Немцы разработали интеллектуальные шины

Ученые из Университета прикладных наук в Лейпциге разрабатывают первые в мире «интеллектуальные шины», которые способны самостоятельно подстраиваться под изменение погодных условий. Прототип подобной покрышки был представлен на Ганноверской промышленной ярмарке, открывшейся в понедельник, 23 апреля. Об этом сообщает издание AFP.

«Умные» шины оснащены специальными датчиками, определяющими разные виды дорожного покрытия (например, асфальт или грязь) и погодные условия (дождь или снег). В соответствии с этими данным, автоматически изменяются профиль и протектор покрышки, которые могут подстраиваться под конкретные условия даже во время движения автомобиля.

«Все это означает, что ваша машина будет оснащена именно теми шинами, которые необходимы в конкретной ситуации, при этом не придется жертвовать расходом топлива или мучатся из-за лишнего шума — все эти параметры тоже смогут регулироваться автоматически. Водителям больше не придется ломать голову над тем, как подобрать и когда поменять шины. Шины будут думать за них», – заявил Детлеф Ример, возглавляющий группу разработчиков новых покрышек в Университете прикладных наук.

Разработка новых покрышек все еще продолжается и сроки возможного их появления на серийных машинах пока не известны.

Ранее о разработке «умных» шин объявила компания Pirelli. Она также предложила устанавливать в покрышки электронные чипы, способные распознавать состояние дорожного покрытия, а также измерять его температуру, чтобы определить, является ли дорога мокрой, обледенелой или заснеженной. Эти данные будут передаваться бортовому компьютеру машины, который в соответствии с ними станет менять настройки электроники автомобиля или предупреждать водителя об опасности.

Кроме того, аналогичные покрышки разрабатываются и в США. Шины, созданные в американском университете Пардью, способны предупреждать водителя о снижении давления, проколах, «грыжах», порезах, заводских дефектах, нарушении балансировки, неверной установке колеса и даже о его поломках, которые могут произойти в ближайшее время.

Источник: motor.ru/

«Кама» разработала «неубиваемые» шины для российских бронеавтомобилей
Научно-технический центр «Кама» разработал для российской бронетехники покрышки NU402, оснащённые бронированной вставкой, которая крепится непосредственно на обод колесного диска и позволяет автомобилю продолжать движение даже на горящих колесах с полностью вышедшим воздухом, сообщают Известия.

В Bridgestone разработали безвоздушные шины
Новое колесо Bridgestone являет собой конструкцию из множества радиальных спиц, как у велосипеда, однако в значительно большем количестве и достаточно упругих, чтобы выдерживать массу авто и компенсировать неровности дороги при движении, как обычное автомобильное колесо.

Славянские мозги к немецкой технике
Я хочу поведать о работе и достижениях волгоградских ортопедов, работающих в Центре антропометрической коррекции при волгоградской областной больнице РЖД.

Миф о "захватнической войне" СССР с целью захвата Ирана
75 лет назад, 25 августа 1941 года, началась «Операция «Согласие»», совместная британско-советская операция Второй мировой войны по оккупации Ирана.


  • Шины,
  • Немцы,
  • Дорога,
  • Умные,
  • Автомобиль,
  • Ученые
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (6) RSS свернуть / развернуть
+
0
полезные функции, но думаю, недешевая всёж резина будут)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 25 апреля 2012, 09:12
+
0
я на Матадоре 4 зимы отъездила и ок)))
avatar

holli

  • 25 апреля 2012, 09:32
+
0
Матадор неплохая резина) тож как то ездил на ней)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 25 апреля 2012, 09:51
+
0
это канешь писец, ощущение что все саморезы мои были)) раз в месяц стабильно в шинку каталась) протектор дебильнейший)
avatar

holli

  • 25 апреля 2012, 10:21
+
0
Не думаю, что они будут рассчитаны на нашу зиму. :)
avatar

Andreyka

  • 25 апреля 2012, 09:46
+
0
у нас по десять лет народ ездит, а там датчики, максимум, думаю на пару сезонов рассчитаны)
avatar

holli

  • 25 апреля 2012, 10:20

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: