Су-27 – один из лучших боевых самолетов мира. Часть 3-я. База для других

Удачно продуманная конструкция СУ-27 позволила сделать его базовым для проектирования и строительства модифицированных моделей, приспособленных для решения конкретных задач.

Например, первой модификацией СУ-27, переданной в серийное производство, является учебно-боевая машина СУ-27УБ.



Проект был утвержден в 1980 году. Особенностью его была возможность размещения друг за другом двух человек в одной кабине, но основные технико-боевые показатели СУ-27 были сохранены в полном объеме. Впервые этот образец боевой учебной машины был продемонстрирован в 1989 году на авиасалоне Ле Бурже. В СУ-27УБ заложена возможность двойного управления. Для поддержки путевой устойчивости на 1,55 кв.м увеличена площадь вертикального оперения. Эта модификация самолета успешно эксплуатировалась не только советскими ВВС, но и поставлялась на экспорт во Вьетнам и Китай.

Следующая модифицированная конструкция СУ-27 – это корабельный истребитель СУ-33, имеющий горизонтальный взлет и посадку. Разработан он был для эксплуатации на атомном крейсере.



В конце семидесятых годов по заказу правительства оборонные предприятия приступили к постройке авианосцев с увеличенным водоизмещением и оснащенных оборудованием, позволяющим производить не только горизонтальный, но и вертикальный взлет и посадку. Поэтому вначале планировалось разместить на нем истребители ЯК-41 (вертикальный взлет), вертолеты Ка-27 и истребители СУ-27К, МИГ-29К, (горизонтальный взлет), а также штурмовик СУ-25К.

В мае 1982 года началась опытная эксплуатация корабельного варианта истребителя семейства СУ-27. Вначале отработка взлета и посадки осуществлялась на земле на специально оборудованной полосе, затем испытания были перенесены на крейсер. Корабельный истребитель имел усиленную систему дистанционного управления и новейшую гидросистему. Консоль крыла и стабилизатора была выполнена с возможностью частичного складывания. Внесены были изменения и в некоторые конструктивные части базового самолета. Под хвостовой частью установили тормозной гак для осуществления посадки самолета на палубу авианосца. Самолет обладал возможностью дозаправки топливом непосредственно в полете.

Официально на вооружение новый корабельный истребитель СУ-33 поступил в августе 1998 года. Даже теперь этот боевой самолет считается самым лучшим истребителем корабельного базирования. Он превосходит по всем летным и техническим показателям самолеты США аналогичного целевого использования, которые уступают ему по маневренности, радиусу действия и разгонным характеристикам. Но доработка СУ-33 осуществляется в постоянном режиме. Это, прежде всего, относится к приспособлению его как многоцелевого самолета. Для этого усовершенствуется его радиолокационное оборудование, система управления, информационное оснащение, устанавливается новое вооружение: ракеты класса «воздух-поверхность» и лазерная система наведения. Мощь СУ-33 значительно увеличится при оснащении его тактическими противокорабельными и противорадиолокационными ракетами, авиабомбами нового поколения, а также оперативно-тактическими ракетами, способными поражать цели на расстоянии 300 км. Корабельный многоцелевой самолет СУ-33 эффективно сумеет защитить корабли ВМФ от нападения с воздуха.

Базовыми моделями для СУ-27КУБ послужили СУ-27 и СУ-33П. Самолет предназначен для выполнения большого диапазона боевых задач. Первый опытный образец был опробован на аэродроме в Жуковском в 1999 году. СУ-27КУБ имеет мощную силовую установку. Для эффективного взаимодействия экипажа кресла пилотов установлены рядом. Дополнительно на этой модели установлен на борту генератор кислорода. СУ-27КУБ оснащен 12 ракетами и пушкой ГШ-301.

Фронтовой бомбардировщик СУ-34 также создан на основе СУ-27. СУ-34 получил удачное бронирование, которое увеличивает живучесть самолета в боевых условиях. Радиус действия составляет две тысячи километров без дозаправки и дополнительных баков. На нем установлено новейшее радиоэлектронное оборудование, включающее радар, позволяющий атаковать цели, не приближаясь к ним на близкое расстояние. СУ-34 в состоянии нести около восьми тонн вооружения: от фугасок до крылатых ракет. Обладая маневренностью СУ-27, бомбардировщик может постоять за себя в воздушном бою. Удобная кабина, в которой пилоты могут встать во весь рост и размяться во время длительного перелета, имеет немаловажное значение. Модификация этого бомбардировщика позволяет применять его в береговой авиации.



Российская авиационная техника всегда вызывала интерес у зарубежных специалистов. Гордостью ВВС России стали новейшие модели многофункциональных боевых самолетов, разработанные ОКБ «Сухой». О них Вы сможете узнать в последующих статьях о СУ-27.

По материалам сайта Военное обозрение.

Су-27 – один из лучших боевых самолетов мира. Часть 4-я. На службе сегодня
Для осуществления дальнейших разработок современной военной авиационной техники требовалось значительное финансирование.

Су-27 – один из лучших боевых самолетов мира. Часть 2-я. Совершенству нет предела
Мы продолжаем рассказ об одном из лучших истребителей современности СУ-27.

Исполняется 30 лет со дня первого полета первого серийного истребителя Су-27
2 июня исполнится 30 лет со дня первого полета первого серийного истребителя Су-27.

Сага о поколениях. Почему Су-27 превосходит F-15
У них одно небо на двоих.


  • Самолет,
  • Взлет,
  • Ракета,
  • Управление,
  • БОЕВ
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: