Опасное экотопливо

Латвийские производители биоэтанола (примесь к бензину, а по сути — спирт), которых государство решило лишить субсидий, активно лоббируют появление на заправках страны нового вида топлива — Е10. Цель понятна: сбывать свою продукцию в Латвии просто некуда — предложение в девять раз превышает спрос. Однако активность предпринимателей может выйти боком автомобилистам — это экотопливо способно загубить до 40% автопарка страны!


 
Для начала стоит разобраться, что же это такое — хваленый и прогрессивный экопродукт.

 
Биоэтанол, который по-нашему мы называем спиртом, в мире производится в основном из кукурузы или сахарного тростника. Как сообщается на домашних страничках латвийских предприятий, у нас и у наших ближайших соседей экономически выгодно получать этанол из зерна. Средняя норма выработки — примерно 370 литров этанола с одной тонны пшеницы.

 
Но что важно понять: применяется биоэтанол не в чистом виде, а в смеси с бензином в разных пропорциях. С 2009 года все торговцы горючим в Латвии в обязательном порядке перешли на топливо марки Е95. По науке, такой бензин должен называться Е5 95. Буква «Е» от английского Ethanol, цифра 5 означает процент этанола или спирта, который добавляется к бензину, а 95 — октановое число. Считается, что такой бензин более экологичный.

 
Правда, бензин марки Е98, который также предлагают все заправки в нашей стране, ничем не разбавляется. Его можно заливать в любую машину, но целесообразнее — в определенные марки, в которых конструкция двигателя на таком чистом бензине позволяет ехать экономичнее. К тому же сам двигатель работает мощнее. Не случайно Е98 и стоит дороже. При этом все остальные марки бензина в Латвии потребителю больше не предлагаются…

 
Кто торопит события

 
На смену бензину марки Е95 в мире приходит бензин Е10. В Германии он под названием Super Е10 был запущен в продажу с января 2011 года. Это топливо содержит уже 10% биоэтанола, остальное — бензин. Всего-то добавка спирта еще в размере 5%, но она может губительно сказаться едва ли не на половине латвийского автопарка.

 
— Топливо Е10 с 10-процентной добавкой биоэтанола может быть использовано только в двигателях конкретных автомашин, иначе могут случиться серьезные проблемы, — рассказал «АВТОВЕСТЯМ» председатель правления Латвийской ассоциации уполномоченных автоторговцев Виктор КУЛБЕРГС. — Средний возраст автомашин, находящихся в технически хорошем состоянии, в Латвии — 12,5 лет. Из всех зарегистрированных автомашин топливо Е-10 может быть использовано максимум в 60% из 622 613 транспортных средств. Автоводителям нужно четко оценить, для каких автомашин, с каким типом двигателей можно использовать биотопливо. Как известно, не все водители проводят такие исследования, что, в свою очередь, может вылиться в ремонт транспортных средств и проблемы постоянно стареющего автопарка Латвии…

 
По данным Латвийской ассоциации уполномоченных автоторговцев, на сегодняшний день автопарк страны может израсходовать в среднем 30 тысяч тонн биотоплива в год, однако предлагаемый латвийскими производителями биоэтанола объем, на который к тому же требуются госсубсидии, превышает возможный спрос в 9 раз! Другими словами, по свидетельству Виктора Кулбергса, израсходовать производимое в Латвии сырье физически невозможно.

 
И вот именно поэтому, как рассказал «АВТОВЕСТЯМ» специалист по топливу SIA Statoil Каспарс СКРАБАНС, производители биотоплива ищут способы для увеличения сбыта продукции и активно лоббируют свои интересы в Министерстве экономики. До недавнего времени этот вопрос не стоял так остро, поскольку производители спирта получали госсубсидии. Но сейчас началась дискуссия об отмене льгот — и сразу возникло давление со стороны предпринимателей. Хотя, согласно планам ЕС, топливо с 10-процентной добавкой этанола нужно постепенно вводить вплоть до 2020 года. Однако производители спирта активно торопят власти уже сейчас перейти на новый вид топлива…

 
По идее, альтернатива у водителей останется — помимо Е10 по-прежнему будут продаваться сегодняшние Е95 и Е98. Однако все заправки страны так устроены, что топливо к пистолетам подается из двух резервуаров, строить третий — специально для Е10 — и к тому же устанавливать дополнительный автомат для подачи экотоплива никто не будет. Значит, из продажи тут же исчезнет одно из двух имеющихся горючих. Скорее всего, более дешевое.

 
Виды биотоплива

 
При этом, как пояснила «АВТОВЕСТЯМ» руководитель проектов Латвийской ассоциации уполномоченных автоторговцев Зане РОНЕ, в Латвии по-прежнему производится биотопливо «первого поколения», а оно уже давно устарело.

 
А что же такое биотопливо второго поколения? Главное отличие от устаревшей формулы в том, что сырьем для его производства служит биомасса, то есть разного рода отходы: остаточные непищевые части растений (стебли, листья, шелуха), древесная стружка, солома, кожура и мякоть от прессовки фруктов, навоз и т.п. Но и это еще не все. В мире уже существует биотопливо третьего поколения, которое вырабатывается из водорослей. Правда, до его практического применения пока еще далеко.

 
Но не только бензин с некоторых пор имеет в Латвии приставку «био». Это относится также и к дизелю, который правильно было бы называть В5, поскольку в него добавляется 5% рапсового метил-эфира. Как рассказал нам тот же Каспарс Скрабанс, это тоже обязательное условие, которое было спущено нам сверху — из Брюсселя. Правда, такая рапсовая присадка делается только летом, а зимой, для морозоустойчивости, дизельное топливо продается на заправках в чистом виде. В принципе уровень добавки рапсового метил-эфира можно было бы увеличить до 7% (дизель В7) — евростандарт позволяет это сделать, но тогда дизтопливо сразу подорожает. Поэтому пока от такого новшества все воздерживаются. Но отметим: для машин с дизельным двигателем такие нововведения не станут губительны. Чего не скажешь о бензиновых двигателях, которых дополнительные 5% спирта запросто могут угробить.

 
И Е10, и биодизель обеспечивают выхлоп, позволяющий с запасом укладываться в экологические нормы. Хотя смотря как его высчитывать. Ведь если учесть, что для производства биоэтанола тот же фермер будет использовать технику на солярке и тем самым уже вредить природе, то, если сложить выхлоп этого трактора и машины, которая будет ездить якобы на эко-бензине, может получиться и обратный эффект…

 
Но есть и другая проблема: широкое использование этих видов биотоплива создает еще продовольственные и экологические проблемы, так как пищевые сельскохозяйственные культуры используются не по прямому назначению, а для производства топлива для автомобилей. Отсюда — рост цен на продовольствие; истощение почв энергетическими культурами; вырубка лесов с целью создания новых посевных площадей для «топливных» культур, и, как следствие, изменение климата.
Все сказанное относится, главным образом, к биотопливу первого поколения.

Источник:
Проект Ves.LV

Источник: news.bcm.ru

В Китае вновь введен наивысший «красный» уровень общественной опасности
Согласно заявлению, опубликованному на официальном сайте Национального метеорологического бюро, в столичном регионе уровень общественной опасности, вызванный ухудшением экологической обстановки, был обновлен до «красного» уровня.

В Северном Китае из-за смога объявлен оранжевый уровень экологической опасности
ПЕКИН, 4 декабря. /Корр. ТАСС Андрей Кириллов/. Предпоследний, оранжевый уровень экологической опасности объявлен в большинстве районов Северного Китая.

«Бешеный пес» Трампа, «самое опасное время на планете» и другие события дня
ФСБ: Запад планирует дестабилизировать финансовую систему России Фото: РИА Новости В ФСБ заявили, что иностранные спецслужбы планируют устроить масштабные кибератаки для дестабилизации финансовой системы России.

Хокинг провозгласил наступление «самого опасного времени на планете»
Британский физик-теоретик Стивен Хокинг полагает, что наступило «самое опасное время для нашей планеты». Колонку ученого с соответствующим заголовком опубликовало издание The Guardian.


  • Латвия,
  • Топливо,
  • Бензин,
  • Марка,
  • Спирт
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: