Шведы могут занять доминирующие позиции на TV-рынке Латвии

Шведский медиаконцерн Modern Times Group MTG AB подписал договор о приобретении 100% капитала латвийского телеканала LNT, сообщает сегодня, 9 января, портал Db.lv. Сумма сделки не разглашается. Ее еще предстоит утвердить Совету по конкуренции (СК) Латвии, передает корреспондент ИА REGNUM.

Решение о (не)согласии с данной сделкой СК должен принять в течение четырех месяцев с момента официального оглашения сделки, чего еще не произошло. Если сделка не встретит возражений со стороны СК, то под контроль MTG перейдут три латвийских телеканала, которые принадлежат LNT — сам LNT, TV5, а также LMK («Латвийский музыкальный канал»). При этом MTG уже владеет в Латвии тремя телеканалами — TV3, 3+ и TV6, а также радиостанция Star FM, в пакеты платных телеканалов входят каналы TV1000 и тематические каналы Viasat.

«Портфолио канала LNT дополняет наше собственное предложение, которое развивали на протяжении 14 лет, и эта сделка позволит нам обеспечить зрителей еще большим разнообразием и качеством программ на латышском и русском языке, при посредничестве одного из двух наших центров, который сейчас базируется в Риге, мы обязуемся продолжить инвестиции в Латвии и Балтийском регионе, поскольку рекламный рынок стабилизировался и возвращается на дорогу роста», — говориться в заявлении президента и исполнительного директора Modern Times Group Ханса Холгера Альбрехта.

Между тем, как сообщает портал Diena.lv, зампредседателя Национального совета по электронным СМИ Даце Буцениеце указала на ухудшение конкуренции и возможное доминирующее положение, которое займет MTG в случае приобретения LNT. Совет обсудит данную сделку завтра, 10 января, сообщила она. Согласно закону, о доминировании можно говорить, когда доля рынка того или иного СМИ превышает 35%. Доминирующее положение запретить нельзя, но закон запрещает использовать его злонамеренно. По мнению Буцениеце, сделка негативно отразится на конкуренции в отрасли и новостное пространство станет однообразнее.

Самым популярным телеканалом в Латвии является TV3, на просмотр передач которого в 2011 году телезрители тратили 13,6% своего проводимого у экрана телевизора времени. LNT занимал в 2011 году второе место по этому показателю (12,7%). На третьем месте — русскоязычный Первый Балтийский канал (11,3%).

Источник: www.regnum.ru

Армянский алкоголь и плодоовощная продукция могут занять молдавскую нишу на российском рынке
Вчера в Минске на заседании Высшего Евразийского экономического совета подписан договор о присоединении к ЕАЭС Армении.

Армянский регулятор не выявил нарушений на товарных рынках в предновогодний сезон
ЕРЕВАН, 24 декабря. /АРКА/. Нарушений на товарных рынках в Армении в предновогодний сезон не обнаружены, сказал в четверг журналистам председатель Государственной комиссии по защите экономической конкуренции Артак Шабоян.

Латвийская AirBaltic намерена усилить свои позиции на Балтийском рынке после ухода Estonian Air
Латвийская национальная авиакомпания AirBaltic намерена усилить свои позиции на Балтийском рынке после того, как эстонская национальная авиакомпания Estonian Air из-за финансовых трудностей прекратила все полеты. Об этом корр.


  • Латвия,
  • Сделка,
  • Конкуренция,
  • Буцениец,
  • Январь
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: