Скандал: про оптимизацию общественного транспорта забыли

О существовании данной рабочей группы руководство города узнало лишь в прошлый четверг на заседании финансового комитета. Тогда рассматривался вопрос о продлении договора с Трамвайным предприятием и Даугавпилсским автобусным парком на перевозку горожан.



Вчера, 19 декабря, состоялось заседание рабочей группы, которая должна разработать концепцию развития городского общественного транспорта. Казалось бы, малопримечательный факт, если бы не предыстория данного собрания…
О существовании данной рабочей группы руководство города узнало лишь в прошлый четверг на заседании финансового комитета.

Тогда рассматривался вопрос о продлении договора с Трамвайным предприятием и Даугавпилсским автобусным парком на перевозку горожан. Член комитета Петерис Дзалбе задал вопрос руководству города о том, каких результатов добилась рабочая группа, призванная оптимизировать данную сферу, чем поставил мэра в тупик.

Судя по реакции, градоначальница не знала о существовании данной рабочей группы.

Как рассказал Петерис Дзалбе «Граням», еще 17 сентября прошлого года он подал ряд документов с предложениями мэру города, которым являлся тогда Янис Лачплесис. Председатель самоуправления в свою очередь переслал данный документ своим подчиненным, и они его «похоронили». «Тогда я обратился повторно и после этого г-н Лачплесис принял решение о создании рабочей группы по развитию городского общественного транспорта».

В обращении к градоначальнику Петерис Дзалбе высказал несколько предложений по оптимизации этих двух предприятий, например, объединение в единую организацию Daugavpils Satiksme, внедрение единых проездных и т.д.

27 декабря прошлого года Янис Лачплесис подписал распоряжение о создании рабочей группы, в состав которой вошли представители двух городских транспортных предприятий, а возглавил исполнительный директор думы, которым на тот момент являлся Сергей Фридман. Приглашен был и инициатор этой затеи Петерис Дзалбе.

Согласно указу мэра, рабочая группа должна была до 1 октября этого года представить концепцию развития городского транспорта. «Если будет необходимость, сократить трамвайные перевозки. Если у нас маршрут №2 является тем маршрутом, которое тянет на дно все Трамвайное предприятие, то может быть было бы рациональнее его закрыть, так как открылся транспортный узел и улица Кауняс, по которой можно перевозить автобусами. То есть идея была такова, чтобы в конце получить реальное видение проблемы городского транспорта», — отметил депутат.

После своего создания рабочая группа провела несколько заседаний, а весной этого года в Даугавпилсе грянула очередная смена власти – в марте с поста был снять Янис Лачплесис, а в мае и Сергей Фридман. В итоге про созданную рабочую группу и порученное ей ответственное задание все благополучно забыли. До 15 декабря пока г-н Дзалбе не напомнил о ее существовании.

«На сегодняшний день получается так, что мы не хотим бороться с проблемами городского транспорта, мы не хотим это менять, а просто передаем Трамвайному предприятию и Автопарку функции», — отметил депутат.

Здесь необходимо отметить, что Автопарк сейчас находится в непростой ситуации. Как известно, в следующем году сократятся дотации из государственного бюджета, а тут еще поданы жалобы на проведение конкурса по междугородним перевозкам. «Есть опасения, что на сегодняшний день Автопарк, проиграв конкурс на междугородние перевозки, останется только в Даугавпилсе, и весной мы будем поднимать стоимость проезда. Это была та работа, которую должна была сделать рабочая группа, чтобы при росте стоимости энергоресурсов удержать цену еще год, два на том уровне, который он есть сейчас. Но на сегодняшней день управление с расходной частью не работает, а работает с затратами», — заявил депутат.

Одним словом, нынешнее руководство города не собирается что-то менять в этом направлении, а предпочитает, чтобы все шло по накатанной колее.

Как отмечает Петерис Дзалбе, уже в 2009 году было зафиксировано снижение пассажиропотока, эта тенденция наблюдается и сейчас, однако при этом дотации от государства уменьшаются, затраты на энергоресурсы растут, увеличивается и число льготных категорий пассажиров.

То есть, если своевременно не оптимизировать работу предприятий потребуется либо увеличение стоимости билетов, либо большее финансирование из бюджета города. Если бы созданная рабочая группа выполнила задание, то вышеперечисленных неприятностей можно было бы избежать, но произошло то, что произошло.

Когда стало известно о рабочей группе, руководство города поспешило возобновить ее работу, однако по имеющейся у «Граней» информации, вчерашнее заседание было формальным: члены рассматривали вопрос о составе группе.

Удастся ли специалистам все же разработать концепцию развития городского транспорта и когда это произойдет – пока не ясно, известно лишь то, что время потеряно, что может привести к неприятным сюрпризам для горожан.



Источник: www.grani.lv

В Петербурге пес «Хатико» ездит в общественном транспорте в поисках хозяев (фото)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 июля. В Петербурге домашняя собака ездит в общественном транспорте в поисках хозяев.

Из-за сильного обстрела в Донецке остановлена ​​работа общественного транспорта
ДОНЕЦК, 2 октября. В результате обстрела Донецка был поврежден многоквартирный дом и административное здание, один из снарядов попал на территорию троллейбусного депо. Об этом сообщили в горсовете Донецка.

Общественный транспорт в Москве не подорожает
Во вторник правительство Москвы утвердило тарифы на проезд в наземном общественном транспорте и метрополитене в 2013 году, которые не предусматривают увеличения стоимости поездки.


  • Город,
  • Дзалб,
  • Группа,
  • Петерис,
  • Существование
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: