Олег Шапошников: «Я хочу сделать „Стриптиз“ для интеллектуалов…»

— Олег, я хорошо помню наш первый разговор в феврале 2011 года и вашу яркую метафору: Даугавпилсский театр – больной спортсмен. Как идет выздоровление? Что скажет доктор? — Выздоровление постепенно идет. Спортсмен уже встал с постели, начал тренироваться и участвовать в соревнованиях. Он пока не в лучшей форме, наград нет, но точно не умрет. Летом спортсмен побывал в реанимации, потому что главврач не понимал всей серьезности болезни.



В феврале исполнился год, как в Даугавпилсском театре работает Олег Шапошников – вначале художественный руководитель, сейчас художественный руководитель и председатель правления театра. Год – срок небольшой, но позволяющий говорить о некоторых итогах и делиться планами на будущее. Об этом – в интервью порталу «Грани. lv».
— Олег, я хорошо помню наш первый разговор в феврале 2011 года и вашу яркую метафору: Даугавпилсский театр – больной спортсмен. Как идет выздоровление? Что скажет доктор?

 

— Выздоровление постепенно идет. Спортсмен уже встал с постели, начал тренироваться и участвовать в соревнованиях. Он пока не в лучшей форме, наград нет, но точно не умрет. Летом спортсмен побывал в реанимации, потому что главврач не понимал всей серьезности болезни. Главврача сняли, лечение изменили. Результат уже есть.

 

— Я не буду продолжать метафору, а спрошу совсем прозрачно: вы можете прокомментировать уход бывшего директора театра Миервалдиса Бродовса в августе прошлого года?

 

— Я не хочу комментировать поведение другого человека. Могу только сказать, что атмосфера в театре была накаленной, и проблемы не решались. Прежнему руководству помешала страусиная политика. Нельзя все время делать вид, что проблем нет.

 

— Сейчас в театре три члена правления. Среди них – директор Валмиерского театра Эвита Сниедзе. Она в Даугавпилсе практически не бывает. Как она участвует в жизни нашего театра?

 

— Правление театра – это особая структура. Члены правления не равны рядовым сотрудникам, их физическое присутствие в театре совершенно необязательно. В том числе и мое. Мне не надо все время сидеть в этом кабинете, я должен бывать в Риге, за границей, налаживать контакты и т.д., что я и делаю. Эвита участвует в принятии решений, она очень активно отстаивала интересы Даугавпилсского театра в сентябре в Министерстве культуры, когда ситуация была особо кризисной.

 

— В прошлом году вы сказали, что впервые оказались в нашем городе и совсем его не знаете. Некоторые вещи вас шокировали, например, бизнесмены с барсетками в руках… За прошедший год Даугавпилс стал вам ближе и роднее?

 

— Год назад впечатления были свежими. Сейчас я на многие вещи не обращаю внимания, я занят своим делом, иногда даже плохо чувствую границы между разными городами. В Даугавпилсе я вижу много интересного с исторической точки зрения, но всё это как-то загажено с точки зрения архитектуры и эстетики. За этим наносным не всегда легко разглядеть настоящий Даугавпилс.

 

— К нам почти не приезжают латвийские театры. Ситуация изменится когда-нибудь?

 

— Все государственные театры считают каждую копейку. Приехать рижскому театру в Даугавпилс дорого. Если они выставят свои цены на билеты, то кто у нас придет? В убыток себе никто не будет гастролировать. К нам могли бы приехать, если бы нам дали государственную или муниципальную помощь. Пока не изменится культурная политика, никто к нам не приедет. Мы же будем ездить в Ригу. В ближайших планах – показать в театре «Дайлес» 8 апреля наш новый спектакль на латгальском языке «Нежный румянец на щеках».

 

— Стоит ли ждать приглашенных режиссеров? Михаил Мамедов к нам, по-видимому, уже не приедет?

 

— Почему обязательно Мамедов? Я очень рад, что согласился поработать у нас Петерис Крылов. Конечно же, мы не можем заплатить ему рижский гонорар. До конца сезона не будет новых режиссеров, в следующем сезоне могут быть литовцы.

 

— Вы недавно в Риге встречались со своим учителем Романом Григорьевичем Виктюком. Смешно спрашивать о его возможном сотрудничестве с нашим театром. Но хотя бы просто привезти его в Даугавпилс можно? Творческий вечер устроить…

 

— Конечно, о сотрудничестве с театром говорить не приходится. У нас нет денег на мастер-класс, да и времени у Виктюка очень мало. А вот насчет авторского вечера для интеллигенции – это прекрасная идея. Может быть, когда он снова будет в Риге, я попробую договориться…

 

— Давайте поговорим о вашей ближайшей премьере. Это мюзикл на музыку Раймонда Паулса «Дамский рай», так? Как идет работа?

 

— Премьера назначена на 31 марта. Работа идет трудно. Поставить такой мюзикл для Даугавпилса – очень трудное дело. Костюмы будем шить в Риге. Почему? Да потому что в театре одна портниха, не сошьет она 40 костюмов. И мюзикл был бы невозможен без поддержки «Norvik banka». Вообще у театра появляются наконец-то солидные спонсоры, я очень этому рад. Еще мы столкнулись с тем, что в Даугавпилсе уничтожена традиция современных танцев. Я не имею в виду профессиональные студии, живущие своей жизнью. Мы вот объявили набор молодежи для участия в мюзикле. Пришли ребята, глаза горят, но они ничего не умеют… Набрали брейкеров, они самыми способными оказались.

 

«Дамский рай» — это подарок городу. И мы его обязательно сделаем. «Расшибемся, но сделаем», — так говорит Рита Строде. Мне очень нравится это ее выражение. Вы не представляете, какого близкого человека я в ней нашел. У нас совершенно нет противоречий во взглядах на жизнь и театр, я во всем ощущаю ее поддержку. Она из тех мудрых и самоотверженных женщин, в которых нуждаются мужчины. Такие женщины вдохновляют на подвиг.

 

— Олег, вы говорите как герой рыцарского романа. До конца сезона еще будут премьеры?

 

— Будет детский спектакль Виктора Янсона. 1 июня мы планируем премьеру комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» на латгальском языке. И я надеюсь сделать еще один спектакль для интеллектуалов. «Стриптиз» он называется. Он будет на двух языках сразу, ведь именно так мы часто разговариваем в реальной жизни. Этим спектаклем я хочу поговорить с интеллектуалами.

 

— Совсем скоро к нам приедет Роберто Мелони…

 

— Да, 8 и 9 марта. Мы устроим праздник для женщин. Будет много музыки, песен, шуток. Наши актеры тоже примут участие в этой феерии. Мужчины будут развлекать женщин.

 

— И самый последний вопрос. Недавно в окрестностях Цесиса проходила зимняя спартакиада латвийских театров. В ней участвовало 6 коллективов. Почему Даугавпилсский театр не принял участия?

 

— Мы просто не собрали команду. Мы много работаем, сил не хватает. Нам сейчас не до тусовок.



Источник: www.grani.lv

Дмитрий «Боец» Борисов: «Подарить нуждающимся подарок — это важно, но я хочу делать что-то масштабнее»
-Дмитрий, расскажите об истории создания благотворительного дома «Добрые люди». Если верить официальной информации, то он существует с 2005 года. -Да, это действительно так.

Стенограмма разговора Тягнибока и Яроша. Разговор по душам.
Достоянием прессы стала информация о встрече лидеров Всеукраинского объединения «Свобода» Олега Тягнибока и украинского националистического движения «Правый сектор» Дмитрия Яроша.

Олег Мариноха: «Я возвращаюсь в Даугавпилс, чтобы открыть ментальный госпиталь»
— Начнем с пленэра. Как работается, как компания? Вам понравилось открытие? — Открытие понравилось. Хорошая идея, хорошие краски, настоящий перформанс. Всё на высоком уровне. Художники, работающие на пленэре, — позитивные люди. В основном я общаюсь с теми, кто говорит по-русски, но и с остальными я разговариваю мимикой и жестами. Мы уже побывали в Аглоне и на озере Черток, где художник из Беларуси Алексей Литвин искупался.

Вели Мамедов: Я хочу заявить о себе не только на территории нашей страны
Вели Мамедова можно назвать поистине уникальной личностью в мире российского бокса.


  • Театр,
  • Спортсмен,
  • РИГА,
  • Даугавпилс,
  • ОЛЕГ
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: