Они зря сражались за родину?

Сейчас мусульмане могут не только стать мишенью для скинхедов, но и объектом повышенного внимания для милиции. А ведь отцы и деды «понаехавших» умирали за общую родину, не думая о том, что их потомки превратятся в людей второго сорта.

Великая Отечественная война прошла через все российские семьи. По современным социологическим опросам, три четверти россиян потеряли в ней своих близких родственников. Война захватила все республики СССР: кроме малочисленных народов, под мобилизацию попадали все этнические группы. Особенно большие фронтовые потери понесли мусульмане Волго-Уральского региона и азербайджанцы: более десятой части всего населения. Но страшным был не только количественный, но и качественный уровень потерь.

К 1941 году полностью сформировалась советская средняя школа – десятилетка, резко увеличилась численность студенчества. Эта преимущественно городская молодежь добровольно или путем мобилизации попала на фронт в первую очередь. Из нее вышли лейтенанты, которые в среднем в наступлении жили несколько дней. Сельская молодежь, не знавшая русского языка, попадала в пехоту, где мало кто выживал после первой атаки. Из парней – уроженцев 1921–1924 гг. домой вернулось только 3 процента! Эта цифра столь ужасна, что кажется нереальной. «Мертвые остаются молодыми» – эта фраза Анны Зегерс наиболее четко характеризует то страшное время.

Десятилетия после Великой Победы память о совместных жертвах и свершениях объединяла всех советских людей. Бóльшая часть уделялась подвигу русского народа, но в учебниках, книгах и фильмах говорилось и о межнациональном характере армии. Если нацисты видели в СССР колосс на глиняных ногах, который рассыплется на национальные регионы после первых успехов вермахта, то советская пропаганда утверждала ценности «дружбы народов».

Не случайно такое большое место уделялось фронтовой печати на нерусских языках СССР, контактам фронтовиков с тружениками титульных республик, коллективным письмам представителям своей нации на фронте. Партийная и фронтовая печать, политические управления фронтов описывали подвиги героев конкретной нации на фронте. Особенно много было сказано о татарах, занявших четвертое место по числу Героев Советского Союза после трех славянских народов. В 1947 году вышла «Батырлар китабы» – книга героев, воспевавшая подвиги фронтовиков-татар.

Накануне Великой Отечественной войны советская пропаганда трубила о будущих победах и даже в первый год радикально занижала число и опасность потерь. Час истины для простого народа окончательно наступил в конце весны – начале лета 1942 года, когда германские армии начали марш на Сталинград и Кавказ. Согласно приказу № 227 народного комиссара обороны СССР от 28 июля 1942 года советское государство признало, что утратило превосходство над нацистами в живой силе, запасах хлеба и возможностях оборонной промышленности.

Уже в конце 1941 года из всех территорий Древней Руси СССР сохранил земли северо-востока и части северо-запада. Бóльшую часть оставшейся территории составляли исторические земли дар уль-Ислам к востоку и югу от Оки. Волго-уральский и западносибирский регионы с их значительными мусульманскими районами превратились в основную базу оборонной промышленности. Наряду с традиционными сотнями тысяч татарских рабочих (в основном подростков и женщин) сюда добавились мобилизованные в трудовую армию уроженцы Средней Азии.

В Казани размещались практически последний пороховой завод и аэродинамическая труба, без которой невозможно испытывать новые модели самолетов. На Нижней Волге немцы вышли к районам расселения татар, а за Иделью был Казахстан. На Северном Кавказе нацисты вторглись в полосу мусульманских территорий от Адыгеи до Дагестана. Их основной целью был Баку – фактически монопольный производитель советской нефти. Азербайджанская нефть шла к театру военных действий по бесконечным железным дорогам Средней Азии и Казахстана.

Ташкент стал столицей советской эвакуации, занимая исключительно важное положение как узел железных дорог тыла. Поэтому любое значительное восстание или даже кампания диверсионных актов против советских военных объектов в мусульманских регионах могли иметь роковое значение для всего фронта.

Это прекрасно понимали нацисты, поэтому Гитлер в речи от 26 апреля 1942 года перечислил восточные народы, принимающие участие в борьбе с большевизмом, и на первое место поставил татар. В августе 1942 года нацистское министерство пропаганды дало указание прессе не включаться в полемику против татар и туркестанцев.

Они сражались за Родину!
Тема эта весьма широка.

Власти Подмосковья считают провокацией рекламный щит «Они сражались за Родину» с немецким экипажем
В свою очередь представители рекламного агентства сообщили, что инцидент произошел по вине одного молодого человека, случайно перепутавшего фотографии, взятые из открытого доступа.

Они сражались за Родину
Мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой войны расположен в московском районе «Сокол».

Андрей с «края земли». Как киргизский механик боролся с асами Геринга.
Герой нашего повествования сегодня попал бы в категорию «гастарбайтеров», «равшанов и джамшутов», к которым российская молодёжь относится с брезгливостью и раздражением.

Моджахеды Афганской войны (1979-1989)
Они тоже сражались за родину….


  • постсоветское пространство,
  • ислам,
  • национализм,
  • Великая Отечественная
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: