Центр инновационного обучения произвел отбор среди даугавпилсских педагогов

В ответ на известие об открытии нового образовательного учреждения инициативу проявили многие учителя и студенты из Даугавпилса и окрестностей. В преддверии готовящегося собеседования люди прислали анкеты, в которых излагали свое видение относительно существующей системы образования и собственных планов на педагогическом поприще. Что интересно, мало кому нравилось нынешнее положение дел в латвийских школах и детских садах.



В понедельник, 11 июня, в Даугавпилсе прошел второй этап конкурсного отбора преподавателей, некоторые из которых в скором времени смогут начать работу в открываемом в нашем городе Центре инновационного образования. Данное мероприятие со всей очевидностью продемонстрировало, что новое образовательное учреждение пришло в наш город всерьез и надолго. Причем, как показало собеседование, название не содержит никакого обмана — деятельность этого заведения станет воистину инновационной.


Тут стоит еще раз напомнить, что главным инициатором создания Центра инновационного образования является Бронислав Александрович Зельцерман, возглавляющий уже в течение четверти века успешно действующее в Риге образовательное учреждение «Педагогический центр «Эксперимент». Для того, чтобы правильнее оценить деятельность центра, уместно было бы включить ее в мировой контекст. Что это значит? Дело в том, что, как считают многие мыслители, сейчас мы, все человечество, живём в период перехода от одной временной платформы к другой. Одна платформа – старый закончившийся способ существования, отживающие социально-экономические отношения. Нынешний мировой кризис – яркое свидетельство того, что существовать по-старому нельзя и человечество подошло к «точке бифуркации», которая и определит, какой окажется наша будущая жизнь. Как она будет выглядеть – в точности не могут пока сказать и самые авторитетные мировые эксперты. Однако, один нюанс понятен всем – подступающее будущее принесет не столько обострение гонки за новыми технологиями, сколько усиление всемирной «борьбы за мозги». Иначе говоря, «хай-тек» уступает первенствующее значение «хай-хьюму». При этом, особую роль получают передовые гуманитарные технологии, позволяющие создать условия для реализации максимального потенциала каждого человека, готового ответственно изменять мир вокруг себя – на пользу и себе, и окружающим. Соответственно, сейчас во многих странах без особого пафоса создаются своеобразные «фабрики будущего», по подготовке человека-творца вместо человека-потребителя. Подобные учреждения есть и в России, и в США, и в Европе. В Латвии подобный подход, который опирается как на опыт своих учителей и предшественников (Л. Выготский, Д. Эльконин, В. Давыдов, Г. Щедровицкий), так и на достижения зарубежных коллег-современников – естественным образом преломляя их в собственной творческой лаборатории — реализуется в Центре «Эксперимент».

 



За долгие годы в большую жизнь вышли уже многие десятки выпускников Центра и учеников Б. Зельцермана. Сейчас они трудятся учеными, бизнесменами, инженерами, педагогами, юристами и что не мало важно — работниками творческих профессий. Все, как правило, отличные специалисты, отличаются активным отношением к жизни. Большинство из них разъехались по миру, но некоторые остались и в Латвии. Впрочем, где бы ни жили бывшие питомцы центра «Эксперимент», везде они являются очень успешными и преуспевающими людьми, активно пользующимися теми дарами, которые они смогли освоить во время своего образования. К слову, как не устает подчеркивать автор и создатель «Эксперимента», понятие «успешности» может быть совершенно разным, без необходимости втискивания в прокрустово ложе обывательских стереотипов: кто-то может быть успешным доктором наук, а кто-то – не менее успешным главой семьи и воспитателем собственного ребенка. Рамок тут нет, выбор всегда зависит от самого человека. Понятное дело, что когда задумывался проект создания филиала Центра в Латгалии стало ясным, что для его запуска необходимы местные педагоги, способные реализовывать новое в образовании.

 

Об этом свидетельствовали следующие отзывы: «образование в Латвии оставляет желать лучшего», «переживает не лучшие времена», «характеризуется большим разнообразием различных форм и методик обучения, зачастую в ущерб содержанию», «убивает живой процесс обучения» и т.д. При этом, все претенденты как один хотели бы видеть себя передовыми специалистами: «сформировать себя всесторонне развитой, творческой, мотивированной личностью», «не быть скучным», «пользоваться уважением и любовью детей, авторитетом у коллег и родителей». Каким же образом можно было отобрать из нескольких десятков претендентов тех немногих, кто в наилучшей степени подошел бы Центру инновационного обучения? Вроде все умные, все достаточно опытные… Процесс отбора проходил увлекательно и необычно. Помните сцену из первых «Людей в черном», где герой Уилла Смита получает интересную работу благодаря тому, что во время отборочных процедур вел себя наиболее нестандартно из всех кандидатов? Нечто подобное происходило и с даугавпилчанами – всем им дали возможность проявить себя наилучшим образом. После того, как Б. Зельцерман и его ученица и помощница Маргарита Драгиле подробно поведали о целях и задачах своего проекта, всем претендентам тоже предоставили время на то, чтобы детально высказаться: изложить свое мнение по наиболее актуальным проблемам латвийского образования и возможным способам их решения. Высказав свое «наболевшее», следовало внимательно прислушаться и ко всем остальным соискателям. А после – еще раз высказаться, но уже скорректировав позицию с учетом услышанного от коллег. Естественно, в первую очередь приветствовались интересные, неординарные отзывы – от соискателей не скрывалось, что наибольший шанс имеют люди творческие, инициативные и максимально способные к самоанализу и саморазвитию. И, надо признать, все увиденное и услышанное очень увлекло присутствовавших педагогов. Сначала люди смущенно отмалчивались, но с какого-то момента все отчетливее стали проявлять нешуточный интерес к происходящему. Ведущие призывали активней задавать вопросы, не чуждаясь и самых каверзных. И в каждом из случаев они давали исчерпывающие ответы. Например, когда у Бронислава Зельцермана поинтересовались тем, как он относится к билингвальному образованию, он проявил предельную четкость: -К качественному билингвальному обучению отношусь хорошо. К некачественному — разумеется, плохо. Но вся проблема заключается в том, что, то билингвальное образование, которое нынче развивают у нас в Латвии, очень трудно назвать качественным – остро не хватает ни философского обоснования, ни хороших программ, ни толковых педагогов, способных преподавать в данном ключе… С самого начала было отметено предположение о том, что, дескать, будут «создавать в Даугавпилсе экспериментальную школу»: -Поверьте, ни о каких экспериментах здесь не может быть и речи. Потому что мы применяем давно уже обкатанные, многократно отработанные методики, которые дают превосходные результаты. Так что, в данном случае, уместнее было бы вести речь о трансферте образовательных технологий из Риги в Латгалию. Мы рассматриваем это в качестве нашего вклада в развитие вашего края. …Хотя с самого начала всех участников отборочного собеседования предупредили, что никто их насильно не удерживает, ни один из них не пожелал уйти до того, как окончатся все процедуры. И это несмотря на то, что длились они много часов – с двенадцати дня до семи вечера! В ходе обеденного перерыва педагоги оживленно делились своими впечатлениями между собой. Характерно, что почти все выражали одобрение тому факту, что в городе появились люди, готовые работать над оздоровлением образовательной среды и располагающие отработанными образвательными технологиями.

 

В связи с высокой конкуренцией и интересом среди преподавателей объявлен 3-й потоп конкурсного набора, который завершится 20 июня в Дагувпилсе. Так что, если вы преподаватель и вы еще не успели заполнить анкету и лично познакомиться с «Педагогическим центром «Экспериментом» и его разработками и методиками – поторопитесь заполнить анкету до 18 июня на сайте центра (www.experiment.lv).

Неудивительно, что свою работу Центр инновационного образования начнет с обучения самих педагогов. С 20 по 28 июля под Даугавпилсом на туристической базе «Виктория» откроется смена интеллектуально-творческого летнего лагеря, в котором для отобранных преподавателей будут проведены курсы повышения профессиональной квалификации, включающие в себя стажировку и практику.

 

С начала сентября те, кто успешно пройдет стажировку, приступят к работе в Центре. Предполагается набор групп дошкольного и школьного возрастов, в которых будут реализовываться программы Целостного развивающего образования, направленных в первую очередь на развитие творческих, интеллектуальных, личностных и профессональных качеств. Иными словами – оссновная задача Центра, помочь ребенку, что называется, подружиться с тем, что у него внутри.

 

К будущей деятельности Центра уже проявляют нешуточный интерес даугавпилсские родители – ведь всякому лестно видеть свое чадо успешной и состоявшейся личностью. Так что, есть все основания ожидать, что работа этого учреждения окажется и долгой, и плодотворной.

Для преподавателей, которые хотят принять участие в 3-м потоке конкурсного набора и работать в новом Центре в Даугавпилсе: на сайте www.experiment.lv заполняйте анкету до 18 июня

Для родителей, которые хотят записать своих детей в лагерь (возраст: 9-16 лет, с 22 по 28-е июля): подробная информация на сайте www.otdix.lv

Для родителей, которые хотят записать своих детей в студию развития (возраст: 2-6 лет, с сентября 2012 года): appc@experiment.lv, подробная информация по тел: 20371013 или 25915197





Источник: www.grani.lv

Москва. Пресс-конференция заместителя губернатора Ростовской области Вячеслава Василенко, посвященная вопросам создания в Ростовской области Международного центра инновационного развития АПК
«Опыта работы такого центра в предполагаемом формате в России нет, — утверждает Вячеслав Василенко. -  Сегодня на территории Ростовской области функционирует ряд аграрных научно-исследовательских учреждений, однако существующий механизм организации научно-исследовательской работы институтов, направлен на выполнение научных тем, зачастую не отвечающих или не в полной мере отвечающих интересам сельхозтоваропроизводителей.

Центр дистанционного обучения открыт в главном экономическом вузе Азербайджана
Центр дистанционного обучения открыт в главном экономическом вузе Азербайджана Баку, Fineko/abc.az. Азербайджанский государственный экономический университет (ADIU) заменил заочное обучение дистанционным.

Общественность ВКО поставила ряд актуальных вопросов перед мажилисменами
УСТЬ-КАМЕНОГОРСК. КАЗИНФОРМ — Депутаты Мажилиса Парламента РК Нуртай Сабильянов и Николай Кузьмин, представляющие интересы избирателей Восточного Казахстана в законодательном органе страны, провели встречу с общественностью области.

Будущие работники Центра прошли «обкатку» в полевых условиях
В сентябре в Даугавпилсе начинает работать Центр инновационного образования, который построит свою деятельность на передовых гуманитарных технологиях, позволяющих создать условия для реализации максимального потенциала каждого человека.Создатели данного Центра очень ответственно подошли к своей задаче и вслед за многотрудным отбором педагогов для нового учебного заведения провели для удачливых претендентов летний интеллектуально-творческий лагерь.


  • Преподаватель,
  • Латвия,
  • Человек,
  • Даугавпилс,
  • Учреждение
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: