Будущие работники Центра прошли «обкатку» в полевых условиях

В сентябре в Даугавпилсе начинает работать Центр инновационного образования, который построит свою деятельность на передовых гуманитарных технологиях, позволяющих создать условия для реализации максимального потенциала каждого человека.Создатели данного Центра очень ответственно подошли к своей задаче и вслед за многотрудным отбором педагогов для нового учебного заведения провели для удачливых претендентов летний интеллектуально-творческий лагерь.



В сентябре в Даугавпилсе начинает работать Центр инновационного образования, который построит свою деятельность на передовых гуманитарных технологиях, позволяющих создать условия для реализации максимального потенциала каждого человека.
Создатели данного Центра очень ответственно подошли к своей задаче и вслед за многотрудным отбором педагогов для нового учебного заведения провели для удачливых претендентов летний интеллектуально-творческий лагерь.

 

Решающее испытание




…Итак, после того как финишировали отборочные семинары, 15 даугавпилсских преподавателей (на каждого преодолевшего отбор специалиста пришлось по три «отсеявшихся») ожидало решающее испытание – то, что впору охарактеризовать как «полевые учения». Иными словами, их отвезли в летний лагерь, где в течение недели им пришлось прослушать мастер-класс в исполнении видного рижского педагога Бронислава Зельцермана, его помощницы Маргариты Драгиле, постараться найти общий язык друг с другом, а также продемонстрировать новоприобретенные умения в реальной обстановке. Чтобы не слишком разрывать теорию с практикой, каждому из претендентов дали возможность провести свои уроки в детском лагере «Виктория».

 

К слову сказать, те, кто отправился в лагерь, показали себя людьми смелыми. Ведь им, зачастую обладающим уже немалым опытом труда в даугавпилсских школах и детсадах, явно дали понять, что для работы в новом Центре требуются совершенно новые знания и навыки – а ведь далеко не всякий специалист согласился бы считать себя профаном, нуждающимся в пополнении своего интеллектуального багажа. Забегая вперед, следует указать, что не все участники благополучно «уцелели» до конца недели – некоторые (правда, очень немногие) так и не сумели преодолеть свои стереотипы, полученные в ходе предыдущей работы. Иными словами, лагерь стал решающим, но воистину последним испытанием отобранных педагогов перед началом работы. Отныне им придется применять приобретенный опыт уже непосредственно в Центре инновационного образования.

 

Предоставим слово одному из претендентов, благополучно преодолевших все рубежи. Рассказывает молодой педагог Дмитрий Коробкин:

– Для меня, как и для моих коллег, эта поездка оказалась воистину необычной. Мы расположились на живописном берегу лесного озера – возможность купаться и коротать вечера у романтического костра значительно скрасила наше пребывание вне города. Готовили сами, основные бытовые вопросы решали тоже самостоятельно. Народ подобрался интересный, нестандартный, было довольно забавно. Ведь наша группа состояла примерно поровну из русских и латышей – и мы с самого начала договорились, что каждый будет разговаривать с окружающими на другом языке: русские – на латышском, латыши – на русском. Это вызвало очень интересные внутренние ощущения – ведь благодаря такому шагу, общение удалось наладить куда более тесным и запоминающимся. Но самое захватывающее началось, когда пошли день за днем обучающие семинары, перемежавшиеся с бескомпромиссными тестами. Они проводились в самых разных формах – от игровых до более интеллектуальных.

 

Дни протекали невероятно насыщенно – после основного массива занятий следовала вечерняя рефлексия на тему усвоенной информации. Тут надо понимать, что принципы развивающей педагогики, по которым мы готовились работать, очень сильно отличаются от правил педагогики традиционной. И людям, уже имеющим определенный опыт деятельности в нашей современной образовательной системе, смириться с этим не так уж просто.

 

В чем состоит основная задача педагога: дать знания, навыки, умения. Причем в рамках обычной педагогики учителю по большому счету не так уж и важно, как относится ученик к предоставляемым ему знаниям, воспринимает ли он их или нет, в общем, как они влияют на его личность. Такие вопросы если и ставятся, то они имеют явно подчиненное, второстепенное значение. Быть может, мне и самому такое положение дел не очень нравится, но, как выяснилось, во мне оно тоже глубоко сидит… В развивающей же педагогике все абсолютно наоборот – именно данная группа проблем выносится на первое место. Причем в ней принято, что в ходе учебного процесса происходит совокупное обучение и ученика, и учителя. Далеко не все к такому привыкли. Соответственно, за время нашего пребывания в лагере имело место немало курьезов: они возникали в нашем сознании как результат несоответствия между тем, к чему мы привыкли, и тем, что нам рассказывали и показывали.

 

Впереди – серьёзная работа




Все же наиболее захватывающие моменты претендентам пришлось пережить именно в «Виктории» – где им предстояло провести занятия, что называется, «на живых детях». Причем не так, как обычно они этим занимались, а с учетом вновь освоенных принципов. Дети, кстати, были самого разного возраста – от 9 до 16–17 лет. Темы уроков тоже оказались самыми разными, в зависимости от специализации того или иного педагога. Филологи проводили языковые занятия, математики, биологи, физики – соответственно, по своим профилям. Один из учителей создал даже импровизированную танцевальную группу, другой учил детей искусству составления лимериков.

 

Так или иначе основной задачей этих уроков была не автоматическая передача ребенку тех или иных знаний, но развитие в нем памяти, мышления и творческих способностей. Причем преподаватели и сами учились – в первую очередь, самому серьезному отношению к собственным словам и действиям. Во-вторых, искусству отслеживать ситуацию, все время получая от ребенка обратную связь. Это просто необходимо для того, чтобы знать, насколько хорошо ученик воспринимает то, что говорит и делает педагог, как нужно поступать для того, чтобы пробудить в нем максимальный интерес и т. д. В-третьих, учителя усвоили элементарную истину: формальное знание, не заключающее в себе развивающего содержания, не несет ребенку никакой пользы. Некоторым участникам, особенно из тех, кто постарше, это серьезно порвало шаблон…                                                                  

 

Несколько учительниц, не в силах расстаться со старыми, излюбленными схемами, предпочли сделать выбор в пользу двери и досрочно сделали ручкой остальным обитателям лагеря. Сохранить внутренний мирок незамутненным для них оказалось важнее перспективы обрести новый опыт. Но, к чести большинства, оно и не думало сдаваться, ретироваться с «поля битвы» – ведь оказалось задето не только чувство интереса, но и самолюбие этих людей: надо же, какие горизонты открываются, так неужели же я не в силах их постигнуть?!

 

Возвращались домой окрыленными, в нетерпении дожить поскорее до середины сентября, когда двери даугавпилсского Центра инновационного образования, для работы в котором их готовили, откроются перед родителями и детьми Даугавпилса. Действительно, эти 10 педагогов столкнулись с серьезнейшим профессиональным вызовом – пройти суровый отбор, ознакомиться с новыми стандартами и с успехом применить их на практике. Две первых составляющих этой триады они успешно преодолели. Дай бог, справятся и с третьей. И тогда Даугавпилс сможет похвастаться наличием передового учебного заведения, деятельность которого осуществляется на уровне самых лучших мировых образцов.

Бронислав Александрович Зельцерман, руководивший обучением в летнем лагере, остался в целом доволен:

 

– На мой взгляд, большинство из отобранных нами даугавпилчан оказались вполне на высоте поставленных нами перед ними задач. На мой взгляд, одно из самых ценных качеств в человеке – это умение удивляться, с радостной готовностью постигать ранее неизведанное новое, обогащая им свой мир. Только из таких людей получаются самые лучшие педагоги, умеющие расти и развиваться вместе с учащимся, вместо того чтобы механически запихивать ему в мозг зачастую разрозненные обрывки разной информации… Наша задача состоит в том, чтобы вырастить творца, а не потребителя – и мы намерены с нею успешно справиться!

 

P. S. 26 августа в рамках праздника «Счастливая семья», который будет проходить в Центральном парке (начало в 12:00) Центр инновационного образования приглашает всех на свою площадку «Творим и играем ВМЕСТЕ», где у родителей и детей будет возможность принять участие в открытых занятиях разного типа, познакомиться с преподавателями Центра и получить ответы на все интересующие вас вопросы. Мы будем творить и играть ВМЕСТЕ на протяжении всего дня.

 

Центр инновационного образования открывается в Латгалии

 

Вы хотели бы, чтобы:

 

• ваш ребенок научился творить и создавать новое?

• ваш ребенок видел мир своими детскими глазами?

• ваш ребенок раскрыл свой индивидуальный потенциал?

 

Все эти возможности будут доступны для ваших детей в возрасте от  2 до 16 лет в Центре инновационного образования. 25-й год Центр работает в Риге по системе развивающего обучения.

 

Центр – единственное аккредитованное учебное заведение развивающего обучения в ЕС, программы которого обеспечивают целостное интеллектуальное,  эстетическое развитие, развитие творческих и личностных качеств ребенка. Выпускники Центра учатся в ведущих вузах Латвии, России, США, Англии, Германии…

 

В Даугавпилсе Центр предлагает занятия для детей от 2 до 16 лет в утренних, дневных и вечерних группах. Принципиальной особенностью работы Центра является вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность: учитель – ученик – родитель.

 

В программе Центра:

 

•  развивающие игры;

•  развитие творческих способностей;

•  развитие мышления; 

•  развитие познавательной деятельности;

•  изобразительное искусство;

•  музыка и движение и др.

 

 

Адрес: ул. Михоэлса, 47, Даугавпилс, LV-5401

Телефон: 20371015, 20371013, 25915197

E-mail:  iic.informacija@gmail.com  

 

 
«Ваш ребенок скажет вам спасибо!»



Источник: www.grani.lv

Военные врачи в полевых условиях оказали помощь более 1000 военным
Личный состав многофункционального мобильного госпиталя Военно-медицинского клинического центра Центрального региона в полевых условиях продолжает оказывать первую врачебную и квалифицированную медицинскую помощь военнослужащим сил АТО и гражданскому населению.

Минно-розыскных собак впервые испытали в полевых условиях в РК
Минно-розыскныхсобаквпервыеиспыталивполевыхусловияхвРК Министерство обороны Республики Казахстан Общество 17:45 03.03.2016 (обновлено 17:51 03.03.2016) Получить короткую ссылку 1600 В Сухопутных войсках Казахстана есть потребность в служебных собаках минно-розыскной специализации.

Daily Telegraph: ВС Британии испытали в полевых условиях «плащ-невидимку»
Британские военные испытали в полевых условиях высокотехнологичную систему камуфляжа, скрывающую трёхмерные объекты (человека, технику) «в оптическом и тепловом диапазонах», маскируя их под груду камней, передаёт РИА Новости сообщение газеты Daily Telegraph.

Питание российских солдат в полевых условиях: новые возможности
Новые возможности организации питания российских солдат в полевых условиях предоставляют поступившие в войска мобильные кухни-столовые КСВК-240/24.


  • Лагерь,
  • Работа,
  • Педагог,
  • Ребенок,
  • Претендент
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: