На думских выборах стартует этап предвыборной агитации в СМИ

На думских выборах стартует этап предвыборной агитации в СМИСтартует самый яркий и зрелищный этап думской избирательной кампании. С сегодняшнего дня 7 партий, участвующих в выборах, вправе начать агитацию в СМИ, сообщает ИТАР-ТАСС. В соответствии с законом, каждая из партий получила по 1-му часу бесплатного эфира на 4 федеральных…

(Казань, 5 ноября, «Татар-информ»). Стартует самый яркий и зрелищный этап думской избирательной кампании. С сегодняшнего дня 7 партий, участвующих в выборах, вправе начать агитацию в СМИ, сообщает ИТАР-ТАСС.

В соответствии с законом, каждая из партий получила по 1-му часу бесплатного эфира на 4 федеральных телеканалах и 4 радиостанциях. Причем, по сравнению с парламентскими выборами 2007 года, число телеканалов увеличилось. На этот раз помимо «России 1», «Первого канала» и «ТВ Центра», эфир партиям предоставляет и «Россия 24». Бесплатные печатные площади выделили участникам выборов 12 газет и 1 журнал.

Закон требует, чтобы половина предоставленного эфирного времени отводилась на коллективные формы агитации, то есть дебаты. Еще 31 октября на прошедшей в ЦИК РФ жеребьевке партии разыграли бесплатный эфир. Точно также с помощью жребия были определены и участники дебатов. В итоге, каждая из партий получила возможность 10 раз полемизировать с оппонентами в телеэфире и 9 раз — на радио. Однако, первые дебаты россияне смогут увидеть, а вернее, услышать лишь 7 ноября, ведь по закону бесплатная агитация ведется только по рабочим дням.

Следует напомнить, что помимо бесплатного времени и газетных площадей участники выборов вправе вести агитацию в СМИ и за деньги. Как сообщила член ЦИК России Майя Гришина, «о своей готовности предоставить партиям эфирное время и печатные площади на коммерческой основе заявили 31 телеканал, 137 газет и журналов, 26 интернет-СМИ». Она пояснила, что речь в данном случае идет только о федеральных СМИ. А к платной агитационной кампании могут присоединиться и региональные масс-медиа.

Практически на каждых выборах партии пользуются платной агитацией, хотя речь идет о весьма значительных суммах. Но слишком велик соблазн привлечь к себе внимание избирателей, особенно на финише кампании. Ведь в отличие от избирательного бюллетеня, где каждая из партий стремится получить первые строки, в агитации негласно действует «закон Штирлица», который утверждал, что запоминаются последние слова.

Необходимо заметить, с этих выборов начинают действовать весьма важные законодательные изменения. Как проинформировала Майя Гришина, партии, которые получат по итогам выборов менее 3 процентов голосов избирателей, на следующей парламентской кампании через пять лет уже не получат бесплатного эфира и печатных площадей. Иными словами, они смогут вести агитацию только за деньги.

Агитационный период в СМИ продлится до 00.00 по местному времени 3 декабря. После это часа вступает в силу «день тишины».

Выборы депутатов Госдумы РФ 6-го созыва пройдут 4 декабря.

Источник: www.tatar-inform.ru

В России наступил "День тишины" перед выборами в Госдуму (ВИДЕО)
Период предвыборной агитации начался 5 ноября и завершился в 00.00 по местному времени 3 декабря, наступил «день тишины» перед выборами. Напомним, что накануне Президент России Дмитрий Медведев призвал россиян сделать «важное и правильное дело» — прийти на избирательные участки 4 декабря и проголосовать на выборах в Госдуму.

ВЦИОМ озвучил прогноз по явке на думских выборах
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) прогнозирует 50-процентную явку на выборах в Госдуму 18 сентября.

КС возбудил дело об ограничении предвыборной агитации в интернете 0
По заявлению 20 депутатов Сейма Латвии Конституционный суд (КС) возбудил дело об ограничениях предвыборной агитации в интернете, сообщили в КС. Оспариваемая норма предусматривает, что в день выборов и накануне размещение…

В ЦИК подтвердили право Путина на агитацию в нерабочее время
Ранее СМИ сообщили, что глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев обратился в ЦИК и генпрокуратуру с жалобой на якобы незаконную агитацию за «Единую Россию», которую Путин вел на партийном съезде. Это выступление премьера, который не является кандидатом в депутаты, показали все федеральные телеканалы.


  • Партия,
  • СМИ,
  • Кампания,
  • Выбор,
  • Агитация
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (1) RSS свернуть / развернуть
+
0
Они и так круглый год за себя агитируют, и поф им на то, уже разрешили или еще нет)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: