12 уловок супермаркета для увеличения числа покупок

12 уловок супермаркета для увеличения числа покупокСколько раз вы заходили в продуктовый магазин за молоком и хлебом, а в итоге бродили в оцепенении почти час с целой корзиной, полной случайных предметов и нездоровой пищи весом в 2–3 кг? Когда появились первые супермаркеты, тогда же и появились…

Инструкция для продвинутого покупателя

Сколько раз вы заходили в продуктовый магазин за молоком и хлебом, а в итоге бродили в оцепенении почти час с целой корзиной, полной случайных предметов и нездоровой пищи весом в 2-3 кг?

Когда появились первые супермаркеты, тогда же и появились первые уловки, направленные на то, чтобы заставить покупателя раскошелиться. С тех пор супер-, мега- и прочие маркеты плотно вошли в нашу жизнь. Жаловаться не стоит. Они действительно нам нужны. Но ведь это не повод играть только по их правилам?

А главное правило любого супермаркета – заставить нас купить побольше, любой ценой заставить. На нас обрушиваются десятки уловок, выстраданных поколениями психологов и маркетолов. Но! Если мы будем точно знать и видеть, войдя в магазин, каким образом на нас пытаются воздействовать, то у нас есть шанс противостоять массированным атакам на наш мозг кошелек и все же купить только то, за чем, мы, собственно, и пришли.

Для этого прогуляемся по большому магазину и рассмотрим внимательно – в чем кроется подвох?
Фото: huffingtonpost.com
Тележки — грузовозы

Они были изобретены в США в 1930-х годах, в эпоху всеобщей автомобилизации страны, чтобы покупателям было удобно довозить продукты до машин. И стали самой распространенной уловкой именно благодаря удобству пользования. Сейчас магазины идут на то, чтобы позволить покупателям вывозить товары до мест парковки и бросать тележки там. Главное, чтобы покупатель эту тележку взял. А уж что туда положить он найдет. И действительно, покупатель, даже идя за батоном и колбасой, автоматически берет тележку. И попадает в накатанную колею следующих хитростей.

Совет. Не берите тележку. Возьмите корзинку, особенно, если вы зашли в магазин за одной-двумя покупками.
Фото: huffingtonpost.com
Фруктовые и цветочные выставки у входа

Как только вы заходите в супермаркет, ваши чувства услаждает запах цветов и красочных плодов в овощном отделе. Это автоматически провоцирует выделения гормона удовольствия «допамина» и рот наполняется слюной, а мозг – предвкушением. Отсюда до покупки даже не шаг, а полшага.

Совет. Нюхайте и наслаждайтесь, но помните о том, что вам на самом деле нужно купить. Вытащите на свет Божий список и еще раз перечитайте его.
Фото: huffingtonpost.com
Молочные отделы в самом конце

В абсолютном большинстве супермаркетов молочные отделы располагаются как можно дальше от входа. И это при том, что продукция наиболее востребована покупателем. Как вы думаете, зачем это сделано? Ответ прост: чтобы заставить вас пройти длинный путь и выбрать по дороге еще что-нибудь. Для того, чтобы вы совершили незапланированные покупки, работают витрины с новыми поступлениями, с «распродажами» и заманчивыми игрушками. В итоге шанс купить совсем не то, что вам нужно повышается. Полчаса, и тележка набита!

Совет. Если вам нужно молоко, идите к молоку. Кратчайшей дорогой. Попробуйте сделать это с закрытыми глазами (шутка!).
Фото: huffingtonpost.com
«Супер свежие» продукты

Также в абсолютном большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и начищены до блеска. Более того, часто они сбрызгиваются водой, не смотря на то, что такими они будут гнить быстрее. Почему? Да потому, что люди любят все свежее, а в мозгу это связано с блестящей, влажной поверхностью. Вспомните рекламы с яблоком, по которому стекает капля росы… Здесь та же технология.

Совет. Невзирая на все капли росы, внимательно осмотрите продукт. Вполне возможно, натертая и влажная поверхность плода не скрывает помятин и червоточин.
Фото: huffingtonpost.com
Узкие проходы между рядами и медленная музыка

Замечали ли вы, что в супермаркетах едва достаточно места для проезда двух тележек? И это не случайно — магазины хотят, чтобы вы двигались вдоль полок с товарами как можно медленнее. Этой же цели служит и медленная музыка. Вы неосознанно подстраиваетесь под неспешный ритм и делаете больше остановок. Плюс, реагируя на музыку, ваш мозг расслабляется и становится более восприимчивым к ярким и завлекательным предложениям.

Совет. Посещайте магазины с собственной музыкой и наушниками. Либо заходите тогда, когда людей побольше. Это заставит вас мобилизоваться, хотите вы того, или нет.
Фото: huffingtonpost.com
Распродажи без продаж

Обратите внимание на товары, расположенные на торцах проходов. Как правило, это товары по сниженным ценам, или совсем новые. Однако, и в том, и в другом случае, зачастую это муляж. Или уловка, когда снижение цены несопоставимо с изначально высокой стоимостью.

Совет. Внимательно изучите тот товар, на который старательно обращают ваше внимание.
Фото: huffingtonpost.com
Трюк 0,99, или попросту ловцы на «халяву»

Мы все знаем этот старый трюк: 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука тянется за вожделенной «халявой». В этом же направлении работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. Ваш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. И в итоге вы берете не нужную вам вещь, чтобы «сэкономить».

Совет. Считайте! Не ленитесь вычитать новую цену от старой. Иногда результат вас поразит своей незначительностью.
Фото: huffingtonpost.com
«Количество ограничено»

Ограничение числа продуктов, которые Вы можете купить, делает продукт привлекательнее. Мы ведь подсознательно хотим попасть в число избранных, не так ли? А еще мы боимся остаться ни с чем. Этим и обоснована уловка, играющая в «предложение ограничено». Причем это может быть и количество продукта, и срок его реализации.

Совет. Задайте себе вопрос: а нужно ли мне ЭТО?
Фото: huffingtonpost.com
Бесплатные образцы

Хотели бы вы попробовать новый сорт сыра? А чая? А коньяка? Бесплатные образцы воспринимаются вашим мозгом как нечаянный подарок, и в дальнейшем это ощущение проецируется на товар. Плюс к этому, подсознательно вы готовы, принимая подарок, быть благодарным. В итоге вы можете купить сыр, распробованный на раздаче бесплатных образцов «просто так», из чувства благодарности, чтобы «сравнять счет». Не поддавайтесь на это!

Совет. Помните: бесплатные образцы не подарок, а маркетинговый ход и вы ничем никому не обязаны.
Фото: huffingtonpost.com
Что у нас на уровне глаз

Дорогие товары любой торговой марки всегда выкладываются именно на уровне глаз, в отличие от дешевых аналогов или дженериков. Из этого есть одно, хотя и досадное, исключение: дорогие сладости выкладываются на уровне глаз детей., чтобы гарантированно попасть в поле их зрения.

Совет. Не все то полезно, что в глаз полезло (народная мудрость).
Фото: huffingtonpost.com
Вечная очередь в кассу

Не кажется ли вам, что очереди в любую кассу, в любом супермаркете – вечные? Даже, если людей собирается не очень много, кассиров не хватает. Это еще одна уловка: задержать вас подольше в прикассовой зоне, где располагаются журналы, и DVD-диски, шоколад и многое что еще. Вы скучаете в очереди, вам хочется пить, есть и т.п. Вы разглядываете ближние витринки, и … покупаете! Хотя бы жевачку. Это последняя из сетей поставленных на вас в супермаркете.

Совет. Возьмите журнал со стойки и полистайте. А потом поставьте на место.

По материалам huffingtonpost.com



Материалы по теме:

Пожар в супермаркете в Гонконге: 9 человек погибли, 30 пострадали
Кэтрин Мидлтон была замечена за покупками в продуктовом магазине
Принц Гарри во время своего пребывания в Америке питается полуфабрикатами

Источник: www.aif.ru

Меры по существенному увеличению числа контрактников в армии России
Из министерства обороны вновь пришла информация о том, что до конца года в закон «О воинской обязанности и воинской службе» могут быть внесены принципиальные изменения.

Куба похвасталась резким увеличением числа российских туристов
Туристическое представительство Кубы в России похвасталось увеличением числа российских путешественников в стране.

АК-12 послужит базой для множества модификаций
Новый автомат Калашникова, получивший обозначение АК-12 и представленный Ижмашем в середине февраля, отвечает всем требованиям российских заказчиков и имеет достаточно хорошие шансы на успех на мировом рынке стрелкового оружия.

Кабмин спрогнозировал увеличение числа россиян к 2020 году
Российское правительство намерено к 2020 году реализовать третий этап Концепции демографической политики увеличения числа россиян до 147,5 млн человек.


  • ФОТО,
  • Совет,
  • ИТОГ,
  • ГЛАЗ,
  • Товар
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (9) RSS свернуть / развернуть
+
0
нефиг в супермаркет за хлебом то ходить) раз в неделю вполне достаточно, тем более в супермаркетах часто нет многого другого, что есть в разных маленьких магазинчиках, рассчитанных на вкус постоянных покупателей)
avatar

holli

  • 2 декабря 2011, 19:07
+
0
Да вся эта статья блажь. Надо ходить в магазин со списком и покупать строго по списку. Нормальные люди так и делают, а дебилы конечно гребут всё подряд.
avatar

Джек Водогрей

  • 2 декабря 2011, 20:42
+
0
ну естественно со списком, а то фиг вспомнишь за чем пришла)))
avatar

holli

  • 2 декабря 2011, 20:45
+
0
а ты что без списка ходишь? Если да то это не хорошо ;))
avatar

Джек Водогрей

  • 2 декабря 2011, 20:46
+
+1
нет, всегда список пишу перед походом, в машине прям))))
бывало естественно, без списка, за тапками заехала ребенку, надо было срочно, купила все остальное, кроме тапок))))))
avatar

holli

  • 2 декабря 2011, 20:48
+
0
таких ошибок лучше не делать. Лучше всегда со списком идти
avatar

Джек Водогрей

  • 2 декабря 2011, 20:51
+
+1
ну и на старуху бывает))))
да я лишнего никогда не покупаю, поверь)))
если б я не покупала, остальные бы с голоду уж померли или меня б съели)))
так что все их советы, это ерунда, хотя с психологической тз мне понятно как продавать товар и я тож уловками пользуюсь при продажах)))
avatar

holli

  • 2 декабря 2011, 20:54
+
0
ну и я то же ползовался когда продавцом-консультантом работал ;))
avatar

Джек Водогрей

  • 2 декабря 2011, 20:55
+
0
ну вот, все всеж в душе торговцы)))
а щас в какой сфере?
avatar

holli

  • 2 декабря 2011, 20:58

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: