Как собирают вертолеты. Фоторепортаж



«Роствертол» входит в холдинг «Вертолеты России» — самый прибыльный актив корпорации «Ростехнологии». Эта компания — третья в мире по объемам выпускаемой вертолетной техники. Сегодня ее портфель заказов достиг 1500 винтокрылых машин (так старики-конструкторы называют свои вертолеты).

«Роствертол» работает с конца 40-х. Говорят, тогда завод производил летательные аппараты из ДЕРЕВА!!! Хорошо, что со временем они переквалифицировался. Военным страшно было бы летать на полене.


Сперва мне показали цех сборки того самого Ми-26. В него можно погрузить до 20 тонн груза. Американцы делают аналог, но он выдерживает в 1,5 раза меньше.


Думали, это цех? Нет, кабина. Просто она больше напоминает ангар. В нее может поместиться еще один вертолет, например, трехтонный Ка-226. Ну или грузовик «Камаз». На раму вертолета можно подцепить целый танк.


Однажды Ми-26 перевозил самолет Ту-134 – не самая легкая ноша.


А вот он выручает из беды подбитый американский вертолет «Чинук». Не валяй дурака, Америка.


Чтоб рабочим подступиться к такой махине, необходимы реальные строительные «леса». Высота вертолета – более 8 метров, что сопоставимо с трехэтажным домом.


По этой фотографии легко оценить гигантские габариты Ми-26. Кстати, в этом году они хотят начать выпуск модели с сокращенным экипажем (два человека вместо пяти), современной авионикой и инфракрасным видением. 15 вертолетов уже заказали в Индии. Наше Минобороны по такому случаю тоже проснулось и заинтересовалось новой модификацией.


А тут собирают ударный вертолет Ми-28. НАТОвцы от страха его прозвали «Опустошитель». Предназначена машина для уничтожения танков в условиях жесткой кровавой бани.


На такой технике можно делать «мертвую петлю» или «бочку» (когда машина резко разворачивается на 360°). Не хотел бы я оказаться на месте того заблудшего танкиста, который случайно наткнется в темноте на Ми-28Н, недаром его второе название – «Ночной охотник».


Листы брони на кабине выдерживают лобовое попадание бронебойных 12,7-мм пуль, осколочно-фугасных 20-мм снарядов и даже осколков управляемых ракет.


На заводе внимательно следят за качеством, которое, кстати, признано во всем мире. Но вот в 2007 году Ми-26ТС сертифицировала гражданская авиация Китая – долго же они раздумывали. Наверно, прикидывали, сколько времени уйдет на копирование.


Молодежь охотно идет на завод. В обед тут устраивают настоящий американский баскетбол. Местный Майкл Джордан не оставил мне никаких шансов – я не победил со счетом 15:8.


А вот в теннис удалось выиграть один сет.


После солянки с тремя видами мяса мне показали сборку «Крокодила» Ми-24. В первоначальной модификации это был первый советский и второй в мире боевой вертолет спецназначения (нас обскакала американская AH-1 «Кобра»).


А это вертушки на экспорт, с фирменным знаком «Рособоронэкспорта». Наши машины в 2011 году закупали в Перу – Ми-35П, Мьянме – Ми-24П, Азербайджане – Ми-35М.


Завод не только собирает вертолеты, но и проводит сервисное обслуживание. Сейчас вот модернизируют машину сибирской авиакомпании «СКОЛ». Что ж, надеюсь, они его приведут в нормальный вид, хотя, по-моему, легче новый купить.


Совсем свеженькие боевые вертолеты скоро отправятся на оборону Родины. В 2011 году «Роствертол» на 100% выполнил гособоронзаказ. Наши войска уже пополнились новыми Ми-28Н, Ми-35М, Ми-26.


В конце экскурсии мне даже показали, как летает вот такой красавец. Дали почувствовать на себе всю мощь российской техники. Машина зверь. В итоге меня и вправду сдуло!

Источник: egor-lavrentiev.livejournal.com/1469.html

Каким будет вертолет будущего
Руководитель направления конкурентного анализа и маркетинга перспективных проектов холдинга «Вертолеты России» Вадим Михеев на радио «Эхо Москвы» рассказал о реструктуризации и перспективах вертолетостроительной отрасли.

Как живут пингвины (Фоторепортаж)
Австралийский ученый прожил несколько дней на Антарктиде. Ему удалось сделать несколько уникальных снимков. Фредерик Оливер запечатлел, каким образом пингвины борются с морозами.

Как собирают пластиковые бутылки в Китае?
В то время, как растущая экономика Китая задыхается в тисках энергетического голода и готова проглотить любые энергоносители в неимоверных количествах, жители Пекина задыхаются без чистого воздуха.

Как собирают пластиковые бутылки в Турции?
Раздельный сбор пластиковых отходов, в частности — использованных ПЭТ-бутылок, влечёт за собой определённые расходы. Но кому и сколько надо заплатить, чтобы избавить окружающую среду от мусора?


  • Вертолеты,
  • Ростехнологии,
  • Заказ,
  • Конструкторы,
  • Объем
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (6) RSS свернуть / развернуть
+
0
над нами иногда МИ-26 пролетает, машина ппц конечно, большая)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 12 мая 2012, 11:08
+
0
прикольные модельки))
avatar

holli

  • 12 мая 2012, 11:14
+
0
Завод не только собирает вертолеты, но и проводит сервисное обслуживание. Сейчас вот модернизируют машину сибирской авиакомпании «СКОЛ». Что ж, надеюсь, они его приведут в нормальный вид, хотя, по-моему, легче новый купить.

на новые денег не хватает или экономные попались
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 12 мая 2012, 13:16
+
0
надежнее старый, всеж, как ни крути)
avatar

holli

  • 12 мая 2012, 13:20
+
0
недоверяют?)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 12 мая 2012, 13:25
+
0
современным рабочим и инженерам)
avatar

holli

  • 12 мая 2012, 13:27

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: