Казахстан собирается включиться в железнодорожный коридор Европа-Кавказ-Азия Казахстан планирует подписать соглашение о транспортировке грузов по железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс (БТК), передает ИА Новости-Казахстан со ссылкой на сообщение посла Казахстана в Азербайджане Серика Примбетова. «До конца этого года планируется подписать соглашение между Азербайджаном, Грузией, Турцией и Казахстаном по транспортировке казахстанских грузов по железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс», — цитирует посла агентство. Ранее об использовании своего транспортно-транзитного потенциала в коридоре Китай-Кавказ-Турция заявили президенты Туркмении и Узбекистана. 2 октября в совместном заявлении президентов… Казахстан планирует подписать соглашение о транспортировке грузов по железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс (БТК), передает ИА Новости-Казахстан со ссылкой на сообщение посла Казахстана в Азербайджане Серика Примбетова. «До конца этого года планируется подписать соглашение между Азербайджаном, Грузией, Турцией и Казахстаном по транспортировке казахстанских грузов по железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс», — цитирует посла агентство. Ранее об использовании своего транспортно-транзитного потенциала в коридоре Китай-Кавказ-Турция заявили президенты Туркмении и Узбекистана. 2 октября в совместном заявлении президентов Гурбангулы Бердымухамедова и Ислама Каримова была отмечена «важность реализации транспортного проекта Навои-Туркменбаши-Баку-Тбилиси-Карс, который обеспечит широкий выход на международные рынки». Осуществление проекта БТК началось в 2007 году. Первоначально стоимость проекта составляла 422 млн. долларов, из них 202 млн. долларов должны были быть направлены на строительство грузинского участка, 220 млн. долларов — турецкого, однако позднее стоимость была пересмотрена в сторону увеличения. На конец 2008 года общая стоимость проекта по различным оценкам превышает 600 млн. долларов США, расходы взяли на себя поровну Азербайджан, путем предоставления кредита Грузии, и Турция. Азербайджан по минимальной процентной ставке выделил кредит Грузии на строительство участка от Ахалкалаки к границе с Турцией, за свой же счет Азербайджан проводит реконструкцию участка Марнеули- Ахалкалаки. На начальной стадии по дороге планируется перевозить до 10 млн. т. грузов, с дальнейшим увеличением грузопотоков до 25 млн.т. в ближайшей перспективе. Этот проект также является частью более грандиозного проекта по соединению железных дорог Закавказья с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции, ведется строительство подводного железнодорожного тоннеля Мармарой под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечит прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. Также в контексте проекта планируется, строительство железной дороги из Карса в Нахчыванскую АР. В перспективе, с выполнением проектов скоростного сообщения, проект Баку — Тбилиси — Ахалкалаки — Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа-Кавказ-Азия. Источник: www.regnum.ru Проект, ГРУЗ, Миллион, Посол, Доллар

Казахстан собирается включиться в железнодорожный коридор Европа-Кавказ-Азия

Казахстан планирует подписать соглашение о транспортировке грузов по железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс (БТК), передает ИА Новости-Казахстан со ссылкой на сообщение посла Казахстана в Азербайджане Серика Примбетова. «До конца этого года планируется подписать соглашение между Азербайджаном, Грузией, Турцией и Казахстаном по транспортировке казахстанских грузов по железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс», — цитирует посла агентство. Ранее об использовании своего транспортно-транзитного потенциала в коридоре Китай-Кавказ-Турция заявили президенты Туркмении и Узбекистана. 2 октября в совместном заявлении президентов…

Казахстан планирует подписать соглашение о транспортировке грузов по железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс (БТК), передает ИА Новости-Казахстан со ссылкой на сообщение посла Казахстана в Азербайджане Серика Примбетова.

«До конца этого года планируется подписать соглашение между Азербайджаном, Грузией, Турцией и Казахстаном по транспортировке казахстанских грузов по железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс», — цитирует посла агентство.

Ранее об использовании своего транспортно-транзитного потенциала в коридоре Китай-Кавказ-Турция заявили президенты Туркмении и Узбекистана.

2 октября в совместном заявлении президентов Гурбангулы Бердымухамедова и Ислама Каримова была отмечена «важность реализации транспортного проекта Навои-Туркменбаши-Баку-Тбилиси-Карс, который обеспечит широкий выход на международные рынки».

Осуществление проекта БТК началось в 2007 году.

Первоначально стоимость проекта составляла 422 млн. долларов, из них 202 млн. долларов должны были быть направлены на строительство грузинского участка, 220 млн. долларов — турецкого, однако позднее стоимость была пересмотрена в сторону увеличения. На конец 2008 года общая стоимость проекта по различным оценкам превышает 600 млн. долларов США, расходы взяли на себя поровну Азербайджан, путем предоставления кредита Грузии, и Турция. Азербайджан по минимальной процентной ставке выделил кредит Грузии на строительство участка от Ахалкалаки к границе с Турцией, за свой же счет Азербайджан проводит реконструкцию участка Марнеули- Ахалкалаки.

На начальной стадии по дороге планируется перевозить до 10 млн. т. грузов, с дальнейшим увеличением грузопотоков до 25 млн.т. в ближайшей перспективе. Этот проект также является частью более грандиозного проекта по соединению железных дорог Закавказья с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции, ведется строительство подводного железнодорожного тоннеля Мармарой под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечит прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. Также в контексте проекта планируется, строительство железной дороги из Карса в Нахчыванскую АР. В перспективе, с выполнением проектов скоростного сообщения, проект Баку — Тбилиси — Ахалкалаки — Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа-Кавказ-Азия.

Источник: www.regnum.ru

Казахстан принял участие в заседании ТРАСЕКА в Стамбуле
Участники встречи обсудили вопросы увеличения объема грузоперевозок в рамках международного транспортного коридора Европа–Кавказ–Азия.


  • Проект,
  • ГРУЗ,
  • Миллион,
  • Посол,
  • Доллар
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: