Вся правда о русском социализме

Драма русского социализма заключается в том, что уже подросло поколение, которое не наблюдало своим глазами, как выражался Александр Зиновьев, «ход великого социального эксперимента», а о его результатах может судить лишь по «величайшей катастрофе ХХ веке». Драма эта заключается так же в том, что, наоборот, еще дееспособно поколение, которому довелось стать участником этого «великого социального эксперимента». Но только в его последних фазах – инерционной и обскурации. Отсюда и вся непредставимость проблемы; мы не понимаем, о чем говорим – о реальности или о мифе, о реализации или проекте?

А, тем не менее, доподлинно известно, что реальный русский социализм был неоднороден. У него была как своя героика, так и много плохих периодов. Собственно, он почти весь состоял из одних плохих периодов, за исключением двадцатилетия брежневского застоя.

Вот как описывает канун великой эпохи соратник Ленина — Фердинанд Оссендовский: «Только что умер Вождь. На Красную площадь, к воротам, за которыми засели новые небожители, вывалила толпа голодных людей. Она принялась рыдать, скулить и завывать все громче и угрожающе: «Мы умираем с голоду… Работы и хлеба!.. Работы и хлеба! Мы умираем…» На стену, окутываемую паром, чекисты выкатили пулемет. Длинная очередь стала ответом самым нищим, самым голодным». Случилось то, о чем предупреждали русские классики – Достоевский в «Бесах», Салтыков-Щедрин в «Истории одного города», — живописуя картины грядущего казарменного равенства с общественными повинностями от зори до зори и куском черного хлеба в качестве вознаграждения.

Однако писатели XIX века осмысляли грядущее чисто теоретически. Вице-губернатора и действительного статского советника Салтыкова-Щедрина с социализмом развело понимание того, на что способны его социально-близкие — русские бюрократы, ежели с цепи сорвутся, обустраивая Россию, да освоят модные западные теорийки. Достоевского с социализмом развела каторга – он в каторге увидел прообраз светлого будущего. Про пулеметы они оба не знали, как и не подозревали о реальности фабрик смерти, которыми будет знаменит XX век. А вот другой великий русский писатель ХХ века – Варлам Шаламов – уже и сам вкусил каторжного социализма по полной программе, для него нереальным стал «Золотой», XIX, век русской культуры.

Всю первую половину ХХ века великое равенство устанавливалось самыми нечеловеческими методами (вплоть до химической войны командарма Тухачевского с тамбовскими крестьянами). Но зато в столице были построены метро, ВДНХ с золотым фонтаном и высотки… Горожане, так же как и добропорядочные немцы 1930-х годов, ходили на футбол и в оперетту, как знатные буржуа, аплодировали канкану из «Фиалок Монмартра», и даже заподозрить не могли, что возможна альтернативная действительность с лагерями, пайками, кайлом, голодомором, ночными расстрелами под тарахтенье моторов, с гекатомбами соотечественников. Как и древние римляне, советские римляне, не задумывались, откуда берется пар в их термах.

А, тем не менее, доподлинно известно, что реальный русский социализм был неоднороден. У него была как своя героика, так и много плохих периодов. Собственно, он почти весь состоял из одних плохих периодов, за исключением двадцатилетия брежневского застоя.

Вот как описывает канун великой эпохи соратник Ленина — Фердинанд Оссендовский: «Только что умер Вождь. На Красную площадь, к воротам, за которыми засели новые небожители, вывалила толпа голодных людей. Она принялась рыдать, скулить и завывать все громче и угрожающе: «Мы умираем с голоду… Работы и хлеба!.. Работы и хлеба! Мы умираем…» На стену, окутываемую паром, чекисты выкатили пулемет. Длинная очередь стала ответом самым нищим, самым голодным». Случилось то, о чем предупреждали русские классики – Достоевский в «Бесах», Салтыков-Щедрин в «Истории одного города», — живописуя картины грядущего казарменного равенства с общественными повинностями от зори до зори и куском черного хлеба в качестве вознаграждения.

Басков. Вся правда о его тайном недуге!
Он не отвечает на телефонные звонки, все его майские концерты перенесены на осень. Певец серьезно болен признаются его друзья. Но чем? Даже на недавний 45-летний юбилей к «заклятому другу» Филиппу Киркорову Николай Басков (35) не пришел. Господи, что с ним? сходят с ума от страха за обожа­емого кумира поклонники. А близкие люди на все вопросы, куда пропал Николай, отвечают очень сдержанно: Заболел. Большего не скажем.

Ролик о пьяных русских признали экстремистским
Суд в Новосибирской области признал экстремистским ролик «Вся правда о русских», размещенный в социальной сети " ВКонтакте " жителем города Бердск. Таким образом, сообщает «Интерфакс», суд удовлетворил иск городского прокурора, ранее потребовавшего включить ролик в федеральный список экстремистских материалов. Как говорится в сообщении пресс-службы суда, заключение было сделано на основании лингвистического исследования.

Россиянам раскроют всю правду о мобильных телефонах
Уже в сентябре россиянам станет известна вся правда о мобильных телефонах.

Жителя Бердска будут судить за видеоролики «ВКонтакте»
Житель Новосибирской области предстанет перед судом за то, что разместил на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» экстремистские видеоролики, сообщает в понедельник прокуратура региона. По данным следствия, 22-летний житель Бердска (город-спутник Новосибирска) в марте этого года разметил на своей странице «ВКонтакте» видеоролик «Вся правда о русских» и еще один фильм. Как установили эксперты, ролик и фильм «негативно оценивают группу лиц, объединенных по признакам расы, национальности, языка, отношения к религии», а…


  • русский социализм,
  • КПСС,
  • Чубайс
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: