Как заказывают образование?

Центр в Латгалии будет работать на базе разработок и программ единственного в ЕС образовательного центра, в котором аккредитована авторская программа «Целостное развивающее обучение» Педагогического Центра «Эксперимент», отмечающего в этом году свое 25-летие. Лучшая похвала Центру — мнение человека «со стороны», не имеющего прямого отношения к учебной деятельности. — С «Экспериментом», точнее со способом работы, который реализуется в Центре, я познакомился несколько лет назад, когда принимал участие в одном из проектов…



В скором времени в Даугавпилсе начнет функционировать Центр инновационного образования, который планирует приступить к регулярной работе в сентябре. В качестве первого шага запуска центра и формирования педагогического состава летом будет организован детский интеллектуально-творческий лагерь. В лагерь приглашаются ребята в возрасте от 9 до 16 лет, а также преподаватели, успешно прошедшие конкурс, проходящий в настоящее время (до 10 июня).
Центр в Латгалии будет работать на базе разработок и программ единственного в ЕС образовательного центра, в котором аккредитована авторская программа «Целостное развивающее обучение» Педагогического Центра «Эксперимент», отмечающего в этом году свое 25-летие. Лучшая похвала Центру — мнение человека «со стороны», не имеющего прямого отношения к учебной деятельности.

 



Рассказывает даугавпилсский предприниматель Айнар Ирбе:

— С «Экспериментом», точнее со способом работы, который реализуется в Центре, я познакомился несколько лет назад, когда принимал участие в одном из проектов для молодых лидеров. На себе почувствовал другой метод обучения: человека в первую очередь учат выделять проблему, создавать идею, четко формулировать свою цель — на жизнь, на год, на день, на занятие — и нести ответственность за свои слова и действия.

 

Когда я узнал, что по такой методологии проходят занятия с детьми дошкольного и школьного возрастов, я заинтересовался и попросил разрешения понаблюдать за ребятами. Помню, что особенно поразил меня один случай, вроде бы малозначительный. Сидя в кафе с преподавателем, мы спросили у одного ученика, одиннадцатилетнего парнишки, внешне очень похожего на Знайку и Гарри Поттера: «Кто из этих литературных героев тебе больше нравится»? Парень ответил, применив для этого такую богатую аргументацию, которая не всякому взрослому под силу. Я по своему сыну и его сверстникам могу судить, что, если спросить их о предпочтениях, они смогут ответить на вопрос «Что или кто им больше нравится?», но ответ на вопрос «Почему?» поставит их в ступор. Также я стал свидетелем общения восьмилетних девочек с преподавателем, они обсуждали постановку танцевального номера. Я поразился, какими понятиями они оперировали и как строили и аргументировали свои мысли.

 

Удивило и отношение между учителем и учениками – они ведут себя на равных: на равных обсуждают вопросы, на равных предлагают варианты решений. Даже не скажешь, что перед тобой учитель (в классическом понимании), скорее старший товарищ. При этом во всем остальном ученики — обычные дети: они носятся по коридорам, кричат, играют и даже не с первого раза слушаются взрослых… Но по сравнению со своими сверстниками они выглядят старше – не физически, а интеллектуально.

 

После всего увиденного я понял, что хочу, чтобы и мои дети получили возможность развиваться в таких условиях. Тогда я пришел к научному руководителю Центра и сказал ему: «Бронислав Александрович, у меня 5 детей, 4 из которых дошкольного возраста, и я хочу, чтобы они занимались по вашей системе». И предложил ему сделать филиал центра в Даугавпилсе.

 



Слово Брониславу Зельцерману:

— В этом году Педагогический Центр «Эксперимент», который я создал двадцать пять лет назад, отмечает свой юбилей. В рамках данного Центра уже более двадцати лет действуют дошкольная студия развития, предназначенная для детей в возрасте от года до шести лет; средняя школа; центр повышения квалификации; центр образования по интересам и другие структуры, предлагающие лучшие образцы современного образования.

 

И сейчас у меня появилась возможность уделить часть своего времени передаче отработанной за двадцать пять лет системы в разные регионы – в данном случае в Латгалию. Подросли мои ученики, которые могут передавать дальше особенности содержания, технологий и отношений в обучении. А дети, начинавшие учиться у нас в «Эксперименте» четверть века назад, теперь уже приводят собственных детей и внуков. Изначально идея открыть учебный центр в Даугавпилсе принадлежит жителям этого города, успевшим у нас поучиться и ознакомиться с нашим подходом.

 

Тут стоит отметить, что за спиной у самого Бронислава Александровича стоит авторитетная и уважаемая научная школа. Он является учеником выдающегося психолога Василия Давыдова и не менее выдающегося философа и методолога Георгия Щедровицкого. И то, что он сейчас делает, это продолжение идей названных замечательных ученых и мыслителей, обогащенное собственным опытом.

 

В своей школе Б. Зельцерман объединил разработки таких светил психолого-педагогической мысли, как Л. Выготский, Д. Эльконин и В. Давыдов, Г.Щедровицкий, и создал авторскую систему целостного развивающего обучения (ЦРО). ЦРО объединяет все ступени образования: от дошкольного до послевузовского. На дошкольной скамье и в начальной школе реализуется система развивающего обучения, детально разработанная В. Давыдовым. В старшей школе учащиеся осваивают основные элементы Системномыследеятельностной методологии и знакомятся с понятиями индивидуального образовательного проектирования, организации и управления, коммуникации и рефлексии.

 

При этом на протяжении всего времени обучения создается пространство для построения межличностных и межвозрастных отношений как между самими учащимися, так и в цепочке родитель-ученик-учитель.

 

Центр инновационного образования, который откроется в Даугавпилсе, первоначально распахнет свои двери перед детьми дошкольного возраста. При этом предполагается также и полноценное сотрудничество родителей и преподавателей, ведь только на основе такого сотрудничества возможно развитие и образование ребенка с максимальной эффективностью.

 



Рассказывает преподаватель Центра «Эксперимент» Маргарита Драгиле (кстати, когда-то сама в нем обучавшаяся, а потом вернувшаяся в качестве учителя):

— Для получения наилучших результатов система ЦРО предполагает постоянное взаимодействие между учителями, родителями и учениками. Один учащийся, условно говоря, может прыгнуть на два метра, а другой — на метр пятьдесят. Задача педагога, работающего в системе целостного развивающего образования, создать условия для того, чтобы ребенок «прыгнул» на максимальную высоту своих возможностей. Без взаимопонимания и взаимодействия между всеми тремя — учеником, учителем и родителями – достигнуть максимального результата нельзя. Если человек учился в данной системе (ЦРО), то он получит возможность самостоятельно создавать для себя место в социуме. Кем он будет, он решит сам. Главное, чтобы полученные им инструменты саморазвития он использовал во благо, а не во вред окружающему миру. Один из постулатов «Эксперимента» звучит так: все изменения должны быть экологичны.

 

Если говорить обобщенно, то задача, которая стоит перед Центром, заключается в том, чтобы каждый учащийся освоил такие знания и навыки, средства и методы, которые помогли бы ему максимально раскрыть свой потенциал и реализовать себя в течение всей своей жизни.

 

Преподавателям, которые хотят принять участие в конкурсе и работать в новом Центре в Даугавпилсе, необходимо до 10 июня заполнить анкету на сайте www.experiment.lv

 

Родители, которые хотят записать своих детей в лагерь (возраст от 9 до 16 лет, лагерь будет работать с 22 по 28 июля), могут получить подробную информацию на сайте www.otdix.lv

 

Для родителей, которые желают записать своих детей в студию развития (возраст от 2 до 6 лет, студия начнет работать в сентябре 2012 года), подробная информация доступна по телефонам: 20371013, 25915197.



Источник: www.grani.lv

Как высшее образование влияет на продолжительность жизни?
Мужчины, окончившие только школу, живут в среднем на 8 лет меньше, в то время как продолжительность жизни женщин без высшего образования меньше остальных только на 4 года.

Какую реформу образования продвигают на Украине?
В субботу 3 июля на Украине состоялось заседание коллегии министерства образования и науки, на котором присутствовали как руководители непосредственно министерства, так и глава правительства Яценюк.

Специалисты выяснили, как влияет образование человека на его интимную жизнь
Люди с высшим образованием чаще занимаются «рискованным» сексом, но зато менее образованные являются более сексуально активными. К такому выводу пришли исследователи из Великобритании.

Кандидат в министры образования Литвы не хочет революций
Президент Литвы Даля Грибаускайте начала встречи с кандидатами в министры и уже встретилась с Юргитой Петраускене — кандидатом на пост министра образования и науки, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня…


  • Даугавпилс,
  • Ребёнок,
  • ЦРО,
  • Лагерь,
  • Обучение
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: