Скованные одной цепью

Вручали за обоснованную смелость и почти молниеносную реализацию задуманного. Символическую ленточку на торжестве открытия высокие гости разобрали на части: по кусочку досталось спикеру Сейма С. Аболтине, совладельцу завода В. Дриксне, руководителю банка Сitadele Ю. Екабсону, мэру Даугавпилса Ж. Кулаковой.



«Мы планируем в течение полугода представить свои цепи мировым производителям в области автомобилестроения, – предвещал Владислав Дриксне, один из собственников предприятия Ditton Chain, на его открытии 7 октября 2011 года. А 17 ноября SIA Ditton Chain вручали Городскую Награду года в номинации «Народное хозяйство».
Это тот редкий случай, когда в открытии производства были заинтересованы не только предприниматели.

 

Единственный в Балтии

 

Напомним, что вышеназванное предприятие создавалось на базе Даугавпилсского завода приводных цепей и стало частью компании Ditton Group. Цель вступившего в строй завода – занять от 3 до 5 процентов рынка в мировом промышленном секторе. Основное направление деятельности – производство цепей для автомобильной промышленности. Понятно, что продукция при таких задачах должна быть качественной и конкурентоспособной.

 

На открытии даугавпилсского завода Солвита Аболтиня выразилась достаточно ярко и откровенно:  «Как экономический рост или спад – это не только статистические понятия, так и открытие нового завода не означает всего лишь еще одно предприятие или больше обработанного металла. Главным ориентиром достижений и развития есть и остается человек и качество жизни людей. Поэтому под новым заводом я подразумеваю новые рабочие места, более высокий уровень благосостояния семей, развитие города и всего региона. Кроме того, это и новая надежда для тех, кто уехал, а также для тех, кто еще думает, стоит ли оставаться в этой стране, рожать здесь детей».

 

Появление нового предприятия в Даугавпилсе стало возможным благодаря финансовой помощи Европейского союза и банка Citadele. Общая стоимость проекта SIA Ditton Chain составила более 7,2 млн латов, из которых 3 млн – финансирование Европейского фонда регионального развития ЕС, а еще более 3 млн – финансирование, предоставленное банком Citadelе. Оставшуюся сумму, необходимую для реализации проекта, обеспечило предприятие из собственных средств. При этом реконструкция помещений обошлась в 2,35 млн латов, закупка оборудования – в 4,37 млн. латов. Было реконструировано 32 688 м2 заводской площади.

 

Новое производственное оборудование – это высокоточные токарные и обрабатывающие центры, прибывшие из Великобритании, белорусское металлообрабатывающее оборудование, японские высококачественные прессы и другие внедренные технические новшества, большая часть которых специфична. Так, установлены немецкие термические печи для закаливания и нитроцементации. Температура в них может подниматься до 1000 градусов, что позволяет производить детали повышенной прочности. Стоимость одной такой печи около 650 тыс. латов. На сегодняшний день Ditton Chain – пожалуй, единственный в Балтии завод, оснащенный столь современным и дорогостоящим оборудованием.

 

Деньги и люди работают

 

Член правления SIA Ditton Chain и директор одноименного предприятия Раймондс Бружевич отмечает, что новое производство позволяет значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции. Окупаемость вложенных средств связывается с количеством получаемых Ditton Chain заказов. Одни из основных конкурентов даугавпилчан – китайские производители. Правда, следует признать, что качество их продукции «хромает», тогда как изделия Ditton Chain, по заявлению его директора, соответствуют всем европейским и мировым стандартам, да и цена по сравнению с конкурентами весьма приемлемая. Р. Бружевич подчеркивает, что проект задуман с большим запасом мощности.

 

«При наличии заказов можно выдавать продукцию в три смены», – говорит он, добавляя, что завод вышел на самый высокий уровень качества. «Наша цель – производство конкурентоспособных приводных цепей с высокой добавленной стоимостью, в особенности это касается автомобильных и специальных цепей, которые будут экспортироваться на рынок ЕС и США, а также на потенциально перспективный рынок России и СНГ», – говорил директор, открывая предприятие.

 

В настоящее время действуют договоры на поставку цепей в Германию, Италию, Россию, Польшу. На заводе трудятся 46 человек, продолжает внедряться система социальных гарантий.

 

Cегодня даугавпилсский завод, продолжая оставаться одним из основных поставщиков российского ВАЗа, половину готовой продукции направляет на Запад. Кроме цепей для автомобилей, Ditton Chain выпускает цепи для велосипедов и различных подъемных механизмов. А что в цепи главное? Правильно! Надежность и долговечность. Именно такими качествами обладают цепи от Ditton Chain.

 

Руководитель успешно реализованного европроекта Инга Голдберга сказала журналисту газеты «СейЧас»:

 

– Отрадно, что новое производство открыто именно в Даугавпилсе. Но ничего бы не получилось без сильной команды и веры в задуманное.

Если бы оборудование внедрялось на кредитные деньги, то выросла бы себестоимость производимой на нем продукции. Но так как на это пошли средства Евросоюза, появилась возможность улучшения качества без возрастания себестоимости изделий, благодаря чему мы удержались на рынке. Собственно, это и являлось главной целью проекта.

 

Мне, как человеку, имеющему достаточно большой опыт в написании проектов, известно, что в Даугавпилсе мало осуществленных крупных проектов. Поэтому смею дать несколько советов тем, кто задумал нечто подобное. Будьте осторожнее, хорошенько все продумайте, прежде чем принимать решения. Проект может оказаться дороже, чем вы предполагали. За проект надо браться только в том случае, если он по своему направлению совпадает с действующей программой финансирования. С самого начала проектная работа требует серьезного отношения. Все, что вы напишете, надо будет потом реализовывать.

 

По ходу воплощения в жизнь нашего проекта пришлось вносить изменения – люди сначала не слишком верили, что столь дорогостоящая задача может быть реализована. Но по мере продвижения проекта уверенность в успехе возрастала. Проект реализовывался полтора года. Три месяца заняла его подготовка – это очень мало. Выручало то, что люди, задействованные в нем, подобрались опытные: инженеры, техники, финансисты, юристы… Большую активность и заинтересованность в осуществлении проекта проявил Раймонд Бружевич, который буквально жил им.

 

Двигаться дальше

 

И, конечно, очень важна была инициатива от собственников предприятия: Владислава Дриксне, Эдуарда Завадского. Ведь со стороны в данном случае никто не мог прийти. К тому же решаться на новое следовало на фоне экономического кризиса. Благоприятным моментом явилась госпрограмма, которая замечательно подходила к тому, что было заложено в проекте. Банк Citadele пошел навстречу своим софинансированием во многом потому, что у него уже имелся позитивный опыт сотрудничества с предприятиями Ditton Group. Вот так желания и интересы всех собрались в одну «копилку».

 

Тем не менее и при столь позитивном раскладе возникали критические моменты. Так, задержалась поставка оборудования из Японии, которой помешало цунами. Еще одной природной помехой стала богатая на снег зима 2010 года – задержались кровельные работы.

 

Если бы не перечисленное, при слаженных действиях команды профессионалов проект мог быть осуществлен раньше. Сегодня ясно: деньги вложены удачно и работают. Увеличивается число новых рабочих мест, которое запланировано довести до 120. Работники трудятся в хороших условиях. Благодаря состоявшимся ремонтам приведены в порядок не только производственные помещения, но и подсобные. Людям тепло, оборудованы туалеты и душевые – в этом тоже человеческий подход, – пояснила И. Голдберга.

 

Накануне наступающего Нового года директор завода Раймонд Бружевич говорит: «Уходящий год оказался для нас не самым простым, но он принес свои плоды. Мы работали, не ждали манны небесной и надеемся, что в следующем году сможем еще больше реализовать свой потенциал.

Желаю всем уверенности в грядущем. Самые добрые и сердечные новогодние пожелания передаю в адрес коллег, всех, кого так или иначе судьба связала с заводской жизнью. Пусть еще многие годы знания, интеллект, энергия, индивидуальность будут движущей силой всего, за что вы беретесь. Главное – не останавливаться на достигнутом, а двигаться дальше. Всем желаю здоровья и жизнерадостности».

 

Статья в рамках совместного проекта Даугавпилсской городской думы и газеты «СейЧас».



Источник: www.grani.lv

Теракты в Дамаске, Бургасе и Казани - звенья одной цепи: эксперт
«Кавказский сценарий разжигания конфликтов пытаются перекинуть на Поволжье», — заявил ИА REGNUM журналист Максим Шевченко, комментируя совершенное 19 июля убийство начальника учебного отдела Духовного управления мусульман Татарстана Валиуллы Якупова и покушение на муфтия республики Ильдуса Фаизова.

Кинопремьеры: «Ледокол», «Джек Ричер 2», «Кубо» и другие картины
Главной премьерой этой недели является отечественный «Ледокол» Николая Хомерики — фильм-катастрофа с глубоким человеческим содержанием, с Петром Фёдоровым и Сергеем Пускепалисом в главных ролях.

Какие они были — 1980-е?
Смерть Л. Брежнева была первой в череде уходов генсеков КПСС, которые в 1985 году привели к власти М. Горбачева с его перестройкой тупика.

Кратко о сравнении флотов
Какой-либо повод для научного анализа здесь отсутствует.


  • Проект,
  • Завод,
  • ЦЕПЬ,
  • Миллион,
  • ЛАТ
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: