Дума хотела купить трамваи у фирмы, находящейся на грани банкротства

Несмотря на то, что Бюро по надзору за закупками запретило заключать миллионный договор с подозрительным предприятием, должностные лица, отвечающие за процедуру закупки, по-прежнему считают, что работали хорошо. Из пяти заявившихся претендентов комиссия выбрала «Вагонмаш», так как у него была хорошая репутация, прозрачное финансовое положение и самая низкая предложенная стоимость проекта – 3,6 миллиона латов.



В декабре прошлого года комиссия Трамвайного предприятия объявила, что победителем в конкурсе на поставку новых вагонов стало Санкт-Петербургское предприятие «Вагонмаш». Однако позже оказалось, что данная фирма находится на грани банкротства, сообщает программа TV3 “Nekā Personīga”.
Несмотря на то, что Бюро по надзору за закупками запретило заключать миллионный договор с подозрительным предприятием, должностные лица, отвечающие за процедуру закупки, по-прежнему считают, что работали хорошо.

 

Из пяти заявившихся претендентов комиссия выбрала «Вагонмаш», так как у него была хорошая репутация, прозрачное финансовое положение и самая низкая предложенная стоимость проекта – 3,6 миллиона латов.

 

С поражением не захотел смириться Даугавпилсский локомотиворемонтный завод, который изучил, чем в России занимается их конкурент и выяснил, что «Вагонмаш» находится на грани банкротства.

 

Так как конкурс был международным, все претенденты должны были предоставить справку из местной налоговой службы о том, что у фирмы нет долгов по налогам. Чтобы избежать подделки документов, это заявление должно было быть заверено официальным учреждением конкретной страны. Документы «Вагонмаш» не имели официальных штампов, а указанная в них сумма ничтожна — 80 сантимов.

 

Исследовав квартальные отчеты «Вагонмаш» в общественных регистрах России, открылось, что у компании накопились долги по налогам на сумму более 1,6 млн латов. Кроме того, во время конкурса против «Вагонмаш» было начато 48 судебных процессов за невыполненные обязательств перед заказчиками. В трех из них было требование признать «Вагонмаш» банкротом.

 

Из имеющегося в распоряжении “Nekā Personīga” письма из Санкт-Петербурга видно, что Транспортный комитет самоуправления заключил с «Вагонмашем» четыре договора на 13 миллионов латов. Однако завод не поставил ни одного вагона, поэтому самоуправление собирается включить компанию в регистр недобросовестных поставщиков. Волгоград также  до сих пор ждет 7 из 11-ти заказанных трамваев. Два года назад за аналогичные нарушения акции «Вагонмаш» были исключены из котировок фондовых бирж.

 

«Руководство предприятия заранее предупреждало компанию, Даугавпилсскую думу, а также Департамент инвестиций Министерства сообщений, что с «Вагонмаш» не все в порядке. Мы просили обратить на это внимание и проверить еще раз. Ответ был, что все в порядке», — вспоминает представитель Daugavpils lokomotīvju remonta rūpnīca Янис Чакстиньш.

 

Руководитель Трамвайного предприятия Эвалд Мекш признался передаче, что о проблемах «Вагонмаша» немного слышал, но его это не беспокоит, так как выбор победителя был осуществлен согласно закону.

 

Министерство сообщения также несогласно с тем, что работник, который наблюдал за работой конкурсной комиссией, трудился плохо. По их мнению, фирмы нельзя наказать и выбросить из конкурса только из-за невыполненных в каком-то другом месте работ.

 

Если бы Бюро по надзору за закупками не наложило бы вето на результаты конкурса, Даугавпилс, возможно, остался бы и без трамваев и без денег. Как обычно и происходит в таких конкурсах, победитель получает часть суммы в качестве предоплаты.

 

Российские новостные сайты сообщают, что в эти дни против петербургской компании начались процессы по взысканию денег и имущества. Судебные приставы уже арестовали часть продукции «Вагонмаш» и производственное оборудование.



Источник: www.grani.lv

Миссия невыполнима: как купить авианосец
Когда Сюй Цзэнпин (Xu Zengping) впервые увидел очертания недостроенного советского авианосца, стоявшего на приколе у оказавшейся на грани банкротства черноморской верфи, он понял, что просто обязан купить этот корабль для…

Уали Куржев выступил на Гран-при Грузии
В столице Грузии Тбилиси 25 марта стартовали престижные международные соревнования по дзюдо серии Гран-при.

Глава Минсельхоза Литвы: «Молочники» на грани банкротства
Министр сельского хозяйства Литвы Виргиния Балтрайтене в Брюсселе с представителями Еврокомиссии и министрами других стран обсудила положение на молочном рынке Литвы, сообщили ИА REGNUM сегодня, 14 марта, в Минсельхозе страны.

Около четверти российских автодилеров оказались на грани банкротства
В России около четверти автодилеров, или около 1000 компаний, находятся на грани банкротства, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов. Как передает «Интерфакс», эту оценку


  • ЛАТ,
  • Конкурс,
  • Надзор,
  • БЮРО,
  • Комиссия
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: