Аэропорты Германии – между небом и землей

Функциональность и простота – черты, свойственные большинству немецких аэропортов. В особенности строгой классике – Берлину, Дюссельдорфу и Кельну/Бонну, давно облюбованным лоукостом. Другое дело воздушные ворота Франкфурта-на-Майне и Мюнхена. Это города «в себе», да что там – целый мир, который потрясает воображение и ломает традиционные клише. Здесь можно не только принять ванну и выпить чашечку кофе, но и отведать блюда народов мира, предаться шоппингу, сыграть в гольф, прокатиться на лимузине и зажечь на дискотеке. Без преувеличений: в ряде немецких аэропортов можно даже… жить!

Гамбург, Дрезден, Ганновер, Штутгарт, аэропорты большинства немецких городов –компактные, неброские сооружения, где во главу угла поставлена функция и эффективность. Здесь трудно заблудиться: стойки регистрации и выходы можно пересчитать по пальцам, багаж приходит вовремя, от ненавистного контроля до заветного дьюти-фри два шага. Без претензий и пафоса. Полная противоположность вчерашнему Темпельхофу в Берлине и аэропортам-сталинкам со свойственным им архитектурным размахом в ущерб удобству и функциональности.

Пережившая их компактная, «ангарная» классика в Германии и по сей день на хорошем счету у туристов из разных уголков земного шара, да и у самих немцев, которые, устав от непунктальных поездов и заторов на дорогах, все чаще отдают предпочтение бюджетным «домашним» перелетам. В самом деле, охота ли колесить по городам и весям, если полет из Берлина в Штутгарт, Мюнхен или Кельн на German Wings, Air Berlin или  Lufthansa укладывается в полсотни евро и полтора часа драгоценного времени.
За лоукостом – в регионы и Берлин

Из Дортмунда в Барселону, Лондон и Салоники на Easyjet, из Бремена в Венецию, Осло и Майорку или из Меммингена в Дублин, Малагу или Стокгольм – на Ryanair. Оба хитовых дискаунтера, как и их немецкие одноклассники Air Berlin и German Wings базируются и в столице – популярном у любителей бюджетного туризма столичном аэропорту Берлин-Шенефельд. Русская речь здесь в порядке вещей: отсюда продвинутые россияне с практичными немцами и прочими европейцами за дюжину евро (правда, без сборов) летят в Ниццу, Лиссабон и Ибицу (Easyjet) или в Милан, Эдинбург и Малагу (Ryanair).

Бронируя билеты, будьте на чеку: хитрый лоукост может зазвать вас порой в самые непредсказуемые точки Германии. Помните, что в Рим, Порто и Ригу тот же Ryanair стартует из Франкфурта (Хан), который по немецким меркам лежит у черта на куличках: с «большим» Франкфуртом его разделяют добрые 100 км. Да и местечко Визе, нем. Weeze, с Дюссельдорфом связывают разве что «уточняющие» скобки на сайте дискаунтеров: до рейнской столицы добраться можно разве что на специальном шаттле.


Франкфурт-на-Майне и Мюнхен – любой каприз...

В то время как экономные туристы со всего мира штурмуют борты лоукоста в дюжине малых городов, бизнесмены, закатывают глаза при одном слове «Шенефельд» или «Бремен» и, идя на поводу приличий и статуса, пользуются парой фаворитов – аэропортами ближайших «модных» метрополий – Франкфурта-на Майне и Мюнхена. Берлина, на худой конец, но «только Тегель!»
Прощай, скучная логика и крошечный ангар. В гессенском Франкфурте и баварском Мюнхене, а в 2012 году и в новом аэропорту – Ьерлин-Бранденбург, будет где разгуляться душе и телу.  Это новое поколение немецких аэропортов (их принято называть «хабами») – воздушные гавани, непревзойденные по функциям и безупречные в пространстве. Их размеры настолько внушительны, а инфраструктура так высокотехнологична, что их с легкостью можно принять за отдельные города.
Аэропорт Франкфурта-на-Майне, крупнейший в Германии и континентальной Европе, раскинулся без малого на двух гектарах. Его услугами ежегодно пользуются порядка 50 миллионов пассажиров – более высокие показатели только у лондонского Хитроу и парижского Шарль-де-Голль. Сегодня у аэропорта «всего» два терминала, но руководство компании-оператора Fraport (гибрид слов Frankfurt и Airport) намерено открыть новую взлетно-посадочную полосу и третий терминал – для комфортного приема А380, который, как предполагается, будет на рейсах Люфтганзы и только из Франкфурта.  

Совсем недавно британское агентство Skytrax поставило франкфуртский хаб в один ряд с абсолютными фаворитами континетальной Европы – Амстердамом и Цюрихом, присвоив ему четыре звезды. Это весьма почетно, если учесть, что все три пятизвездных конкурента родом из Юго-Восточной Азии. Кстати, российский «Домодедово» удостоился лишь двух звезд.
Особенно гордятся во франкфуртском аэропорте терминалом First class Люфтганзы.  Здесь к услугам VIP-ов со всего мира барная стойка из белого мрамора, сигарный зал, элегантная офисная зона, подсвеченный водный бассейн, просторные душевые кабины, персональный ассистент и лимузин до трапа.

Впрочем, франкфуртский аэропорт не менее гостеприимен и к рядовым бизнесменам и пассажирам из разряда «эконом». Шопинг-авеню с сотнями магазинов, ресторанов и баров, 35 конференц-залов, 5 гостиниц, зоны СПА, клиника, игровые площадки, сервис для детей и инвалидов… Вдобавок ко всему в гессенском авиагородке думают открыть мини гольф-клуб, пивоварню и дискотеку, да побольше,  чтобы поставить на место  баварского конкурента – аэропорт Мюнхена.



Сориентироваться в бескрайнем франкфуртском лабиринте поможет увлектательная экскурсия по аэропорту с осмотром местных достопримечательностей – боингов и аэробусов, карго-центра и пожарной части. А после любители аэропортовой романтики с удовольствием зависнут на смотровой площадке – настоящем рае для споттеров. Понаблюдать за взлетом и посадкой, насладиться панорамой, полюбоваться закатом, и поймать редкий кадр – впечатлений на всю жизнь. Для полного счастья остается только одно – подняться в небо.

Около 200 ходулистов примут участие в благотворительном параде-концерте «Между небом и землей» в парке «Останкино»
Красочный детский праздник не только подарит хорошее настроение, но и поможет собрать средства для социального реабилитационного центра

Туристы на полдня зависли между небом и землей из-за аварии
Почти 6 часов на высоте 30 метров под проливным дождём — не о таком приключении мечтали туристы, которые оказались на сломавшейся канатной дороге в китайской провинции Гуанцзи. Когда механизм вышел из строя, на фуникулёре протяжённостью полтора километра — не было свободных кабинок. В плену между небом и землёй оказались 80 человек, в том числе дети.

Монастырь на границе неба и земли
Чего не могут создать руки человека? Монастырь, построенный на границе неба и земли на вершине горы — еще одно подтверждение, что человеку все по силам.

Международный фотоконкурс «Небо и земля»
Фотограф Люк Перро завоевал первое место в международном фотоконкурсе «Небо и земля». Его фотографии покорили не только жюри, но и National Aeronautics and Space Administration (NASA).

Брюссель - прокладка между Россией и США
Интеграционные проекты под эгидой России и Евросоюза сегодня требуют от стран выбора.


  • Германия,
  • Аэропорт,
  • МИР,
  • Мюнхен,
  • Городов,
  • Берлин
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: