Строительство подземных парковок: государство приглашает бизнес

Строительство подземных парковок: государство приглашает бизнесАзер Ахмедбейли, эксперт аналитического центра Trend Баку хорошеет с каждым днем, но проблема парковки автомобилей и возникающие вследствие этого пробки продолжают оставаться головной болью для всех: водителей, грузоперевозчиков, правительства.

Азер Ахмедбейли, эксперт аналитического центра Trend

Баку хорошеет с каждым днем, но проблема парковки автомобилей и возникающие вследствие этого пробки продолжают оставаться головной болью для всех: водителей, грузоперевозчиков, правительства. В Баку сделано и делается многое для того, чтобы снять остроту проблемы загруженности автодорог: это и расширение дорог, и строительство дорожных развязок на критических участках, и ограничение стоянки на всех основных улицах и проспектах. Одной из мер, призванных снять в значительной мере остроту проблемы, должно стать наличие парковок, особенно в центральных частях города. Исследования, проведенные министерством транспорта Азербайджана, установили, что в ближайшие годы в Баку потребуется строительство около 100 подземных парковочных площадок.

На днях министр транспорта Азербайджана обратился к представителям частного сектора и пригласил их принять участие в строительстве подземных автостоянок. Это может стать хорошим примером взаимоотношений, получивших определение «государственно-частное партнерство». Концепция государственно-частного партнерства предполагает создание равноправных взаимоотношений между государством и частным бизнесом, где первое предлагает второму, используя свои финансовые и интеллектуальные ресурсы, принять участие в общественно значимых государственных проектах. Речь, в первую очередь, идет о строительстве инфраструктурных проектов, являющихся предметом общественной важности: больниц, школ, тюрем, железных дорог, портов, автомагистралей и т. д.

Поскольку речь идет о строительстве государственных объектов, инициатором партнерства, как правило, выступает государство. В зависимости от того, какую модель взаимоотношений в данном конкретном случае выберут для себя партнеры — концессия, договор об аренде, совместное предприятие, соглашение о разделе продукции, контракт на выполнение работ и обслуживание и т. д. — определяется и степень вовлеченности частного бизнеса в данный проект. Это может быть не только финансирование и строительство объекта, но чаще всего и дальнейшая его эксплуатация, обслуживание, долгосрочное владение, либо какая-то иная форма. В зависимости от степени вовлеченности между партнерами распределяются и риски, связанные с проектом, но большая их часть переходит к частному сектору. Вопрос получения прибыли также оговаривается и решается исходя из заключаемого договора, но в любом случае государство выступает для бизнеса гарантом возврата вложенного капитала вместе с дивидендами, конечно, в зависимости от качества исполненной работы.

При такой системе взаимоотношений для каждого из партнеров есть очевидные плюсы. Государство сможет инициировать больше проектов, экономя при этом бюджетные средства, так как разгружается от части хозяйственного и, главное, финансового бремени. Частная компания, вложив в проект собственные финансовые средства и дорожа своей репутацией, постарается быть максимально эффективной в достижении цели, и, продемонстрировав свою состоятельность в выполнении данного проекта, сможет в дальнейшем рассчитывать на свою востребованность. Помимо этого, она получает преимущества в виде получения стабильных доходов, обеспечивает создание дополнительного капитала, совершенствует исполнительские навыки. Все это, в итоге, положительно сказывается на уровне качества в деятельности частного сектора.

Система государственно-частного партнерства давно и широко развита в США, Западной Европе и во многих других странах. В Европе ежегодно стоимость государственных проектов на средства частного капитала составляет примерно 23 миллиарда евро. В Соединенном Королевстве, к примеру, начиная с 2000 года в базе данных Partnerships UK — компании, созданной Государственным Казначейством и Парламентом Шотландии специально для осуществления посредничества и оказания помощи сторонам в решении вопросов экономической экспертизы проектов — зарегистрировано более девятисот контрактов с величиной капитала в 66 миллиардов фунтов. Контракты самые различные: от аренды рентгеновской аппаратуры до строительства и реконструкции лондонской подземки.

Основным ключом к успеху многие специалисты считают приверженность данной концепции «сверху»: сильное руководство со стороны государства они считают критическим фактором в работе механизма партнерства. Есть и другие факторы успеха: постоянный мониторинг исполнения партнерских отношений, пусть и небольшой, но гарантированный поток доходов для частного бизнеса, тщательный и прозрачный выбор партнеров и другие.

Доверие между государством и бизнесом, кроме того, что является непременным фактором самого существования такого партнерства, является еще и показателем цивилизованности отношений между субъектами экономической деятельности, повышающим международную репутацию страны.

Связаться с автором статьи можно по адресу agency@trend.az

Источник: www.trend.az

Строительство подземного газохранилища в Грузии начнется в 2016 году
Начало строительства подземного газохранилища планируется в 2016 году, сказано в отчете министерства энергетики Грузии, сообщает Sputnik. Газохранилище построят на территории нефтяного месторождения Самгорского южного свода.

SOCAR расширяет разведку на Тумбул–Неграм для строительства подземного хранилища газа
SOCAR расширяет разведку на Тумбул–Неграм для строительства подземного хранилища газа Баку, Fineko/abc.az. Государственная нефтяная компания Азербайджана (SOCAR) расширяет разведку для создания в Нахичеванской автономной республике подземного хранилища газа (ПХГ).

Удодов: Интересы государства и бизнеса при реализации проектов для Фонда нацблагосостояния совпадают
Ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев рассказал о планах министерства по разработке правил по отбору проектов, которые будут реализовываться за счет средств Фонда национального благосостояния и других государственных вложений.


  • Партнерство,
  • БАК,
  • Проект,
  • Капитал,
  • Взаимоотношение
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: