Саакашвили снова ябедничает

Грузия намерена пожаловаться на Россию в Международную организацию гражданской авиации (International Civil Aviation Organization). Тбилиси возмущен недавним подписанием соглашения о воздушном сообщении между Москвой и Сухумом.

Как известно, грузинская сторона считает Абхазию своей территорией, в то время как признанная республика развивает политическое и экономическое сотрудничество с Россией. На чьей стороне окажутся в итоге чиновники ICAO?

Трагические события августа 2008 года и последовавшее за ними признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии привели к тому, что на карте Южного Кавказа появились два новых государства. Пока список стран, вместе с российской стороной подтвердивших право Сухума и Цхинвала на суверенитет, невелик — это Никарагуа, Венесуэла и Науру.Остальные же продолжают исходить их принципа территориальной целостности Грузии. Что до самого Тбилиси, то в грузинской столице еще со времен августовской агрессии взят курс на скорейшее возвращение «утраченных территорий».

В этой связи любое сотрудничество между Россией, Абхазией и Южной Осетией вызывает у Грузии бурю негодования. Новым витком этой истории стало недавнее оформление соглашения между Москвой и Сухумом о воздушном сообщении. Документ подписали министр транспорта России Игорь Левитин и начальник управления гражданской авиации Абхазии Анатолий Пантелеев. Стороны договорились создавать каждая на своей территории необходимые условия для осуществления полетов воздушных судов другого государства, их аэронавигационного, технического и аэропортового обслуживания.

Вместе с тем, Левитин и Пантелеев договорились о взаимодействии в области научно-технической политики в сфере воздушного транспорта, в обеспечении авиационной безопасности, поддержании летной годности воздушных судов и их аэронавигационного обслуживания, а также в сфере обучения авиационных специалистов и разработки единых требований к уровню их подготовки, передает «Кавказский Узел».

Транспортная сфера — одно из приоритетных направлений российско-абхазского сотрудничества. Еще до подписания соглашения посол России в Абхазии Семен Григорьев отметил, что ускоренное развитие инфраструктуры железной дороги, увеличение и модернизация портовых мощностей, а также возобновление работы Сухумского аэропорта позволит оптимизировать грузовые и пассажирские потоки, переориентировав их с преимущественно автомобильного транспорта на железнодорожный, морской и авиационный.

Естественно, в Тбилиси документ между Москвой и Сухумом осудили. По мнению Грузии, авиасообщение между Россией и Абхазией лишено правовой основы и является нарушением практически всех норм Чикагской конвенции.

Сейчас грузинский парламент с участием представителей внешнеполитического ведомства и компании «Грузаэронавигация» обсуждает возможные санкции против российских авиакомпаний, которые будут осуществлять авиасообщение, информирует «Росбалт». Тбилиси намерен обратиться с нотами в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) и потребовать от нее конкретного реагирования.

Шансы на то, чтобы быть услышанной, у Грузии есть. Дело в том, что ICAO не признает аэропорт Сухума в качестве международного. Более того, в 2008 году организация заявила, что считает недопустимым международные полеты из аэропорта Сухума в отсутствие соответствующего контроля со стороны Грузии.

Впрочем, кляузы Грузии абхазов не сильно тревожат. Президент Сергей Багапш уже сообщил, что для восстановления аэропорта потребуется около одного миллиарда рублей, а работы по реконструкции займут 8-10 месяцев. По словам абхазского лидера, аэропорт планируется привести аэропорт в порядок уже в этом году и начать регулярные рейсы в Россию и те страны, которые признали республику. «По своим техническим характеристикам аэропорт является одним из самых крупных в СНГ и может принимать все типы гражданских самолетов, включая аэробусы, — цитирует Багапша РБК. — Взлетно-посадочная полоса там отличного качества».

Президент закавказской республики не преувеличивает — аэропорт, расположенный в 18 километрах от Сухума, был построен в 1960-е годы и мог принимать до пяти тысяч пассажиров в сутки. По официальным данным, взлетно-посадочная полоса протяженностью около четырех километра позволяет аэропорту принимать практически все типы гражданских самолетов.

Что возьмет верх в умах чиновников ICAO — политические тонкости или собственно авиационные аспекты — покажет время. Но, думается, от восстановления разрушенного еще в ходе грузино-абхазской войны начала 90-х аэропорта те люди, которых Грузия до сих пор считает своими гражданами, хуже жить точно не станут.

Руслан Чигоев, Грузия Сегодня

Сторонники Саакашвили снова протестовали против «Газпрома»
«Протестуем против желания Бидзины Иванишвили ввести в Грузию „Газпром“. Это очень большое оружие в руках Путина… „Газпром“ напрямую мешает евроатлантическому курсу нашей страны и свободе», — заявил один из участников…

Михаил Саакашвили снова «на коне»
Бывший президент Грузии, которого на родине объявили в розыск, и мечтаю отправить за решетку на 11 лет, воспарял из пепла словно птица-феникс.

Крысы грызут корабль: «Политический актер» Саакашвили снова ищет спонсоров
Одессит Николай Шумейко называет свою семью «пострадавшими от криминального беспредела». Из небольшой квартиры на первом этаже старенькой «хрущёвки» воры вынесли весь нехитрый скарб: микроволновку, заначку в три тысячи гривен…

Саакашвили и атака клонов: первой пала телебашня
5 октября в Тбилиси прошел митинг сторонников бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили, который недавно заявил о своем намерении вернуться из Украины в Грузию.

Играющий с псом Саакашвили оскорбил Маккейна
Михаил Саакашвили снова попал в курьезную ситуацию. На этот раз губернатор Одесской области «отличился» во время совместного брифинга с американским сенатором Джоном Маккейном, сообщает портал «Русская весна».


  • постсоветское пространство,
  • Абхазия,
  • воздушное сообщение,
  • Грузия
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: