Латвийские порты подвергнутся аудиту

Текущей осенью эксперты Всемирного банка приступят к оценке деятельности латвийских портов, сообщает 10 сентября корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на официальный сайт Партии реформ. Результаты аудита позволят установить, насколько эффективно работает нынешняя модель управления портами и какие реформы необходимы для повышения конкурентоспособности латвийского транзита. Отметим, что в середине апреля 2012 года депутаты комиссии Сейма Латвии по народному хозяйству договорились привлечь независимых экспертов Всемирного Банка к изучению работы латвийских портов.

Текущей осенью эксперты Всемирного банка приступят к оценке деятельности латвийских портов, сообщает 10 сентября корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на официальный сайт Партии реформ. Результаты аудита позволят установить, насколько эффективно работает нынешняя модель управления портами и какие реформы необходимы для повышения конкурентоспособности латвийского транзита.

Отметим, что в середине апреля 2012 года депутаты комиссии Сейма Латвии по народному хозяйству договорились привлечь независимых экспертов Всемирного Банка к изучению работы латвийских портов. Иностранные специалисты уже посетили Ригу, чтобы на месте обговорить условия проведения предстоящей экспертизы. По словам главы комиссии Вячеслава Домбровского, план аудита будет согласован уже через несколько недель. Само исследование продлится от 3 до 6 месяцев.

При этом, в исследование потребуется включить целый пакет вопросов. Один из них связан с изучением возможностей повышения конкурентоспособности латвийских портов и всей местной логистики, например, за счет использования преимуществ от вступления России в ВТО или возможностей транспортировки китайских грузов в Европу.

В ходе исследования также планируется провести сравнительный анализ конкурентоспособности портов Латвии и других стран, а также оценить, какую отдачу деятельность латвийских портов приносит налогоплательщикам.

Депутат напомнил, что все латвийские порты оставляют себе прибыль от своей деятельности (аренды инфраструктуры, сбора пошлин), тогда как, например, порт Таллина разницу между доходами и расходами отдает государству. «Нужно изучить эффективность вложений — действительно ли эти деньги идут на развитие латвийских портов или их просто используют в интересах отдельных групп лиц, как можно понять по публикациям в СМИ», — указывает Вячеслав Домбровский. По его словам, с учетом имеющейся неофициальной информации о том, что управляющие портами могут быть связаны с деятельностью конкретных компаний, осуществляющих погрузку и выгрузку судов, в рамках исследования планируется также оценить риски возникновения конфликта интересов.

Источник: www.regnum.ru

В латвийских портах продолжается падение грузооборота
Грузооборот латвийских портов за десять месяцев 2016 года по сравнению с тем же периодом 2015 года уменьшился на 11,5% — до 51,69 млн тонн, сообщает LETA.

Грузооборот латвийских портов в 2015 году уменьшился на 6%
Порты стран Прибалтики за январь-ноябрь 2015 года перевалили в общей сложности 137,732 млн тонн грузов — на 9,959 млн тонн (6,7%) меньше, чем за тот же период 2014 года…

Российская нефть уходит из латвийских портов
Увеличить объемы перевалки нефтепродуктов в портах России за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига) предложила «Транснефть», о чем сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на протокол совещания у директора…

Часть доходов крупных латвийских портов будет поступать в госбюджет
Управлениям Рижского свободного пота, Вентспилсского свободного порта и Лиепайской специальной экономической зоны придется перечислять в бюджет платежи за использование государственной стратегической инфраструктуры.


  • Конкурентоспособность,
  • Повышение,
  • Латвия,
  • Аудит,
  • Деятельность
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: