По новому мосту ездить опасно

Такой вывод напрашивается из истории с «пляской» 20 мая моста в Волгограде.

Ульяновский мост потенциально даже опаснее волгоградского.

С момента ЧП в Волгограде прошел почти месяц. За это время экспертная комиссия успела сделать заключение, что в результате аномальной, с амплитудой до одного метра, качки моста никаких нарушений в конструкции не произошло и что мост выдержал выпавшую на него нагрузку. Переправу можно эксплуатировать дальше.

Часть экспертного сообщества с мнением комиссии, однако, категорически не согласилась. Главным образом, потому, что за два дня обследовать весь мост длиной больше километра невозможно в принципе. Обследование должно было идти сантиметр за сантиметром и разными методами. В конструкции вполне могли образоваться внутренние, не видимые глазу, трещины, говорят оппоненты экспертной комиссии. Последствия этих трещин могут быть самые неожиданные и печальные. Поэтому, заявили несогласные с официальной позицией, волгоградский мост эксплуатировать нельзя. Даже если вероятность повторения качки, то есть совпадения частоты колебаний моста с частотой дующего ветра — один на миллион. Длина одного пролета моста в Волгограде — 150 метров. При возведении таких объектов должен выбираться другой тип конструкции — так называемый вантовый, или висячий, говорят эксперты. Как это и делается уже несколько десятилетий за рубежом. К пролетам моста монтируются специальные детали, которые гасят подъемную силу ветра. За границей к такому решению пришли после обрушения в 1940 году Такомского висячего моста в США. Случаев же вхождения в резонанс балочного моста (такой тип переправы и в Волгограде, и у нас, в Ульяновске) в мировой практике еще не было.

Но, как это ни странно, все в Волгограде было сделано в соответствии с действующими в стране нормами, которые не предусматривают проверки реакции моста на сильный ветер. Поэтому никто наказан за «танец» переправы не будет, но вот только, если что, как выразился журнал «Итоги», и если при этом погибнут люди, как проектировщики будут потом спать?

Почему в подзаголовке к этой заметке сказано, что наш мост потенциально опаснее волгоградского? Из-за длины пролетов. У нас самые протяженные из них достигают 220 метров, и амплитуда их колебаний при ветре такой же силы может быть больше, чем у моста в Волгограде. Так утверждают опытные мостостроители.

В рекордно короткие сроки в Новолитовске возвели новый мост на месте рухнувшего
Сегодня,30 апреля, в Новолитовске военнослужащие мостового батальона бригады материально-технического обеспечения ВВО сдали автодорожный мост. 160 человек и 60 единиц техники в рекордные сроки справились с поставленной задачей.

В Ярдымлинском районе сдан в эксплуатацию новый мост
БАКУ /Trend/ — В Ярдымлинском районе Азербайджана сдан в эксплуатацию новый мост, сообщили Trend в пятницу в ОАО «Азеравтойол».

В Китае готовится к запуску второй по высоте в мире подвесной мост
Второй по высоте в мире подвесной мост находится на завершающей стадии строительства в Китае.

Под Ярославлем испытали новый железнодорожный мост-эстакаду ИМЖ-500
В среду, 28 августа, на военном полигоне под Ярославлем состоялись испытания нового российского железнодорожного моста-эстакады ИМЖ-500, который должен поступить на вооружение российской армии уже в 2014 году.

Пенсионный калькулятор по новой формуле предсказал резкий рост пенсий
Накануне чиновники Минтруда и ПФР представили новый инструмент, с помощью которого можно рассчитать размер своей предполагаемой пенсии — так называемый пенсионный калькулятор.


  • мост,
  • Волгоград,
  • Ульяновск
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: