Биологи доказали «законность» строительства муравьиных дорог

Биологи доказали «законность» строительства муравьиных дорогМеждународная группа биологов создала эффективную модель построения муравьиной сети для доставки в колонию пищи. Статья ученых пока не принята к публикации, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org. Объектом исследования выступали муравьи Linepithema humile, обитающие в Аргентине.

Объектом исследования выступали муравьи Linepithema humile, обитающие в Аргентине. Ранее ученым было известно, что муравьи прокладывают свои дороги при помощи феромонов. При этом вероятность движения муравья по тому или иному пути напрямую зависит от концентрации феромонов на нем.

В 90-х годах прошлого века Жан Луи Денебур предложил модель, которая хорошо (то есть близко к экспериментальным данным) описывала формирование муравьиных дорог. Эта модель, однако, включала в себя условие «нелинейности» реакции муравьев на присутствие феромонов. Это, в свою очередь, противоречило известному эмпирическому закону Вебера-Фехнера, который утверждает, что интенсивность ощущения пропорциональна логарифму интенсивности стимула.

В рамках новой работы ученые попытались примерить закон Вебера-Фехнера и работы Денебура. Они использовали отличную от работ последнего модель — биологи предполагали, что от количества феромонов зависит изменение направления движения. При этом зависимость реакции рассчитывалась по закону Вебера-Фехнера, в то время как в систему был добавлен случайный шум, связанный с тем, что траектории муравьев не постоянны.

В результате оказалось, что добавленный шум позволяет получить эффект, напоминающий нелинейность. В частности, ученым удалось повторить результаты Денебура. По мнению исследователей, аналогичным образом они планируют получить модель строительства путей внутри муравейника.

Источник: lenta.ru


Фото с сайта lenta.ru

China Railway до конца 2016 года инвестирует в строительство железных дорог $51 млрд
ПЕКИН, 5 сентября. /Корр. ТАСС Алексей Селищев/. Корпорация China Railway до конца текущего года вложит в строительство железных дорог 345,4 млрд юаней ($51,71 млрд).

Строительство железной дороги Карс — Ахалкалаки придаст импульс развитию ТМТМ
В 2017 году должно быть завершено строительство железной дороги Карс (Турция) — Ахалкалаки (Грузия).

Азербайджан выдаст Ирану кредит под строительство железной дороги
Азербайджан планирует предоставить Ирану государственный кредит в размере $500 млн, который будет направлен Тегераном на строительство железной дороги Казвин — Решт — иранская Астара — азербайджанская Астара.

Иран и Азербайджан договорились по кредиту на строительство железной дороги
БАКУ, 11 июн — РИА Новости, Вугар Гасанов. Иран и Международный банк Азербайджана договорились по вопросу выделения кредита в размере 500 миллионов долларов на строительство участка железной дороги Решт-Астара, заявил…


  • Модель,
  • Веберафехнер,
  • Муравей,
  • Аргентина,
  • Исследование
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: