Эксперты: российское телевещание в Латвии надо ограничить «С точки зрения конкуренции это нечестно, когда готовые программы для огромного рынка ретранслируются в Латвии и вставляется только местная реклама. Это легче, чем создать оригинальный продукт и тоже претендовать на рекламу. Особенно, эта проблема наблюдается на радио. Трансляция в Латвии большого числа уже готовых российских программ серьезно бьет по латвийским медиа-производителям, так как перебивает рекламодателей и аудиторию. Об этом радио Baltkom 93,9 заявила медиа-эксперт Анда Рожукалне. «С точки зрения конкуренции это нечестно, когда готовые программы для огромного рынка ретранслируются в Латвии и вставляется только местная реклама. Это легче, чем создать оригинальный продукт и тоже претендовать на рекламу. Особенно, эта проблема наблюдается на радио. Совет до этого представлял только лицензии, но нет анализа ситуации. Возможно, надо ввести пропорцию на местную продукцию и ретранслируемые программы, и поделить рекламный рынок», — предлагает Рожукалне. Она также указала, что в Латвии наблюдается парадокс, при котором увеличение числа программ, уменьшает выбор для аудитории из-за того, что программы зачастую между собой похожи. По ее словам, необходимо выработать критерии для выдачи лицензий на ретрансляцию зарубежных программ.   Зашитой национальной медиа-среды озабочены не только латышские политики, но и крупные издатели. По мнению кандидата в члены национального совета по электронным СМИ, ассоциированного профессора Айнара Димантса, речь не идет об ограничении или запрете каких-либо местных СМИ, главное — качественно улучшить продукцию латвийских электронных средств массовой информации, сделать ее более конкурентоспособной: «Нужна честная конкуренция на рынке рекламы. Например, если вы свою программу делаете в России, ретранслируете ее здесь, при этом претендуете на латвийский рынок рекламы – идет искажение конкуренции. Национальный совет должен посмотреть на национальную среду, на медиа-продукты, которые создаются здесь, и не только на латышском языке. Мы должны делать программы на русском, чтобы способствовать информационным интересам жителям Латвии, чтобы они не были зависимы от российской продукции», — пояснил Димантс радио Baltkom 93,9. Айнар Димантс признает значительное влияние российских СМИ на латвийского потребителя. Между тем, профессор отмечает, что Латвия не уникальна в этой ситуации. По его словам, в таком положении находятся и некоторые небольшие европейские страны, граничащие с большими государствами. Как уже сообщалось, директор Ассоциации вещателей Латвии Гунта Лидака указала, что в настоящее время латвийский рынок телерадиовещательных компаний перенасыщен и не дает ожидаемой отдачи отчасти потому, что в Латвии появилось слишком много программ из России. Источник: www.grani.lv Латвия, Программа, Радио, СМИ, Рынок

Эксперты: российское телевещание в Латвии надо ограничить

«С точки зрения конкуренции это нечестно, когда готовые программы для огромного рынка ретранслируются в Латвии и вставляется только местная реклама. Это легче, чем создать оригинальный продукт и тоже претендовать на рекламу. Особенно, эта проблема наблюдается на радио.



Трансляция в Латвии большого числа уже готовых российских программ серьезно бьет по латвийским медиа-производителям, так как перебивает рекламодателей и аудиторию. Об этом радио Baltkom 93,9 заявила медиа-эксперт Анда Рожукалне.
«С точки зрения конкуренции это нечестно, когда готовые программы для огромного рынка ретранслируются в Латвии и вставляется только местная реклама. Это легче, чем создать оригинальный продукт и тоже претендовать на рекламу. Особенно, эта проблема наблюдается на радио. Совет до этого представлял только лицензии, но нет анализа ситуации. Возможно, надо ввести пропорцию на местную продукцию и ретранслируемые программы, и поделить рекламный рынок», — предлагает Рожукалне.
Она также указала, что в Латвии наблюдается парадокс, при котором увеличение числа программ, уменьшает выбор для аудитории из-за того, что программы зачастую между собой похожи. По ее словам, необходимо выработать критерии для выдачи лицензий на ретрансляцию зарубежных программ.

 

Зашитой национальной медиа-среды озабочены не только латышские политики, но и крупные издатели. По мнению кандидата в члены национального совета по электронным СМИ, ассоциированного профессора Айнара Димантса, речь не идет об ограничении или запрете каких-либо местных СМИ, главное — качественно улучшить продукцию латвийских электронных средств массовой информации, сделать ее более конкурентоспособной:
«Нужна честная конкуренция на рынке рекламы. Например, если вы свою программу делаете в России, ретранслируете ее здесь, при этом претендуете на латвийский рынок рекламы – идет искажение конкуренции. Национальный совет должен посмотреть на национальную среду, на медиа-продукты, которые создаются здесь, и не только на латышском языке. Мы должны делать программы на русском, чтобы способствовать информационным интересам жителям Латвии, чтобы они не были зависимы от российской продукции», — пояснил Димантс радио Baltkom 93,9.
Айнар Димантс признает значительное влияние российских СМИ на латвийского потребителя. Между тем, профессор отмечает, что Латвия не уникальна в этой ситуации. По его словам, в таком положении находятся и некоторые небольшие европейские страны, граничащие с большими государствами.
Как уже сообщалось, директор Ассоциации вещателей Латвии Гунта Лидака указала, что в настоящее время латвийский рынок телерадиовещательных компаний перенасыщен и не дает ожидаемой отдачи отчасти потому, что в Латвии появилось слишком много программ из России.



Источник: www.grani.lv

В СМИ попали секретные документы НАТО, содержащие возможные сценарии «российской агрессии» в Латвии
Выступление Дмитрия Медведева на Мюнхенской конференции по безопасности, его слова о новом витке «холодной войны» и упоминание 1962 года — это…


  • Латвия,
  • Программа,
  • Радио,
  • СМИ,
  • Рынок
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: