СМИ Литвы: Лидерство Клайпедского порта носит временный характер

Деловая газета Verslo zinios неожиданно подвергла сомнению первое место Клайпедского морского торгового порта, выигрывающего конкурентную борьбу за белорусские грузы у портов Латвии. «Представители экспедирующего нефть белорусских производителей предприятия концерна Achemos grupe Metoil говорят, что увеличение потока цистерн через Клайпедский порт началось еще в марте, однако эта тенденция носит временный характер. Как отмечает коммерческий директор предприятия Metoil, которое со второй половины 2010 года является оператором терминала светлых нефтяных продуктов Kroviniu terminalas…

Деловая газета Verslo zinios неожиданно подвергла сомнению первое место Клайпедского морского торгового порта, выигрывающего конкурентную борьбу за белорусские грузы у портов Латвии.

»Представители экспедирующего нефть белорусских производителей предприятия концерна Achemos grupe Metoil говорят, что увеличение потока цистерн через Клайпедский порт началось еще в марте, однако эта тенденция носит временный характер. Как отмечает коммерческий директор предприятия Metoil, которое со второй половины 2010 года является оператором терминала светлых нефтяных продуктов Kroviniu terminalas Андрей Савицкий, потоки будут сбалансированы уже в апреле", сообщает газета.

«С апреля потоки белорусских грузов будут идти в обычном порядке. Большинство грузов идет по долгосрочным договорам, в которых намечены конкретные перегрузочные порты, поэтому я не думаю, что в ближайшее время могут возрасти потоки произведенных в Белоруссии нефтепродуктов через Клайпедский порт. Кроме того, терминал Kroviniu terminalas осуществляет погрузки по долгосрочным контрактам и не может заметно увеличить объемы погрузок», — сказал Савицкий.

По словам Савицкого, в прошлом году компания отгрузила через Kroviniu terminalas 1,3 млн. тонн нефтепродуктов, из них объемы произведенных в Белоруссии составили 20%. В этом году Metoil планирует отгрузить через Kroviniu terminalas около 1,7 млн. тонн нефтепродуктов. Из них около половины составят белорусские нефтепродукты.

Между тем, посол Белоруссии в Литве Владимир Дражин сказал корреспонденту ИА REGNUM, что 50% всех грузов Клайпедского морского торгового порта — это белорусские грузы.

«Это количество будет нарастать, примерно до 20 млн тонн грузов, если политики не станут путаться под ногами у экономики», — сказал посол, намекая на недавние санкции ЕС в отношении Белоруссии.

По его словам, только из-за позиции официальной Риги порты Латвии по состоянию на сегодняшний день уже потеряли до 3 млрд долларов.

«Если Литва пойдет по пути Латвии, то только морской порт и железная дорога вынуждены будут выбросить на улицу примерно 12 тыс. человек. Это вряд ли нужно погрязшей в безработице Литве и абсолютно не нужно Белоруссии. Белорусы выступают за цивилизованное русло экономической реки», — отметил Дражин.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по итогам 2011 года Клайпедский порт занимает третье место в регионе по количеству переваленных грузов — 36,6 млн. тонн, уступая лишь российским портам Приморска и Санкт-Петербурга.

Источник: www.regnum.ru

Азаров уверен, что трудности между Украиной и ЕС носят временный характер
«Да, между нами появились определенные проблемы, но мои коллеги и я прекрасно понимаем, что эти проблемы носят временный характер, а наше сотрудничество носит долгосрочный стратегический характер»,-сообщил Азаров.При этом премьер выразил удовлетворение заседанием совета сотрудничества Украина-ЕС.«Я бы хотел поблагодарить министра иностранных дел Дании и еврокомиссара Фюле за то, что наши дискуссии прошли абсолютно открыто, в такой, я бы сказал, товарищеской неформальной обстановке, когда мы без каких-то дипломатических оборотов, используя...

Генсек ЛАГ: Санкции в отношении Сирии носят временный характер
Санкции Лиги арабских государств /ЛАГ/ в отношении Сирии «носят временный характер и будут отменены, как только Дамаск подпишет протокол о размещении в стране независимых наблюдателей». Об этом заявил по прибытии в Багдад генеральный секретарь регионального сообщества Набиль аль-Араби.

СМИ Литвы: Клайпедский порт надеется сменить главного клиента — Белоруссию
Надежды развития Клайпедского государственного морского порта связаны с китайскими инвестициями — китайские предприниматели планируют учредить в литовском единственном порту логистический парк китайских предпринимателей, инвестировать в Клайпедский морской порт, намерены стать…

СМИ Литвы: Планы Минэнерго по строительству СПГ-терминала разоряют Клайпедский порт
Информагентство BNS, ссылаясь на газету Lietuvos zinios, сообщает сегодня, 26 июня, что Жители портовой Клайпеды не выражают «особого недовольства в связи с решением правительства страны строить терминал сжиженного газа. Однако этот проект переворачивает с ног на голову стратегию Клайпедского порта». Оказывается, «подготовленный компанией Fluor вместе с Lietuvos advokatu kontora — »Адвокатская контора Литвы" — и поступивший 14 июня в дирекцию порта проект договора об инфраструктурном строительстве вызвал бурю возмущений".


  • Белоруссия,
  • ПОРТ,
  • ГРУЗ,
  • Латвия,
  • Миллион
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: