Морской вертолет Ка-52К

Закупка правительством Российской Федерации кораблей с вертолетным базированием у Франции, которые называются «Мистраль», создает ряд новых возможностей боевого применения российского вертолета «Ка-52», который уже несколько леи вышел в «серю» и выпускается заводом «Прогресс» в г.

Арсеньеве (Приморский край). Недавно стало известно, что специалисты – технологи этого проекта приступили к разработке морской модификации «Ка-52», которые могут стать штатными летательными аппаратами вертолетоносца.

Боевой транспортный корабль- вертолетоносец «Мистраль»

Судовой расчет БТКВ «Мистраль» включает в себя 160 моряков, корабль может дополнительно вместить 450 пассажиров. Контракт о поставке в ВМФ России двух кораблей типа «Мистраль» был заключен с Францией 17 июня 2011 года. Первый такой корабль поступит в распоряжение ВМФ России в 2014 году.

Контракт на поставку в ВВС России

Первенцам модельного ряда «Ка-52» «Аллигатор» — последователя концептуальной модели «Ка-50», известного как «Черная акула», стал вертолет, который взлетел в июле 2008 года. В конце прошлого года закончился II этап государственных совместных летно-технических испытаний.



История становления«Ка-52»

В начала 2012 года «Ка-52» стал поставляться в ВВС РФ. По сведениям, полученных из легальных источников тестовых аппаратов «Ка-52» содержатся в ангарах ОКБ Камова. Свыше десятка вертолетов находятся во всероссийском Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, еще 8 единиц техники несут боевое дежурство на Черниговской авиационной базе в Приморье. В ходе учебных занятий вертолеты задействуются в войсковых учениях, мероприятиях по боевому взаимодействию подразделений, на занятиях по ЛТУБС отрабатывают упражнения по огневой подготовке с применением 30-мм пушек и НУРСов. В своем интервью изданию «Эксперт Online» представитель отдела общественных связей ОАО ААК «Прогресс» Алексей Суконкин сообщил, что в начале осени прошлого года представители МО РФ согласовали контракт на поставку более чем 140 вертолетов типа «Ка-52» до 2020 года включительно с управляющим директором «Прогресса» Юрием Денисенко. Этот контракт получил статус официального документа.



Перспективы внедрения «Ка-52К»

Корабельная модификация летательной машины, которая получила название «Ка-52К», должен быть собрана, проверена и протестирована к середине 2014 года. Как раз к тому времени на ТОФ прибудут первые экземпляры «Мистралей». Кстати, в начале года главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий рассказал, что первые два десантно-вертолетных корабля-дока типа «Мистраль» получат наименование «Севастополь» и «Владивосток». Планируется, что на каждый «Мистраль» будет оснащен 8 вертолетами «Ка-52К» и 8 боевыми машинами «Ка-29» (морской вертолет транспортно- боевого класса – достойный преемник «Ка-27»).

В октябре 2011 года в бассейне Баренцевого моря уже проводились летно-тактические испытания «Аллигатора» с обязательной посадкой и взлетом с палубы корабля. Боевая машина удачно прошла все ЛТИ, при обработке данных упражнений использовался борт БПЛК Вице-адмирал Кулаков». Предполагается, что корабельный вариант «Аллигатора» будет конструктивно доработан, при этом будут сделаны складными лопасти несущего винта и крылья. Боевая машина будет дополнительно укомплектована надувными баллонетами на случай вынужденного приводнения, системой кондиционирования воздушного потока в кабине. Также боевой летательный корабль будет приспособлен к действиям в условиях моря, в том числе будет проведено оснащение необходимыми системами вооружения для ведения морского боя. Ожидается также перевооружение боевой машины противокорабельными ракетами.

На увеличение функционала «Ка-52К» повлияла достаточно удачная конструкция вертолета. В корабельной модификации боевой машины расширен спектр применения как управляемых, так и неуправляемых видов вооружения, стало возможным совершения боевого дежурства в круглосуточном режиме и в любую погоду. «Ка-52К, в отличие от «Черной акулы» Ка-50, уже создан в двухместном варианте, в экипаж входит летчик и оператор, которые в определенных ситуациях могут дополнять друг друга.

Как и Ка-52, корабельный вариант вертолета оборудован броневой защитой и улучшенной системой катапультирования, что выгодно выделяет его среди других боевых машин такого типа.



Описание корабельного вертолета К-52К

Тактическое предназначение корабельного вертолета К-52К — уничтожение бронированных и небронированных наземных и надводных средств, живой силы противника и воздушных целей. Производится серийно. Экипаж вертолета состоит из 2 человек, крейсерская скорость боевой машины доходит до 250 км/ч, практическая дальность полета воздушного корабля достигает 520 км.

Осенние испытания К-52К на СФ в качестве боевой машины корабельного дали положительные результаты. Все 4 БТКВ «Мистраль» будут оборудованы корабельными «Аллигаторами».

Боевые машины Ка-52 «Аллигатор» и Ка-29 перед размещением на «Мистраль пройдут необходимую модернизацию и перевооружение. С учетом несения боевого дежурства на морских просторах нашей Родины у корабельного вертолета К-52К будет усилено шасси, которое при создании было рассчитано на сухопутный вариант использования боевой машины.

Источник: http://topwar.ru/11082-morskoy-vertolet-ka-52k.html

В сети появились снимки опытного образца вертолета Ка-52К в «сложенном виде»
Блог Центра анализа стратегий и технологий опубликовал снимки первого опытного образца боевого вертолета Ка-52К корабельного базирования в «сложенном виде», подготовленного к участию в седьмом Международном военно-морском салоне (МВМС-2015), который пройдет с 1 по 5 июля в Санкт-Петербурге.

В России началась разработка экспортного корабельного вертолета Ка-52К
Проект экспортной версии корабельного вертолета Ка-52К, изначально создававшегося под вертолетоносцы типа «Мистраль», разрабатывается в России, заявил в интервью РИА Новости заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Игорь Чечиков.

В России началась разработка экспортного корабельного вертолета Ка-52К
Проект экспортной версии корабельного вертолета Ка-52К, изначально создававшегося под вертолетоносцы типа «Мистраль», разрабатывается в России, заявил в интервью РИА Новости заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Игорь Чечиков.

Минобороны купило 32 палубных вертолета Ка-52К
Министерство обороны России подписало контракт на поставку 32 перспективных палубных вертолетов Ка-52К, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.


  • Вертолет,
  • Машин,
  • БОЕВ,
  • Корабль,
  • Менения
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: