Путин отвернулся от АвтоВАЗа

В условиях катастрофического падения спроса на автомобили дышащий на ладан завод повышает цены. Правительство тем временем обещает поддержку его потенциальному конкуренту

АвтоВАЗ продолжает удивлять нестандартными способами решения кризисных проблем. С 15 февраля компания повышает цены на автомобили – от 0,5% до 3%, в зависимости от комплектации. Как пояснил вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Максим Нагайцев, в течение последнего года завод активно занимался изменением и улучшением машин, соответственно, менялись и затраты на производство: «мы стали использовать больше импортных комплектующих, металлизированные краски». При этом топ-менеджер подчеркнул, что «никакого общего повышения цен нет – каждое семейство „Лада“ рассматривается отдельно. Есть модели, на которые изменение цены составило доли процента».

Мотивация, на первый взгляд, понятна, и АвтоВАЗ далеко не первый участник рынка, решивший увеличить стоимость своей продукции невзирая на кризис. Но для компании, основным (если не сказать, единственным) конкурентным преимуществом которой является относительно невысокая цена продукции, каждый приплюсованный к ней рубль может оказаться смертельным. Продажи автомобилей марки «Лада» и так катастрофически падают: в прошлом году они сократились по сравнению с 2008 г. почти вдвое (на 44%). Тем более странным и несвоевременным выглядит этот шаг на фоне недавно обнародованной статистики, согласно которой минувший январь стал худшим месяцем для российского авторынка с начала кризиса. Объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам месяца сократился на 37% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Между тем прошедшая неделя принесла еще одну не слишком приятную для АвтоВАЗа новость. Российская компания «Соллерс» и итальянский автомобилестроительный концерн Fiat подписали соглашение о создании совместного предприятия. Начать работу планируется через 2-2,5 года. Линейка выпускаемой продукции будет включать 9 новых моделей, наиболее востребованных в России классов (C, D, внедорожники, кроссоверы), из которых до 6 моделей – на базе новой глобальной платформы Fiat-Chrysler. Также планируется разработка новой модели С-класса.

Амбиции будущих партнеров впечатляют: уже к 2016 г. они намерены достичь объема производства на уровне 500 тыс. легковых автомобилей в год. В случае успеха предприятие станет вторым по величине после АвтоВАЗа игроком на российском автомобильном рынке, заняв долю порядка 20%. Компании уже озвучили сумму, необходимую для реализации столь масштабного проекта – €2,4 миллиарда. Причем премьер-министр РФ Владимир Путин, в присутствии которого подписывалось соглашение, пообещал оказать содействие в привлечении большей части необходимых средств, в том числе с помощью госбанков. Речь идет о кредите на сумму €2,1 млрд на срок до 15 лет. При этом, как отмечается в материалах компаний, стороны рассчитывают на предоставление субсидированной государством процентной ставки и на пятилетнюю отсрочку по выплате основного долга.

Теоретически, новое предприятие не станет прямым конкурентом АвтоВАЗу, поскольку пересечения по моделям у них почти нет. Да и рынок, по мнению экспертов, сумеет переварить нового игрока: несмотря на нынешние мрачные показатели, в будущее они по-прежнему смотрят с оптимизмом. Но вот конкуренция за государственные финансы может заметно обостриться: денег на поддержку всех автопроизводителей у правительства не хватит. Так что щедрое обещание Путина новому проекту – весьма тревожный сигнал для АвтоВАЗа. Тем более, с учетом ремарки премьера, который особо подчеркнул: помогая «новобранцам», правительство исходит из того, что при реализации проекта в его работе будет задействован ряд регионов, где есть соответствующая производственная компетенция, в том числе Тольятти. Очевидно, что появление новой производственной площадки поможет решить проблему трудоустройства бывших сотрудников ВАЗа, которая сегодня является одним из ключевых аргументов в борьбе за спасение безнадежно больного предприятия. И не исключено, что таким образом государство демонстрирует свою готовность постепенно отказаться от этой борьбы.

Ytpo.RU

Лукашенко отвернулся от Москвы
Минск просит у МВФ 3 млрд долларов

Новости мира сегодня свежие события 20 01 2016: в Германии люди отвернулись от Меркель; в Эстонии чиновник потратил госбюджет на…
Рейтинг Ангелы Меркель совершил рекордное падение. Социологи расстраивают канцлера Германии — она лишается поддержки народа. Критика в адрес Меркель появилась с началом миграционного кризиса.

Лицо проснувшейся Марии Бухун отвернуло от экранов
Случайный стоп-кадр из эфира отвернул от экранов даже равнодушных к блондинке телезрителей. Так, поклонники шоу обратили внимание...

Путин освободил от должности замминистра обороны
Президент России Владимир Путин освободил от должности первого замглавы Минобороны генерала армии Аркадия Бахина, передает РИА «Новости» со ссылкой на указ главы государства.

Обама отвернулся от протянутой руки премьер-министра Ирландии
Президент США Барак Обама не пожал руку премьер-министра Ирландии Энда Кенди, которую тот протянул ему для протокольного рукопожатия.


  • Путин,
  • Автоваз,
  • Продукция,
  • ЦЕНА,
  • Автомобиль,
  • Сравнение,
  • Компания
  • 0
  • 15 февраля 2010, 03:15
  • Medved
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: