Церемония в память о жертвах парома «Эстония» прошла в Таллине Более 100 человек собрались в пятницу в Таллине у монумента погибшим на пароме «Эстония» в связи с 18-й годовщиной трагедии, унесшей жизни 852 человек; к основанию памятника, на котором выбиты имена всех погибших в катастрофе, были возложены венки и цветы, а также зажжены памятные свечи. В ночь с 27 на 28 сентября 1994 года в Финском заливе произошло крушение парома «Эстония». ТАЛЛИН, 28 сен — РИА Новости, Николай Адашкевич. Более 100 человек собрались в пятницу в Таллине у монумента погибшим на пароме «Эстония» в связи с 18-й годовщиной трагедии, унесшей жизни 852 человек; к основанию памятника, на котором выбиты имена всех погибших в катастрофе, были возложены венки и цветы, а также зажжены памятные свечи. В ночь с 27 на 28 сентября 1994 года в Финском заливе произошло крушение парома «Эстония». Судно затонуло возле острова Утое, расположенного в 20 км от берегов Финляндии, на его борту находилось 989 человек. В катастрофе погибли 852 человека, спаслись 137. Среди погибших — 501 гражданин Швеции, 284 эстонца и 10 финнов. Помимо них на судне также были пассажиры из России, Канады, Германии, Белоруссии и Литвы. Созданная после гибели парома международная комиссия назвала официальной причиной катастрофы конструктивные недостатки парома и сложные погодные условия. Крушение парома «Эстония» стало самой крупной катастрофой на воде после Второй мировой войны в Европе. В представленном международной комиссией заключительном отчете в декабре 1997 года отмечалось, что под ударами штормовых волн разрушились замковые устройства неправильно сконструированного носового люка (визира) парома. Вода проникла на грузовую палубу парома, судно перевернулось и в течение нескольких десятков минут затонуло. В СМИ высказывались и другие версии, в том числе связанные со взрывом на борту, столкновением с подводной лодкой или действиями преступников, затопивших судно, чтобы скрыть перевозку контрабандного груза. В 2004 году Швеция начала новое расследование причин гибели парома. Решение шведских властей о начале расследования было принято после того, как бывший сотрудник шведской таможни Леннарт Хенрикссон (Lennart Henriksson) сообщил в передаче шведского телевидения, что 14 и 20 сентября 1994 года на пароме «Эстония» перевозилось электронное оборудование. В 2005 году правительство Швеции опубликовало отчет о проведенном расследовании. Согласно ему в день катастрофы на судне не перевозили взрывчатые вещества или военное оборудование. Официальной версией крушения парома были объявлены недостатки в конструкции. В 2009 году правительство Эстонии приняло решение прекратить расследование причин гибели парома «Эстония». Источник: www.ria.ru Паром, Человек, Катастрофа, Гибель, Сентябрь

Церемония в память о жертвах парома «Эстония» прошла в Таллине

Более 100 человек собрались в пятницу в Таллине у монумента погибшим на пароме «Эстония» в связи с 18-й годовщиной трагедии, унесшей жизни 852 человек; к основанию памятника, на котором выбиты имена всех погибших в катастрофе, были возложены венки и цветы, а также зажжены памятные свечи. В ночь с 27 на 28 сентября 1994 года в Финском заливе произошло крушение парома «Эстония».



ТАЛЛИН, 28 сен — РИА Новости, Николай Адашкевич. Более 100 человек собрались в пятницу в Таллине у монумента погибшим на пароме «Эстония» в связи с 18-й годовщиной трагедии, унесшей жизни 852 человек; к основанию памятника, на котором выбиты имена всех погибших в катастрофе, были возложены венки и цветы, а также зажжены памятные свечи.

В ночь с 27 на 28 сентября 1994 года в Финском заливе произошло крушение парома «Эстония». Судно затонуло возле острова Утое, расположенного в 20 км от берегов Финляндии, на его борту находилось 989 человек. В катастрофе погибли 852 человека, спаслись 137. Среди погибших — 501 гражданин Швеции, 284 эстонца и 10 финнов. Помимо них на судне также были пассажиры из России, Канады, Германии, Белоруссии и Литвы.

Созданная после гибели парома международная комиссия назвала официальной причиной катастрофы конструктивные недостатки парома и сложные погодные условия. Крушение парома «Эстония» стало самой крупной катастрофой на воде после Второй мировой войны в Европе.

В представленном международной комиссией заключительном отчете в декабре 1997 года отмечалось, что под ударами штормовых волн разрушились замковые устройства неправильно сконструированного носового люка (визира) парома. Вода проникла на грузовую палубу парома, судно перевернулось и в течение нескольких десятков минут затонуло.

В СМИ высказывались и другие версии, в том числе связанные со взрывом на борту, столкновением с подводной лодкой или действиями преступников, затопивших судно, чтобы скрыть перевозку контрабандного груза.

В 2004 году Швеция начала новое расследование причин гибели парома. Решение шведских властей о начале расследования было принято после того, как бывший сотрудник шведской таможни Леннарт Хенрикссон (Lennart Henriksson) сообщил в передаче шведского телевидения, что 14 и 20 сентября 1994 года на пароме «Эстония» перевозилось электронное оборудование. В 2005 году правительство Швеции опубликовало отчет о проведенном расследовании. Согласно ему в день катастрофы на судне не перевозили взрывчатые вещества или военное оборудование. Официальной версией крушения парома были объявлены недостатки в конструкции.

В 2009 году правительство Эстонии приняло решение прекратить расследование причин гибели парома «Эстония».

Источник: www.ria.ru

В Прибалтике прошли мероприятия «в память о жертвах коммунистического геноцида»
Очередное шествие латвийской ущербности прошло сегодня в Риге. Местные активисты решили организовать мероприятия, посвящённые (внимание!) латышской депортации 1949 года.


  • Паром,
  • Человек,
  • Катастрофа,
  • Гибель,
  • Сентябрь
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: