Фассбиндер и его злой гений

Бунтарь, наркоман, провокатор и открытый гомосексуалист – инфант террибль немецкого кино Райнер Вернер Фассбиндер шокировал Германию своей биографией, а затем навсегда влюбил ее в свои фильмы. Он спешил жить и снимать кино, но не успел самого главного – разгрести хаос в собственной душе. 31 мая одному из самых гениальных немецких режиссеров исполнилось бы 65 лет.

Фассбиндер стал одним из ярчайших представителей «нового немецкого кино», которое пришло на смену пропагандистскому киноматографу 30-х и 40-х и поверхностно-развлекательным фильмам 50-х. Вместе с Вимом Вендерсом, Вернером Херцогом, Александром Клуге и Фолькнером Шлендорфом самобытный вундеркинд Фассбиндер стал снимать фильмы с острым социальным подтекстом, подталкивающие к размышлениям о прошлом и будущем Германии.

Он отдавал себя всего без остатка искусству – свою жизнь Фассбиндер проживал на съемочной площадке между криками «Мотор!», причем не только как режиссер, но и как актер, сценарист и оператор. Цена за творчество, уникальное по объему и провоцирующему качеству, была слишком велика – алкоголь, скандалы, лекарства и кокаин.

Он умер в 37 лет, став легендой еще при жизни и оставив поистине щедрое кинематографическое наследство: 40 фильмов и 14 театральных пьес. «Берлин. Александерплац», «Страх съедать душу», «Замужество Марии Браун», «Эффи Брист», «Тоска Вероники Фосс» – он словно на конвейере создавал историю кино. Если о нем писали газеты, то только в превосходной степени – «самый завораживающий», «самый талантливый», «самый оригинальный».

«Поспать я могу, когда умру», – повторял неутомимый режиссер и, не зная отдыха, принимался за следующий шедевр. Он спешил чувствовать и работать, словно предчувствуя, сколь малый срок ему был отмерен.

Сегодня его кинематографическим наследием распоряжается фонд «FassbinderFoundation». Один из последних проектов которого стала отцифровка более чем 15-часового многосерийного телефильма «Берлин. Александерплац», который называют одним из лучших немецких фильмов.

«Я лишь хочу, чтобы вы меня любили» – так назывался один из фильмов режиссера. Того же желал и Фассбиндер, менявший спутниц и спутников жизни, неизменно одинокий и одержимый, так и не сумевший подчинить себе свою саморазрушающую страсть.

КинокритЭк: «Пит и его дракон» — добрая сказка о добром мире
РИГ SAKHAPRESS.RU Всем привет. Я — КинокритЭк. Сразу отмечу, что я — не профи, а обычный горожанин-киноман, который «кушает все» — от трэшовых ужастиков до документалки о мире животных.

Железный Хромец и его империя
680 лет назад, 8 апреля 1336 года, родился Тамерлан.

Донецк для Порошенко и ВСУ — как Изумрудный город для Урфина Джюса и его дуболомов
А сказка у Волкова начиналась так… После гибели злой волшебницы Гингемы её помощник, бывший столяр Урфин Джюс объявляет себя наследником её колдовского искусства.

Генеральный по «Аллигаторам». Герой России Сергей Михеев и его вертолеты с трудной судьбой
В конце декабря 2013 года исполнилось 75 лет Сергею Викторовичу Михееву – человеку, который сохранил уникальную конструкторскую школу проектирования соосных вертолетов.

Тиран и его команда
«Кадры решают все!» – этот известный сталинский посыл, на мой взгляд, как нельзя лучше отражает главный принцип действия нашего деспотического государства от Грозного до Путина.


  • Фассбиндер,
  • кино
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: