«Балтика-Баку» ожидает роста в 2012 году рынка пива

Азербайджан, Баку, 2 апреля /корр. Trend А. Гасанов/ Интервью c генеральным директором ООО «Балтика-Баку» Адамом Тлехураем — Компания «Балтика-Баку», ставшая официальным партнером конкурса «Евровидение-2012», объявила о начале акции «Выиграй билет на „Евровидение!“ от бренда Xirdalan. Каким образом можно принять участие в данной акции? — В октябре 2011 года был подписан договор между ООО „Балтика-Баку“ и Европейским радиовещательным союзом (The European Broadcasting Union), согласно которому „Балтика-Баку“ получает обширные возможности для продвижения…

Интервью c генеральным директором ООО „Балтика-Баку“ Адамом Тлехураем

— Компания „Балтика-Баку“, ставшая официальным партнером конкурса „Евровидение-2012“, объявила о начале акции „Выиграй билет на “Евровидение!» от бренда Xirdalan. Каким образом можно принять участие в данной акции?

— В октябре 2011 года был подписан договор между ООО «Балтика-Баку» и Европейским радиовещательным союзом (The European Broadcasting Union), согласно которому «Балтика-Баку» получает обширные возможности для продвижения брендов «Xirdalan» и «Балтика», а также любой другой марки, одобренной союзом, как в Азербайджане, так и на общеевропейском уровне.

Для того чтобы принять участие в «соревновании» за билеты и другие ценные призы, необходимо приобрести пиво «Xirdalan Драфт» или Xirdalan в бутылке объемом 1,5 литра, 0,5 литра и заглянуть под крышку. Значок с надписью «Евровидение» свидетельствует о выигрыше билета, шестизначный код и надпись 50 гяпик или один манат позволит пополнить баланс мобильного телефона на указанную сумму. Отправив данный код на номер 8808 (кроме сети «Азерсель»), абонент автоматически пополняет счет. Акция будет продолжаться до финала конкурса 26-го мая 2012 года.

— Какие изменения ожидаются в позиционировании своего флагманского бренда Xirdalan?

— Визуальный образ бренда Xirdalan был модернизирован таким образом, что, оставаясь верным традициям Азербайджана, он в то же время смотрит в будущее и повышает свою привлекательность для молодых совершеннолетних потребителей. В действительности, мы не просто изменили упаковку — мы сделали современное пиво, не забывая об азербайджанских традициях. Так, новую точеную, стильную стеклянную бутылку с рельефами колосков ячменя, удобно держать в руке, а новый логотип динамичен, но нам нем сохранена эмблема прежнего Xirdalan — азербайджанского пива.

Новое позиционирование бренда Xirdalan ориентировано на сегодняшнее поколение активных любителей пива (25-35 лет). Те, кто выбирают Xirdalan — люди оптимистичные, открытые, уверенные в себе и уважающие традиции Азербайджана. Маркетинговое предложение призывает потребителей расслабиться в компании близких друзей в азербайджанских традициях под бутылочку местного пива.

Бренд Xirdalan производят по традиционному рецепту — в состав входят только классические ингредиенты: солод, хмель и вода. Постоянно интересуясь предпочтениями любителей пива в Азербайджане, «Балтика-Баку» ищет возможности улучшения своего пива. В рамках этой работы вкус продукта был усовершенствован: теперь Xirdalan — бархатистое пиво с более легкой хмелевой горчинкой.

— Насколько увеличились объемы производства пива в 2011 году, и каким был спрос? Каковы ожидания в 2012 году?

— По нашим оценкам, рынок пива в Азербайджане не изменился, что говорит о том, что потребление в 2011 году осталось на том же уровне, что и в очень жарком 2010 году, а это около семи литров на человека. В прошлом году мы произвели около 3,2 миллионов декалитров пива. У нас оптимистичные взгляды на 2012 год. В этом году мы планируем представить ряд инноваций любителям пива в Азербайджане. Также мы являемся спонсорами грандиозного события — конкурса песни «Евровидение-2012», которое должно привлечь много гостей в столицу и, тем самым, обеспечить нам успешное начало сезона. Стоит также отметить, что в нынешнем году проходит Чемпионат Европы по футболу «ЕВРО 2012», спонсор этого события — компания Carlsberg, частью которой является «Балтика-Баку». И мы надеемся, что болельщики футбола в Азербайджане будут следить за матчами вместе с нашим пивом. В целом, за счет всех указанных благоприятных факторов, мы прогнозируем рост рынка в 2012 году.

— Как оцениваете динамику финансовых показателей пивного завода «Балтика-Баку» в прошлом году, и каковы ожидания в этом году?

— Финансовые показатели завода оказались несколько иными, чем мы предполагали. Первая среди основных причин — финансовый кризис, поразивший весь мир и сказавшийся на потребительских настроениях в 2009 году и вторая — это непростая ситуация вокруг зерновых, солода — основного сырья для пива, которая привела к росту цен. В текущем году компания планирует выполнить утвержденные бюджеты и показать результаты лучше, чем в предыдущих годах.

— Как изменилась доля компании «Балтика» на азербайджанском рынке пива? И планируете ли развивать непивной портфель в Азербайджане?

— Пивной рынок Азербайджана растет и становится все более открытым, количество игроков на рынке увеличивается. Мы — сторонники здоровой конкуренции, которая позволяет нам развивать пивную категорию и культуру в Баку. Наша доля в 2011 году немного упала и составляет около 75 процентов рынка пива, но мы по-прежнему сохраняем лидерские позиции. Что касается развития непивного направления, то мы, конечно же, рассматриваем и оцениваем возможности, но пока конкретных планов нет.

— Выступил ли Азербайджан плацдармом для продвижения продукции на рынки Грузии, Туркменистана и других стран? Какие новые рынки поставок рассматриваются на данном этапе?

— На сегодня мы сфокусированы на рынке Азербайджана. Мы рассматриваем возможности по развитию экспорта в будущем.

К тому же, в текущем году у нас хватает задач и работы в Азербайджане, мы не планируем экспортировать свою продукцию.

— Есть ли необходимость в расширении производственных мощностей «Балтика-Баку»?

— В этом пока нет необходимости, так как на данный момент мощности предприятия задействованы не полностью. На сегодня максимальная мощность завода «Балтика-Баку» составляет 10 миллионов декалитров в год, тогда как потребности азербайджанского рынка оцениваются в шесть декалитров. В прошлом году мы произвели около 3,2 миллиона декалитров пива.

— Планируется ли увеличение инвестиций в дальнейшее развитие пивоваренного завода? Сколько в 2011 году было инвестировано в предприятие?

— В 2008 году в предприятие было вложено 20 миллионов долларов, эти средства были направлены на техническое перевооружение завода. За каждый последующий год мы ежегодно вкладывали по несколько миллионов манатов в дальнейшее развитие завода: закупку дополнительного оборудования, развитие персонала.
Наряду с этим, в 2011 году компания выплатила в бюджет Азербайджана более 13,5 миллиона манатов.

— Каковы планы на 2012 год?

— Планы на 2012 год большие. То, что в текущем году мы являемся спонсорами «Евровидения» — уже знаковое событие для предприятия. Помимо этого, конечно же, у нас много приятных сюрпризов для любителей пива в Азербайджане, как в плане расширения ассортимента, так и инноваций с упаковкой, промо-акций и мероприятий от брендов компании.

— Планируется ли расширение ассортимента продукции «Балтика-Баку» в Азербайджане?

— Мы постоянно проводим исследования, интересуемся, какие новинки от нас хотели бы получить любители пива в Баку. В прошлом году мы запустили сорт «Xirdalan Разливное», который был на «ура!» встречен в Азербайджане. В этом году мы также представим несколько новинок.

Пивоваренный завод в Хырдалане, введенный в эксплуатацию в 1969 году, принадлежал производственному союзу «Баку-Пиво» и был одним из шести крупнейших пивоваренных предприятий СССР. В 1997 году завод перешел в управление французского концерна Group Castel. В мае 2008 года компания «Балтика» и Brasseries Internationales Holding (Eastern) Ltd (BIH Eastern) подписали соглашение о покупке пивоваренного завода в Хырдалане. После одобрения сделки антимонопольными органами Азербайджана завод вошел в состав компании «Балтика». В мае 2009 года завод «Балтика-Баку» был открыт после реконструкции.

Официальный курс на второе апреля составляет 0,7863 AZN/USD

Связаться с автором статьи можно по адресу agency@trend.az

Источник: www.trend.az

Пять ужасов Рунета в 2012 году по версии «Лаборатории Касперского»
«Лаборатория Касперского» подвела итоги уходящего 2012 года и составила TOP пяти основных угроз, с которыми сталкивались российские пользователи Интернета в течение последних 12 месяцев.


  • ПИВО,
  • Балтикабак,
  • Азербайджан,
  • Завод,
  • Евровидение
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: