Россия отказывается от иномарок

Количество ввозимых в страну иномарок продолжает стремительно падать. Причина — в высоких импортных пошлинах, введенных правительством РФ. Велика вероятность, что подобное положение дел затянется еще на несколько лет

Количество ввозимых в Россию автомобилей иностранного производства продолжает резко сокращаться. Как сообщает со ссылкой на отчет Федеральной таможенной службы (ФТС), за первые два месяца 2010-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ввоз в Россию легковых автомобилей из дальнего зарубежья сократился на 50,2% до 41,2 тыс. штук. Количество импортированных грузовиков снизилось на 35,1%, до 2,7 тыс. штук. Все тоже самое происходило и в январе. Тогда импорт автомобильной техники снизился в два раза, до 17,21 тыс. автомобилей.

Из стран СНГ в январе-феврале 2010 г. в Россию импортировано 6,7 тыс. единиц легкового автотранспорта. Всего за этот период ввезено 47,9 тыс. легковых и 2,7 тыс. грузовых автомобилей на сумму $814,2 и $78,3 млн соответственно. Основными поставщиками по-прежнему остаются Япония (5,43 тыс. единиц) и ЕС (3,78 тыс.).

Снижение объемов импорта автомобилей в Россию началось в прошлом кризисном году. Тогда импорт легковых авто снизился на 73,9%, до 521 тыс. штук. На 68,5% упал и российский автомобильный экспорт — до 41,68 тыс. штук.

Основной причиной сокращения импорта остаются высокие таможенные пошлины на новые и подержанные автомобили, введенные в январе 2009 года правительством РФ. Пошлины на легковые машины со сроком эксплуатации от года до пяти лет выросли в среднем с 25 до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Более того, подержанными было принято считать автомобили старше пяти, а не семи лет, как это было раньше.
Определенное влияние на сокращение импорта оказывает и по-прежнему не восстановившийся спрос. Ужесточение условий автокредитования в период кризиса существенно сократило возможности потенциальных покупателей автомобилей. Автокредитный рай образца 2007-08 гг. россияне увидят, по всей видимости, еще не скоро.

Увеличение объемов импорта автомобилей возможно в случае снижения таможенных пошлин. Подобная возможность уже рассматривалась в МЭР. В марте Минэкономразвития предложило правительству снизить пошлины на новые автомобили с 30 до 25%. Против данной инициативы выступил Минпромторг, заявив, что уменьшение пошлин не предусмотрено концепцией развития автопрома до 2020 года.

В Минпромторге считают, что сохранение действующих таможенных ставок на импорт автомобилей на ближайшие несколько лет является необходимым условием для создания в России полноценного автопрома с участием глобальных игроков. По мнению представителей Минпромторга, вернуться к вопросу снижения пошлин можно будет не раньше 2015 года. В марте начальник департамента регулирования внешнеторговой деятельности МЭР Алексей Лихачев заявил о том, что министерства в течение месяца согласуют мнения по поводу снижения пошлин на новые автомобили. Однако полной ясности в этом вопросе нет и по сей день.

Не исключено, что победа в споре останется за лоббистами отечественного автопрома и высокие ставки пошлин будут сохранены на несколько лет. В целом, подобная стратегия выглядит достаточно оправданной, ибо является хорошим стимулом для сборки и производства на территории России автомобилей ведущих иностранных брендов.

С другой стороны, данное решение создает излишне льготные условия для работающих в России иностранных производителей, так как создает изначально завышенный уровень цен на новые авто, по сравнению с рынками Европы, а тем более США.

Ytpo.RU

«Ъ»: Россия отказывается от импорта украинских труб
Отказ России от зоны свободной торговли (ЗСТ) с Украиной фактически приведет к отказу от импорта украинских труб, так как к действующим антидемпинговым пошлинам добавятся импортные, что приведет к росту ставок…

Ирина Фриз: из-за имперских амбиций Россия отказывается от демаркации границ
Народный депутат фракции партии «Блок Петра Порошенко» Ирина Фриз убеждена, что Россия намеренно отказывается от процедуры демаркации границ с Украиной и Прибалтикой из-за своих имперских амбиций.

Минобороны РФ отказывается от идеи создания колёсного танка
Журналисты решили поинтересоваться у представителя Министерства обороны РФ генерал-майора Михаила Матвеевского о развитии программы колёсных танков для российской армии.

Военно-морской флот РФ отказывается от модернизации АПЛ типа «Дмитрий Донской»
Как сообщило 10 марта ИТАР-ТАСС, Военно-морской флот России отказывается от модернизации атомных подводных лодок типа «Дмитрий Донской» (проект 941).

МИД Белоруссии: мы не намерены отказываться от отношений с Россией ради ЕС
Министр иностранных дел Белоруссии Владимир Макей заявил, что Белоруссия не собирается строить отношения с Евросоюзом в ущерб отношениям с Россией и СНГ.


  • СНГ,
  • Тысяча,
  • Автомобиль,
  • Пошлина,
  • Штука,
  • Импорт,
  • Россия
  • 0
  • 8 апреля 2010, 16:00
  • ingusja
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: