Вдоль по «линии Медведева»

В течение последних нескольких месяцев Медведев дистанцировался от дипломатических постулатов Путина, по крайней мере, в трех серьезных вопросах. Но на постсоветском пространстве различия между позициями премьера и президента пока просматриваются с трудом.

Большинство западных наблюдателей с самого начала воспринимало Дмитрия Медведева как «временного работника», а то и попросту как «марионетку» Владимира Путина. Сегодня же аналитики упорно ищут признаки раскола между президентом и главой правительства.

Полемика вокруг модернизации, ряд недавних кадровых назначений в Москве и регионах, очевидные трения между представителями окружения Путина и Медведева — многое и впрямь говорит о том, что «верховный тандем» не так уж и дружен, как пытаются представить официальные кремлевские пиарщики. К тому же в Вашингтоне и (особенно) в Париже российский президент показался более открытым и откровенным в общении, нежели его предшественник: на Западе заговорили о «линии Медведева» — новом либеральном курсе в области внешней политики и безопасности. Существует ли она на самом деле или это политический мираж?

В течение последних нескольких месяцев Медведев дистанцировался от дипломатических постулатов Путина, по крайней мере, в трех серьезных вопросах. Первое — отношения с США. «Мини-холодная война» 2003–2008 годов позади — недавний визит Дмитрия Медведева в Калифорнию и Вашингтон не оставил в этом никаких сомнений. И кстати, аналитики на Западе заметили активную роль в деле «нового сближения» с Америкой влиятельных представителей элиты ельцинских времен, в частности, Александра Волошина и Анатолия Чубайса.

Второе — вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Окружение Медведева подало четкий сигнал Западу: для России это было и есть задачей первостепенной важности. Во всяком случае более важной, чем Таможенный союз с Казахстаном и Белоруссией. Ну и в-третьих — Иран. Путин никогда не питал особых симпатий к Ахмадинежаду, но и не торопился поддерживать на иранском направлении Запад. У Медведева более решительный подход: Москва однозначно поддержала ужесточение санкций в отношении Тегерана.

А теперь сделаем паузу. На постсоветском пространстве различия между линиями Путина и Медведева пока просматриваются с трудом. Новый президент РФ, к примеру, не кажется более покладистым к Грузии. В отношениях с Украиной российский подход стал менее резок и неожиданно (а может, как раз закономерно) более эффективен, чем в 2004-м, когда Москва споткнулась о Майдан и «оранжевую революцию».

Тем не менее команда Медведева пока не отказывается от традиционного для российских правителей взгляда на Украину, как на «старшего среди младших». А на европейском направлении Медведев вообще едет строго по колее Путина, отдававшего приоритет отношениям с Германией, Италией, Францией. И даже потепление отношений с Польшей — отнюдь не медведевский «эксклюзив», а прямое следствие того, что Путину удалось задружиться со своим польским коллегой Туском.

Не видно пока особой новизны и на азиатском направлении: Медведев, как и Путин, похоже, предпочитает общаться с Китаем исключительно на языке экономики, обходя острые политические углы. По той же, видимо, причине Москва продолжает ставить на Южную Корею, игнорируя Японию.

Так как же быть с «линией Медведева»? Она определенно есть. Только пока не сплошная, а пунктирная. Если медведевская модернизация — это нечто большее, чем жонглирование словами, то у России нет иного выхода, кроме как сближаться с Западом и держаться подальше от одиозных режимов. Наивно ожидать от Медведева возвращения к безоговорочно прозападному курсу Ельцина—Козырева начала 1990-х. Но и для конфронтационной риторики, наподобие того, что позволил себе Путин в феврале 2007-го в Мюнхене, в российской внешней политике больше не должно быть места.

Дюбьен Арно, Newtimes.ru

«Конфликт будущего будет происходить по линии Север — Юг, а не Восток — Запад»
Немецкий политолог Александр Рар подвел итоги развития взаимоотношений России с Западом после распада СССР 7 октября 2014 года в НИУ «Высшая школа экономики» при содействии Фонда развития гражданского общества состоялась лекция германского политолога Александра Рара на тему «Внешняя политика России в нулевые годы: начало многополярного мира».

Предприниматели в Азербайджане в 2016г получили кредиты по линии НФПП на сумму 122 млн манатов
Национальный фонд поддержки предпринимательства (НФПП) посредством уполномоченных кредитных организаций выдал с начала 2016 года предпринимателям в Азербайджане льготных кредитов на общую сумму 122 млн манатов, сообщается в пресс-релизе министерства экономики.

Предприниматели в Азербайджане за 9 месяцев получили кредиты по линии НФПП на сумму 120,6 млн манатов
Национальный фонд поддержки предпринимательства (НФПП) посредством уполномоченных кредитных организаций выдал в январе-сентябре 2016 года льготных кредитов предпринимателям в Азербайджане на общую сумму 120,6 млн манатов, сообщается в пресс-релизе министерства экономики.

Предприниматели в Азербайджане с начала 2016г получили кредиты по линии НФПП на сумму 117,5 млн манатов
Национальный фонд поддержки предпринимательства (НФПП) посредством уполномоченных кредитных организаций выдал с начала 2016 года льготных кредитов предпринимателям в Азербайджане на общую сумму 117,5 млн манатов, сообщается в пресс-релизе министерства экономики.

Предприниматели в Азербайджане с начала 2016г получили кредиты по линии НФПП на сумму 103 млн манатов
Национальный фонд поддержки предпринимательства (НФПП) посредством уполномоченных кредитных организаций выдал с начала 2016 года льготных кредитов предпринимателям в Азербайджане на общую сумму 102,7 млн манатов, сообщается в пресс-релизе министерства экономики.


  • постсоветское пространство,
  • Путин-Медведев
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: