У латвийских «бензовозов» отберут последний шанс

Как уже сообщалось, с начала прошлого года при въезде в Латвию из стран, не входящих в Евросоюз, то есть из России и Белоруссии, без уплаты пошлины топливо физическим лицам разрешается ввозить только один раз в неделю. До 2012 года латвийцы, преимущественно, жители приграничных районов, могли вполне легально ежедневно ввозить дешевое топливо (например, литр бензина в России стоит около 50 сантимов) из соседних стран и перепродавать его в Латвии.



Латвийцы, которым с начала года фактически ликвидировали возможность заработка на ввозе и перепродаже дешевого бензина из России в Латвии, так называемые «легальные контрабандисты», снова занялись этим бизнесом, они выезжают в Россию за бензином, а в Латвию возвращаются через Эстонию, пишет Neatkarīgā. Однако вскоре Эстония перекроет и этот маршрут.
 
Однако жители приграничья уже приспособились обходить новый порядок и теперь возят бензин по новому маршруту: выезжают в Россию каждый день, а шесть дней в неделю возвращаются через Эстонию. Конечно, такой маршрут получается длиннее прошлогоднего, да и качество дорог местами оставляет желать лучшего, поэтому «бензовозам» приходится тратить больше времени на поездки, а суммы заработков несколько снизились.

 

Возле эстонско-российского пограничного пункта Лухамаа – Шумилкино (трасса E77 Рига-Псков) латвийские водители рассказали журналистам Neatkarīgā, что этим маршрутам пользуются даже жители Резекне. Хотя самым выгодным он является для тех, кто живет в Алуксненском крае.
Начальник смены пограничного пункта Лухамаа Айво Пинте рассказал, что в первые три месяца нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число латвийских авто, въезжающих из России увеличилось на 7643 единицы или на 42%. Он подтвердил, что в эти автомобили выезжают в Россию из Латвии и возвращаются обратно через Эстонию.
Впрочем, этот маршрут, по всей видимости, также закроется очень скоро.
Как сообщил портал rus.err.ee, министерство финансов Эстонии изучает возможности, как обуздать массовый ввоз дешевого моторного топлива, не создавая социальных трудностей. Эстония остается единственной страной Балтии, в которой для физических лиц пока не введены ограничения на ввоз топлива из стран, не входящих в ЕС.
Эстонский минфин в течение апреля разработает методы борьбы с контрабандой подакцизных товаров из России в Эстонию, чтобы в мае-июне Налогово-таможенный департамент смог применять их на практике.
Как сказал деловому изданию Äripäev руководитель отдела налогово-таможенной политики Министерства финансов Марек Уускюла, в министерстве изучили опыт других стран и в апреле будет разработана своя концепция борьбы с контрабандой топлива, которая в виде поправок к законам будет готова уже в мае-июне.



Источник: www.grani.lv

Дмитрий Кондрашов: Латвийская этнократия упустила свой последний шанс на достижение…
«Отказ парламента Латвии от рассмотрения поправок, предоставляющих русскому языку статус государственного, внесенных в парламент в результате опроса населения Латвии, показал, что латвийская элита органически не способна к компромиссу и сотрудничеству с национальными меньшинствами», — заявил 26 декабря в интервью корреспонденту…

Венцеслав Венгржановский просит последний шанс у Кати Король
Венц понял, что любит свою жену. По словам Кати Король, Венгржановский признается ей в любви. Муж просит у нее последний шанс...

У прибалтийских элит есть последний шанс договориться с национальными меньшинствами
Вопрос национальных меньшинств в прибалтийских республиках до сих пор остается нерешенным.

Розенвалдс: у «Центра согласия» отберут русского избирателя
В начале парламентской избирательной кампании в Латвии крупнейшая политическая сила страны, объединение «Центр согласия», оказалась в затруднительной ситуации.


  • Страна,
  • Латвия,
  • Топливо,
  • Маршрут,
  • Житель
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: