Боевые качества «кустарной» версии ЗРК NASAMS. Пусковая установка MML: дорогая и «сомнительная»
На фото — запуск зенитной версии ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9X «Sidewinder», осуществлённый из многоцелевой ПУ MML (Multi-Mission Launcher) в США 29 марта 2016 года.

ВВС и ПВО Украины: что было и что осталось
17 марта 1992 года согласно директиве начальника Главного штаба Вооружённых сил Украины были созданы Военно-воздушные силы Украины.


  • Минута,
  • Работа,
  • МЕТР,
  • Точность,
  • Название
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: