TV5: журналистов уволят, студии разберут

Ранее генеральный директор LNT Андрейс Экис заявил о том, что телеканалы объединят свои службы, что позволит журналистам охватить большую часть территории Латвии. Однако, судя по всему, это не так.



В понедельник, 16 января, Латвия узнает о том, что же произойдет с новостной службой телеканала TV5. Еще в конце декабря прошлого года стало известно о том, что журналисты уходят в неоплачиваемый отпуск до 16 января, но затем появилась информация, что телеканалы LNT и TV5 приобрела корпорация MTG.
Согласно информации портала Ves.lv, журналистов одних из самых популярных новостных передач Латвии просто уволят. 
Трудовые отношения прекращаются 16 января.
По информации из неназванного, но заслуживающего доверия источника Ves.lv, студии демонтируют, из них выносят компьютеры. Возможно, в штате оставят трех журналистов (если те согласятся), которым будет предложено вести 10-минутный выпуск новостей — урезанную кальку латышской версии.
«Не исключаем, что кому-то не понравилась наша редакционная независимость, — предположил анонимный собеседник. — В последнее время мы начали испытывать давление. С приходом в руководство телеканала новых персон (по слухам — людей Шкеле) журналистам стали поступать указания, какие сюжеты ставить, а какие — нет, кого приглашать в эфир, а кого нет, чего за предыдущие пять лет никогда не было. Раньше нас могли наказать деньгами, отлучением от камеры, срезать лимиты на бензин для служебной машины, но никогда не диктовали, каким должно быть содержание передач».
Собеседник отметил, что если рейтинг LNT с декабря 2010-го по декабрь 2011-го упал на 2 пункта, то у TV5 за тот же период вырос на один пункт. При этом если касаться коммерческой стороны, то у LNT бюджет составлял 7 миллионов латов, некоторые проекты телеканала стоили по полмиллиона, а весь бюджет службы новостей 5-го канала — каких-то 30 тысяч. И TV5 всегда был в плюсе.
«Такой менеджмент — это глупость, возможно, с националистической составляющей»,- считает сотрудник TV5, просивший не разглашать его имени. Он сказал также, что вместо прежних передач — новостных и публицистических — в эфир TV5 собираются запустить супердорогой проект реалити-шоу «Золушка». «То есть никакого сокращения расходов не будет, наоборот, они еще больше вырастут», — сообщил источник.
Другой его коллега отметил, что команда 5-го телеканала (а это 40 человек вместе со звукорежиссерами и телеоператорами) выкладывалась на все сто, чтобы поднять рейтинги, если надо, работали и ночью, и в выходные, и в праздничные дни, мирились с задержкой зарплаты. «То, что в наших услугах больше не нуждаются, мы почувствовали уже накануне Нового года, когда людей отправили в неоплачиваемый отпуск на три недели. Теперь мы получили уже и официальное уведомление об увольнении», — подтвердил второй собеседник.
Таким образом, телезрители останутся без «Вечера новостей», «Криминальной Латвии» и «Обратного отсчета». Такая же судьба постигла и популярную передачу «Без цензуры». Бессменный ведущий Андрей Мамыкин в социальной сети Facebook написал следующее: «БЦ давно пора было закрывать или очень сильно модернизировать. Но я не думал, что нас всех в Службе новостей TV5 (повторюсь: все программы, а не только БЦ) убьют так быстро. Выбирайте сами, что смотреть… Вы же — Его Величество зритель!».
Он отметил, что все произошедшее — это массовое убийство всех программ TV5 со стороны нынешнего руководства холдинга LNT. Говоря о возможном возвращении передачи в эфир, Мамыкин настроен скептически: «Может и вернут. Но вот лично мне больше не хочется. Вначале переживал дико, а в какую-то секунду понял, что отпустило и больше не хочу. Ни с этими людьми, ни под их чутким руководством (я менеджмент LNT имею в виду)».
На вопрос, каковы будут дальнейшие действия ведущего, он ответил: «Дальнейшие действия будут динамичны как никогда: уже сейчас бегаю как заведенный. Детей-то кормить надо...:)».


Источник: www.grani.lv

Guardian: китайского журналиста уволили за критику антитеррористической политики Пекина
Журналиста китайской газеты Xinjiang Daily уволили за то, что он нелестно отзывался о политике Пекина в отношении граждан, пострадавших в западном регионе Китая.

Журналисты "уволили" Джен Псаки из Госдепа США
СМИ считают, что Джен Псаки уволили из Государственного департамента США.

Русская пресса Эстонии нащупывает выход из «окружения»
На прошлой неделе депутат Европарламента Яна Тоом организовала ознакомительную поездку в Брюссель, в которой участвовали журналисты из Таллина и Нарвы.

Немецкое издание: большинство обитателей эстонской Нарвы духовно живут в России
«В эстонском городе Нарве на границе с РФ около 95 процентов населения составляют русскоязычные.


  • Телеканал,
  • ЭФИР,
  • Сторона,
  • Информация,
  • Декабрь
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: