Средневековая эмансипация История Ватикана таит в себе много секретов. Например, мало кто знает, что некогда на Святом Престоле восседала… женщина. О том, как во времена мрачного Средневековья представительнице слабого пола удалось возглавить католическую церковь, повествует бестселлер американской писательницы Донны Вулфолк Кросс. На днях в российский прокат выходит его экранизация «Иоанна – женщина на папском престоле» (Die Päpstin). Новая картина немецкого режиссера Зёнке Вортманна (Sönke Wortmann) – совместный продукт Германии, Италии, Испании и Великобритании. Кинокритики встретили фильм если не в штыки, то весьма прохладно. Что, впрочем, не помешало ему получить сразу четыре номинации на высшую кинонаграду Германии «Лола». Кстати, от других импровизаций на церковную тему этот фильм отличает претензия на историческую достоверность. Хронологи сходятся во мнении, что некогда Римской курией действительно управляла женщина, однако происходило это, вероятнее всего, не раньше конца XI века, в то время как в книге Кросс Иоанна взошла на Святой престол лет на 150-200 раньше. Искажены и многие другие факты – сценаристам пришлось пойти на этот шаг, дабы сделать историю интересной широкому кругу зрителей. Главная героиня – Иоанна – по сюжету появляется на свет в 814 году в немецком городе Ингельхайм-на-Рейне. С детства любознательная и упорная, по мере взросления она открывает в себе способность рисковать и идти к цели во что бы то ни стало. Переодевшись в мужчину и изменив имя на Иоанн Англикус (Johannes Anglicus), девушка отправляется в долгое путешествие, которое приведет ее в Рим. Там ей удается лечебными средствами собственного изготовления избавить от подагры действующего Папу Сергия II, и по Вечному городу быстро разносится молва о новом врачевателе – началось восхождение Иоанны на католический престол. Роль сильной, но одинокой Иоанны, сначала была закреплена за известной по фильму «Беги, Лола, беги!» (Lola rennt) Франкой Потенте. Однако незадолго до начала съемок решили, что в образе папессы предстанет Йоханна Вокалек, полюбившаяся зрителям за роль наивной девушки из картины Тиля Швайгера «Босиком по мостовой» (Barfuss). Однако есть и еще одна причина, по которой фильм не смог пройти мимо внимания широкой общественности: история об Иоанне из Ингельхайма затрагивает актуальную сегодня тему эмансипации в церкви. Фильм имеет все шансы стать рупором феминисток, довольных тем, что все чаще по всему миру происходит рукоположение в сан священников женщин. Иоанна, Франка Потенте, Йоханна Вокалек, Кинематограф, кино

Средневековая эмансипация

История Ватикана таит в себе много секретов. Например, мало кто знает, что некогда на Святом Престоле восседала… женщина. О том, как во времена мрачного Средневековья представительнице слабого пола удалось возглавить католическую церковь, повествует бестселлер американской писательницы Донны Вулфолк Кросс. На днях в российский прокат выходит его экранизация «Иоанна – женщина на папском престоле» (Die Päpstin).

Новая картина немецкого режиссера Зёнке Вортманна (Sönke Wortmann) – совместный продукт Германии, Италии, Испании и Великобритании. Кинокритики встретили фильм если не в штыки, то весьма прохладно. Что, впрочем, не помешало ему получить сразу четыре номинации на высшую кинонаграду Германии «Лола». Кстати, от других импровизаций на церковную тему этот фильм отличает претензия на историческую достоверность.

Хронологи сходятся во мнении, что некогда Римской курией действительно управляла женщина, однако происходило это, вероятнее всего, не раньше конца XI века, в то время как в книге Кросс Иоанна взошла на Святой престол лет на 150-200 раньше. Искажены и многие другие факты – сценаристам пришлось пойти на этот шаг, дабы сделать историю интересной широкому кругу зрителей.
Главная героиня – Иоанна – по сюжету появляется на свет в 814 году в немецком городе Ингельхайм-на-Рейне. С детства любознательная и упорная, по мере взросления она открывает в себе способность рисковать и идти к цели во что бы то ни стало. Переодевшись в мужчину и изменив имя на Иоанн Англикус (Johannes Anglicus), девушка отправляется в долгое путешествие, которое приведет ее в Рим. Там ей удается лечебными средствами собственного изготовления избавить от подагры действующего Папу Сергия II, и по Вечному городу быстро разносится молва о новом врачевателе – началось восхождение Иоанны на католический престол.

Роль сильной, но одинокой Иоанны, сначала была закреплена за известной по фильму «Беги, Лола, беги!» (Lola rennt) Франкой Потенте. Однако незадолго до начала съемок решили, что в образе папессы предстанет Йоханна Вокалек, полюбившаяся зрителям за роль наивной девушки из картины Тиля Швайгера «Босиком по мостовой» (Barfuss).

Однако есть и еще одна причина, по которой фильм не смог пройти мимо внимания широкой общественности: история об Иоанне из Ингельхайма затрагивает актуальную сегодня тему эмансипации в церкви. Фильм имеет все шансы стать рупором феминисток, довольных тем, что все чаще по всему миру происходит рукоположение в сан священников женщин.

Указующий перс
«Этот мир еще более несправедлив, нежели во времена фараонов; социалистическая идея, призванная покончить с несправедливостью, оказалась несостоятельной, и сегодня у простых людей нет иной защиты кроме ислама, ибо он основан на концепции принципиальной теологической справедливости».

Средневековая корейская крепость обнаружена в Приморье
Ученые идентифицировали известный археологический памятник на территории нацпарка «Земля леопарда» в Приморье как корейскую крепость XV-XVI веков.


  • Иоанна,
  • Франка Потенте,
  • Йоханна Вокалек,
  • Кинематограф,
  • кино
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: