Проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс находится на завершающем этапе — Артур…

Проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс находится на завершающем этапе — Артур…Реализация проекта строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) находится на завершающем этапе, сообщил 20 декабря в Тбилиси после заседания грузино-азербайджанской межправительственной комиссии премьер-министр Азербайджана Артур Расизаде. «Все финансовые вопросы решены, и железная дорога будет построена или в конце 2012 года…

Реализация проекта строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) находится на завершающем этапе, сообщил 20 декабря в Тбилиси после заседания грузино-азербайджанской межправительственной комиссии премьер-министр Азербайджана Артур Расизаде. «Все финансовые вопросы решены, и железная дорога будет построена или в конце 2012 года, или в крайнем случае, в начале 2013 года», — сказал он, сообщают грузинские СМИ.

Расизаде отметил, что этот проект обеспечит прямое железнодорожное сообщение между Европой и Азией. «Вы сможете сесть в поезд в Тбилиси и, не сходя с него, оказаться в Париже», — сказал он. В свою очередь, премьер-министр Грузии Ника Гилаури отметил, что грузинский участок дороги будет готов к концу 2012 года — началу 2013 года. «Это очень важный проект для региона, так как он обеспечит прямое сообщение с Европой и создаст новые рабочие места», — сказал он.

Проект создания железнодорожного транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки «Карс-Ахалкалаки» протяженностью 98 км, из которых 68 км приходятся на турецкую, 30 км — грузинскую территории. На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги БТК Азербайджан выделил Грузии льготный кредит. Как уже сообщало ИА REGNUM, проект создания железнодорожного транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки Карс (Турция) — Ахалкалаки (Грузия) протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на турецкую территорию, 30 км — грузинскую. Таким образом, Турция связывается с Грузией и Азербайджаном по железной дороге напрямую, обходя Армению, которая на сегодняшний день является единственным транзитным звеном в регионе. Армяно-турецкая граница и пересекающая ее железная дорога Карс-Гюмри-Ахалкалаки заблокирована Анкарой по политическим мотивам. После запуска БТК блокада железнодорожных путей Армении со стороны Турции и Азербайджана может длиться сколь угодно долго. Примечательно, что армянская железнодорожная инфраструктура передана в управление российской ОАО Как ожидается, ежегодно по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн. тонн грузов в год. Как отмечают в Министерстве транспорта Азербайджана, БТК позволит увеличить грузопоток, в частности, контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта Мармарис, подразумевающего строительство туннеля под Босфором.

Источник: www.regnum.ru

Президент Турции о важности железной дороги Баку-Тбилиси-Карс
Баку /Trend/ — Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) является неотъемлемой частью нового «Шелкового пути», заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в ходе Саммита G20, передает в понедельник телеканал TRT Haber.

Состоялась презентация грузинского участка железной дороги Баку — Тбилиси — Карс
В Грузии 28 января на презентации грузинского участка строящейся железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс был проведен тестовый пуск поезда.

Нахчыван присоединится к железной дороге Баку-Тбилиси-Карс
После завершения строительства части железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) на территории Турции начнется выполнение проекта присоединения к этой линии Нахчыванской Автономной Республики.

Нужна ли России железная дорога «Баку-Тбилиси-Карс — комментарии экспертов
Президент Грузии Михаил Саакашвили склонен драматизировать и принимать слишком близко к сердцу буквально все события, так или иначе связанные с проектом железной дороги Баку-Тбилиси-Карс.


  • Строительство,
  • Азербайджан,
  • Дорога,
  • Расизада,
  • Проект
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: