Как проверяют качество сборки российских "Ниссанов"

Российской сборке автомобилей иностранных брендов наши водители по-прежнему не доверяют. Автолюбители сомневаются в том, что качество модели, собранной в России, не хуже «родного». Насколько тщательно отслеживается качество российских иномарок «Авто.Вести.Ru» выясняли на заводе Nissan.

Для начала — краткий курс истории. Сборочное предприятие японского бренда Nissan под Санкт-Петербургом было запущено в середине 2009 года. В настоящее время на заводе производится три модели марки: седан бизнес-класса Teana, кроссовер X-Trail и люксовый кроссовер Murano. Серийное производство последнего, кстати, началось 19 января текущего года. Объемы инвестиций и прочие цифры, конечно, впечатляют своими масштабами, но довольно скучны. Гораздо интересней оказалось понаблюдать за процессом сборки японского автомобиля в российских условиях.

Руководство компании утверждает, что «Ниссаны» российской сборки ни на йоту не уступают в качестве своим японским аналогам. Дабы не быть голословными, администрация завода устроила экскурсию по предприятию с описанием системы встроенного контроля качества на каждом этапе сборки машины, которой уделяется не меньше внимания, чем самой сборке.

Качество сборки машин на заводе Nissan проверяется на нескольких уровнях. Во-первых, подразумевается, что каждый сотрудник следит за тем, чтобы на его участке не было брака. Во-вторых, при переходе на следующий участок каждый продукт (будь то сваренный кузов, полусобранный автомобиль или готовый седан) проверяется на наличие брака перед тем, как подвергнутся дальнейшей обработке. В-третьих, на каждой линии есть проверяющий инспектор. В любой момент любой автомобиль может быть отобран из партии для «внеплановой» проверки. И так на каждом из этапов сборки.


Любой из уже окрашенных кузовов может быть отобран для дополнительной проверки, которая длится 25 минут.

Единственный минус, который можно отметить, заключается в том, что на многих участках проверка визуальная. Не будем спорить с тем, что на заводе работает высококвалифицированный персонал, прошедший подготовку на заводах в Японии и Англии (в городке Сандерленд), но факт остается фактом. Мельчайшие волоски, оказавшиеся в слое краски или лака после этапа покраски машины, либо другие мелкие недочеты на поверхности кузова должны быть замечены оператором на глаз за 3,5 минуты. Нивелировать человеческий фактор в данном случае призвана та самая выборочная проверка. Что называется «первый попавшийся» окрашенный кузов ставится в специальный бокс под яркий свет и проверяется еще 25 минут. Если на этом этапе обнаружен мелкий брак, исправляется он тоже вручную, полировкой, например. Тут важно отметить, что качество сварки проверяется все-таки с помощью специальных приборов.


Ультразвуковой контроль — один из этапов проверки качества сварки кузова.

Финальная проверка проводится в два этапа – оценка работоспособности всех систем собранного автомобиля еще на конвейере и дорожный тест, выявляющий огрехи уже в процессе эксплуатации машины. Тест надо заметить короткий, включающий лишь поезду на машине по разным поверхностям: гладкий асфальт, «шумный» асфальт, «заплатки» и «волны».


Финальный этап проверки качества сборки машины — на этой линии тестируется работоспособность всех узлов.

Еще один фактор риска возникновения брака заключается в том, что на одном конвейере собираются сразу три модели: бизнес-седан и два разных кроссовера. На переналадку каждой линии или изменение настроек роботов под ту или иную модель уходит по несколько минут. А один и тот же работник при сборке на конвейере одного кузова выполняет один набор операций, а на заводе Nissan может использовать даже разные детали. Ведь один и тот же узел «Теаны» может отличаться от аналогичного узла «Мурано», что требует разного подхода. Потому и качество на этом заводе на всех этапах отслеживается тщательней, чем персональные данные налогоплательщиков в Британии.


Специальные «рельсы» на полу завода имитируют стандартные «российские дороги» и служат для проверки подвески.

В плюсы российской сборки Nissan несомненно можно добавить адаптацию под наши суровые условия. Например, для машин собранных в России применяется более стойкий хром. Приятно отметить, что любой элемент адаптации делается не кустарно на российском заводе, а вносится в конструкцию машины в официальном техническом центре в Японии, после чего автомобиль еще раз проверяется по всем параметрам. Так, например, было, когда компания решила увеличить клиренс Teana специально для российского рынка.


Собранные на заводе автомобили ждут своей очереди на отправку в автосалоны и далее в гаражи своих новых владельцев. Производство Teana и X-Trail в России позволило снизить их цену для покупателей в среднем на 7%.

Источник: auto.vesti.ru

Медведев рассказал, как он проверяет качество российских дорог
Премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что во время рабочих поездок по российским регионам старается лично проверять качество местных дорог, передает «Интерфакс».

2020-й год как некий рубеж для российской оборонной промышленности
В одном из своих выступлений на днях наш Президент очередной раз напомнил представителям ОПК о том, что программа перевооружения рассчитана до 2020 года и стоит должным образом относиться к освоению бюджетных средств, чтобы потом… А кстати, что потом? Вообще, год 2020 выглядит неким таким рубежом, после которого все будет развиваться по какому-то другому сценарию.

В Минобороны Украины рассказали о дебоше пьяного российского офицера в Горловке
В районе железнодорожной станции Никитовка Донецкой области, неподалеку от города Горловка местные жители избили старшего офицера Вооруженных сил РФ, который, находясь в состоянии алкогольного опьянения, угрожал людям своим огнестрельным оружием.

Армавирская авиабаза пополнится четырьмя Як-130
Специалисты ВКС приступили к приёму партии из 4-х учебно-боевых самолётов Як-130 на предприятии-изготовителе, передаёт ТАСС сообщение Минобороны РФ.


  • Nissan,
  • завод,
  • автомобиль,
  • сборка,
  • качество
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (4) RSS свернуть / развернуть
+
0
Это касается всех машин собранных на производстве, а вот купленных по дешёвке в гаражах, этого уже не касается)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 23 августа 2012, 08:59
+
0
у Ниссанов проблемы зимой с заводом, не знаю почему
avatar

holli

  • 23 августа 2012, 09:03
+
0
у привозных?
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 23 августа 2012, 09:28
+
0
не в курсе, на стоянке все новые зимой стояли, или в сервис везли, где брали не интересовалась)
avatar

holli

  • 23 августа 2012, 09:30

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: