Шамо Исаев — народная звезда 80–90-х: «Все забыли обо мне»…

Шамо Исаев — народная звезда 80–90-х: «Все забыли обо мне»…Азербайджан, Баку, 9 января /корр. Trend Life Вугар Иманов/ В 80-х-начале 90-х годов прошлого века имя Шамо Исаева, наряду с именами Мамедбагира Багирзаде, Сахавета Мамедова и Гадира Рустамова (их уже нет с нами) гремело по республике.

В 80-х-начале 90-х годов прошлого века имя Шамо Исаева, наряду с именами Мамедбагира Багирзаде, Сахавета Мамедова и Гадира Рустамова (их уже нет с нами) гремело по республике. Их записи на магнитофонных кассетах стремительно распространялись не только по стране, но и были у каждого азербайджанца, уезжающего из страны, либо проживающего за рубежом. Мы решили найти мастера народных песен, мугамов и теснифов Шамо Исаева, который исчез со сцены в середине 90-х. Визит корреспондента Trend Life к нему домой оказался полной неожиданностью для Шамо Исаева, а для меня стало честью взять интервью у человека, чье имя вписано в историю национального искусства, но незаслуженно забыто. Как оказалось, несмотря на проблемы со здоровьем, Шамо Исаев по-прежнему продолжает творческую деятельность.

— Здравствуйте, Шамо муаллим. Как получилось, что, будучи народной, как сейчас принято выражаться, звездой нашей сцены, вы неожиданно исчезли?

— В конце 1996 года я неожиданно заболел, грипп дал осложнение в ногу, и я был вынужден начать лечение. После этого уже не смог продолжить активную творческую деятельность, но последние двенадцать лет выступаю в одном из бакинских ресторанов. Сажусь на стул в ресторане и вместе с музыкантами исполняю народные песни, мугамы и теснифы.

— Вас не приглашали в телеэфир, не писали в СМИ, в интернете о вас практически ничего нет. До сих пор не имеете заслуженного звания...

— Наверное, все забыли обо мне. В 1981 году, после того, как вышла моя первая кассета, она в течение всего одной недели стремительно распространилась по стране и принесла мне популярность. Начиная с этого года, меня часто приглашали в эфир АзТВ, я выступал с многочисленными концертами в Баку и в регионах страны, участвовал в различных мероприятиях. Более тридцати моих песен хранятся в национальном архиве и их можно услышать в радиоэфире. В 1991-1992 годах во время жарких баталий в Карабахе мы вместе с друзьями постоянно выступали с концертами перед солдатами в госпиталях в Баку, Гяндже и других городах. Я, переходя из палаты в палату, исполнял свои песни по 15-20 минут перед двумя-тремя тяжелобольными солдатами, которые не могли передвигаться. В эфире я был пару лет назад на передаче «Ай, Заур», где моими гостям стали Нушаба Алескерли и юный победитель конкурса мугама Эльмеддин Ибрагимов. Эту двухчасовую передачу пять раз показывали в эфире «Xазар ТВ».

— Расскажите о себе. Как появилась любовь к музыке, ведь, как известно, по специальности вы врач?

— Я родился 21 октября 1955 года в обычной крестьянской семье в одном из благодатных мест Азербайджана, в селе Нариман Гедабекского района. Был старшим в семье из пяти братьев и двух сестер. Любовь к музыке появилась у меня с раннего детства. К нам часто, особенно летом, приезжали известные мастера искусств из Баку. Среди них были такие исполнители народных песен и мугама, как Тукезбан Исмайлова, Хабиб Байрамов, Сара Гадимова, Абульфат Алиев, Ягуб Мамедов и другие. Тогда в деревнях не было телевизора, только радио и пластинки, и на их концерты собиралось огромное количество людей. У меня дома было более ста пластинок, которые я очень любил слушать, так же как их выступления по радио. Я внимательно слушал их и учился. В 1972 году, с отличием окончив школу, поступил в медицинский университет в Баку. Дело в том, что в те времена нас не забирали, как других, на сбор картошки или хлопка, а школы соревновались друг с другом по количеству поступивших в вуз выпускников. Через полгода обучения я начал выступать в ансамбле «Шафа» медуниверситета, руководителем которого был Юсиф Гейдаров. Он также возглавлял ансамбль «Гянджлик», который часто показывали по ТВ. В нем выступали такие солисты, как Сахавет Мамедов, Мамедбагир Багирзаде и другие. Через год меня заметила знаменитая Амина Дильбази, которая руководила ансамблем «Чинар», удостоенным Всесоюзной премии Ленинского комсомола. Она пригласила меня в ансамбль, где я стал исполнять такие народные песни, как «Джейран», «Аман Телло», «Долайи» и т.д., а девушки под них танцевали. Мы неоднократно выезжали в районы страны, где выступали перед трудящимися. В 1981 году я создал свой ансамбль «Чянлибель» и стал выступать с концертами в Баку и регионах Азербайджана, на различных празднествах и свадьбах. Параллельно работал врачом. В 1979 году после окончания вуза работал в «скорой помощи». В 2006 году по состоянию здоровья написал заявление об уходе.

— Сегодня у некоторых почему-то стало складываться негативное отношение к свадебным певцам, хотя это очень трудное искусство — петь на протяжении нескольких часов вживую. К сожалению, находятся те, кто делает это под фонограмму. Каково ваше отношение к этому?

— Меня на свадьбах всегда встречали и по-прежнему встречают с большим уважением. Свадьба делает исполнителя настоящим певцом — это большая школа! Исполнитель, который не видел свадебной сцены, не может стать полноценным певцом. Я никогда не пел под фонограмму и сегодня готов по 5-6 часов выступать вживую. В то же время не могу осуждать тех, кто поет под фонограмму, потому что есть такие композиции и аранжировки, которые в силу технических возможностей не под силу музыкальным коллективам, выступающим на свадьбах. Если эти певцы будут петь вживую такие композиции, то эти песни просто потеряют свою изюминку.

— Кто вам нравится из современных эстрадных исполнителей?

— Я больше люблю исполнителей мугамов, теснифов, ашугских и народных песен. В то же время приветствую всех эстрадных исполнителей, которые отличаются трудолюбием, снимают клипы, реализуют проекты. Например, мне нравится смотреть нацотбор «Евровидения» и видеть там молодые таланты.

— А почему вы до сих пор так и не сняли клип?

— За несколько месяцев до болезни я снял клип на композицию Тахира Акпера «Бу гедже», который всего лишь несколько раз показали по АзТВ. В то время вообще было очень мало клипов. Сценарий был написан покойным Самиром Аскерхановым, а в клипе снялась Наина Ибрагимова. Работа была очень удачной.

— Что вы цените в жизни, о каких интересных событиях можете рассказать?

— У меня счастливая семья, один сын и двое дочерей, которые создали свои семьи. Но больше всего мне запомнилась встреча, которая предопределила мою судьбу. Однажды к нам в село на гастроли приехал творческий коллектив во главе с Сарой Гадимовой. Я и сотни других жителей села стояли у Дома культуры и ждали их появления. Незадолго до начала концерта у дверей появилась Сара Гадимова и, заметив меня, худого и обросшего мальчика, позвала к себе и попросила проводить до магазина «Внешторга». Тогда в таких магазинах продавались вещи из Болгарии, Чехословакии. Румынии и Югославии, и так как они были не по карману селянам, их, как правило, покупали гости из Баку. По пути завязался разговор. Она спросила: «Как тебя зовут?». «Шамо» — ответил я. Сара ханым удивилась: «Какое красивое имя. Кто тебя так назвал? Ты знаешь, что это имя героя из первого произведения Сулеймана Рагимова „Шамо“?» «Меня так назвал мой дядя — учитель литературы», — ответил я. Затем она спросила, умею ли я петь. Я кивнул, а она спросила, знаю ли песни из ее репертуара, и попросила исполнить. Я ответил, что слышал ее по радио и у меня есть ее композиции на пластинке и исполнил популярные в те времена песни «Гёй-гёль» и «Азербайджан маралы». Ей очень понравилось, и она сказала, чтобы я обязательно стал певцом. Это и предопределило мою судьбу. Прошло около двадцати лет… Однажды мы с Зохрой Абдуллаевой должны были ехать на свадьбу, и я подъехал к ее дому и стал звать с улицы. Неожиданно на балконе появились мать Зохры и… Сара Гадимова — они были подругами. Меня пригласили домой, и за чаем завязалась интересная беседа. В то время я уже был популярным, а Сара ханым даже пошутила: «А вам на свадьбу не нужны народные артисты?». Через некоторое время я спросил ее, не узнала ли она меня? Сара ханым ответила, что неоднократно говорила своему сыну Акифу, когда видела меня по телевизору, что откуда-то знает меня, что мой голос врезался в ее память, но они никак не может вспомнить. И тогда я напомнил ей про неожиданную встречу двадцатилетней давности и ее совет. Она замерла на некоторое время, затем мы крепко обнялись и поцеловались. «Ты тот самый худой и обросший мальчуган!», — сказала Сара ханым. Никогда не забуду ту встречу.

Связаться с автором статьи можно по адресу agency@trend.az

Источник: www.trend.az

Как сложилась судьба звезды фильмов 90-х Ирины Шмелевой
Многие помнят и любят звезду 90-х Ирину Шмелеву, которая играла в фильмах «Акселератка», «Бабник», «За прекрасных дам!», «Где находится нофелет?» и во многих других. Естественно, зрителям интересно, как сложилась ее судьба.

О том, как резали корабли в 90-х
Первым делом порезали атомные крейсера – эти твари уже давно бесили моряков своей неадекватной стоимостью и вечными заботами об их радиационной безопасности.

Ирина Понаровская скрывается от бывшего мужа и прессы в Эстонии
Одна из самых стильных отечественных звезд 80-90-х годов Ирина Понаровская ушла со сцены неожиданно и без каких-либо «прощальных туров». Артистка просто скрылась с глаз прессы.

Кремлевским звездам - 80 лет
80 лет назад, 24 октября 1935 года, на Спасской башне Московского Кремля была установлена первая пятиконечная звезда.


  • МЕНЬ,
  • САРА,
  • БАК,
  • Песнь,
  • Песня
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: