Ликвидация путинского наследия отменяется Реорганизацию госкорпораций спускают на тормозах – иначе просто не получается. В отношении части структур процесс завершится только лет через восемь, а какие-то он не затронет вовсе Когда в ноябре прошлого года в послании Федеральному собранию Дмитрий Медведев назвал госкорпорации бесперспективными и поручил правительству разработать план их реорганизации, критики восприняли это как прямой вызов премьер-министру. Ведь большинство из них появились в бытность Владимира Путина президентом и с его благословения. По мере приближения установленного срока представления плана – март сего года – обозреватели стали нагнетать страсти. Звучали утверждения, что госкорпорации будут ликвидированы в течение двух лет, еще до следующих президентских выборов. Тем временем Минэкономразвития разработало и 15 февраля внесло в правительство предложения по преобразованию госкорпораций. Никакой революции там не предусматривается. «Проработка соответствующих материалов в аппарате правительства завершается, и в установленный срок президенту будет представлен доклад с учетом мнений заинтересованных ведомств», – сообщил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков. Из подробностей разработанного плана следует одно: реорганизацию госкорпораций спускают на тормозах – иначе просто не получается. Она будет происходить постепенно и для каких-то структур завершится только лет через восемь, а какие-то не затронет вовсе. Конечно, президент может потребовать ускорить процесс, но вряд ли он это сделает: слишком уж важные сферы экономики будут затронуты намеченной реорганизацией. Ситуация осложняется еще и тем, что термином «госкорпорации» названы сильно отличающиеся друг от друга структуры. Сложно сказать, что – кроме особого отношения со стороны государства – объединяет, скажем, Агентство по страхованию вкладов и «Росатом». Поэтому пути и сроки их реорганизации не могут не отличаться. В целом план действий таков. «Роснанотехнологии» и «Росавтодор» предполагается преобразовать в акционерные общества. Причем, если о судьбе второго еще надо договариваться с Минтрансом, то процедура акционирования «Роснано» может быть запущена уже в этом году. Именно к этой госкорпорации возникли наиболее серьезные вопросы у Генпрокуратуры в ходе проверки, проведенной осенью прошлого года. Выяснилось, что из переданных «Роснанотехнологиям» в ноябре 2007 г. 130 млрд руб. освоенными оказались только 10 млрд, причем, половина этой суммы ушла на обустройство и содержание самой корпорации. «Подавляющая часть выделенных государством средств не используется по целевому назначению, а размещается на банковских депозитах как временно свободные средства», – доложил президенту генпрокурор Юрий Чайка по итогам проверки. С другой группой госкорпораций – Внешэкономбанком, «Ростехнологиями» и «Росатомом» – так просто решить дело не получится. Они выполняют не только хозяйственные, но и государственные функции и работают в стратегически важных секторах экономики. В частности, «Росатом» наделен правом издавать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность атомной энергетики РФ. В то же время он осуществляет генерацию энергии и оказывает сопутствующие услуги на коммерческой основе, а до 2011 г. управляет ФГУПами в своей сфере. До окончания этого срока его предлагается не трогать, а затем проанализировать возможность разделения его коммерческих и публичных функций. Аналогичная ситуация складывается с «Ростехнологиями». Эта госкорпорация выполняет ряд государственных функций, например, военно-техническое сотрудничество, которым не может заниматься коммерческая организация. Кроме того, компания «Ростехнологии» еще находится в стадии становления. Ей было передано огромное количество разнообразных активов (в том числе абсолютно неприбыльные, но стратегически важные предприятия), которые должны быть структурированы в 17 прозрачных субхолдингов с продуманной структурой. Был поставлен срок для решения судьбы всех этих активов – 2014 год, и до того момента заново реформировать госкорпорацию уж точно нецелесообразно. В дальнейшем планируется отнять у «Ростехнологий» либо госфункции, либо те активы, которые могут успешно работать в рыночной среде. ВЭБ также обладает разнородными функциями: это поддержка экономики и софинансирование рискованных проектов; управление пенсионными накоплениями, проблемными активами и кризисное управление; обслуживания госдолга России. В принципе, ничто не мешает и акционерному банку работать с пенсионными накоплениями или долгами. Однако, по мнению Минэкономразвития, возложенные на ВЭБ антикризисные задачи, рассчитанные до 2018-2019 гг., ему лучше исполнять в нынешнем статусе госкорпорации. При этом ряд функций может быть передан другим организациям, в том числе коммерческим. А вот Агентство по страхованию вкладов, Фонд содействия развитию ЖКХ и «Олимпстрой» предполагается оставить в их нынешнем статусе. Первые два не выполняют никаких коммерческих функций и, следовательно, не искажают своим присутствием рыночную конкуренцию. Что касается «Олимстроя», он должен прекратить существование после Олимпиады-2014 в Сочи. Получается, что как бы высокая политическая воля ни стремилась поскорее избавить Россию от госкорпораций, сделать это быстро не получается. «Добивать монстров» придется уже следующему президенту. Ytpo.RU Путин, Госкорпорация, Функция, Президент, Экмика, ГОД, РЯД

Ликвидация путинского наследия отменяется

Реорганизацию госкорпораций спускают на тормозах – иначе просто не получается. В отношении части структур процесс завершится только лет через восемь, а какие-то он не затронет вовсе

Когда в ноябре прошлого года в послании Федеральному собранию Дмитрий Медведев назвал госкорпорации бесперспективными и поручил правительству разработать план их реорганизации, критики восприняли это как прямой вызов премьер-министру. Ведь большинство из них появились в бытность Владимира Путина президентом и с его благословения. По мере приближения установленного срока представления плана – март сего года – обозреватели стали нагнетать страсти. Звучали утверждения, что госкорпорации будут ликвидированы в течение двух лет, еще до следующих президентских выборов.

Тем временем Минэкономразвития разработало и 15 февраля внесло в правительство предложения по преобразованию госкорпораций. Никакой революции там не предусматривается. «Проработка соответствующих материалов в аппарате правительства завершается, и в установленный срок президенту будет представлен доклад с учетом мнений заинтересованных ведомств», – сообщил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков.

Из подробностей разработанного плана следует одно: реорганизацию госкорпораций спускают на тормозах – иначе просто не получается. Она будет происходить постепенно и для каких-то структур завершится только лет через восемь, а какие-то не затронет вовсе. Конечно, президент может потребовать ускорить процесс, но вряд ли он это сделает: слишком уж важные сферы экономики будут затронуты намеченной реорганизацией. Ситуация осложняется еще и тем, что термином «госкорпорации» названы сильно отличающиеся друг от друга структуры. Сложно сказать, что – кроме особого отношения со стороны государства – объединяет, скажем, Агентство по страхованию вкладов и «Росатом». Поэтому пути и сроки их реорганизации не могут не отличаться.

В целом план действий таков. «Роснанотехнологии» и «Росавтодор» предполагается преобразовать в акционерные общества. Причем, если о судьбе второго еще надо договариваться с Минтрансом, то процедура акционирования «Роснано» может быть запущена уже в этом году. Именно к этой госкорпорации возникли наиболее серьезные вопросы у Генпрокуратуры в ходе проверки, проведенной осенью прошлого года. Выяснилось, что из переданных «Роснанотехнологиям» в ноябре 2007 г. 130 млрд руб. освоенными оказались только 10 млрд, причем, половина этой суммы ушла на обустройство и содержание самой корпорации. «Подавляющая часть выделенных государством средств не используется по целевому назначению, а размещается на банковских депозитах как временно свободные средства», – доложил президенту генпрокурор Юрий Чайка по итогам проверки.

С другой группой госкорпораций – Внешэкономбанком, «Ростехнологиями» и «Росатомом» – так просто решить дело не получится. Они выполняют не только хозяйственные, но и государственные функции и работают в стратегически важных секторах экономики. В частности, «Росатом» наделен правом издавать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность атомной энергетики РФ. В то же время он осуществляет генерацию энергии и оказывает сопутствующие услуги на коммерческой основе, а до 2011 г. управляет ФГУПами в своей сфере. До окончания этого срока его предлагается не трогать, а затем проанализировать возможность разделения его коммерческих и публичных функций.

Аналогичная ситуация складывается с «Ростехнологиями». Эта госкорпорация выполняет ряд государственных функций, например, военно-техническое сотрудничество, которым не может заниматься коммерческая организация. Кроме того, компания «Ростехнологии» еще находится в стадии становления. Ей было передано огромное количество разнообразных активов (в том числе абсолютно неприбыльные, но стратегически важные предприятия), которые должны быть структурированы в 17 прозрачных субхолдингов с продуманной структурой. Был поставлен срок для решения судьбы всех этих активов – 2014 год, и до того момента заново реформировать госкорпорацию уж точно нецелесообразно. В дальнейшем планируется отнять у «Ростехнологий» либо госфункции, либо те активы, которые могут успешно работать в рыночной среде.

ВЭБ также обладает разнородными функциями: это поддержка экономики и софинансирование рискованных проектов; управление пенсионными накоплениями, проблемными активами и кризисное управление; обслуживания госдолга России. В принципе, ничто не мешает и акционерному банку работать с пенсионными накоплениями или долгами. Однако, по мнению Минэкономразвития, возложенные на ВЭБ антикризисные задачи, рассчитанные до 2018-2019 гг., ему лучше исполнять в нынешнем статусе госкорпорации. При этом ряд функций может быть передан другим организациям, в том числе коммерческим.

А вот Агентство по страхованию вкладов, Фонд содействия развитию ЖКХ и «Олимпстрой» предполагается оставить в их нынешнем статусе. Первые два не выполняют никаких коммерческих функций и, следовательно, не искажают своим присутствием рыночную конкуренцию. Что касается «Олимстроя», он должен прекратить существование после Олимпиады-2014 в Сочи.

Получается, что как бы высокая политическая воля ни стремилась поскорее избавить Россию от госкорпораций, сделать это быстро не получается. «Добивать монстров» придется уже следующему президенту.

Ytpo.RU

Синица и журавль
Недавний визит премьер-министра Японии Синдзо Абэ в Вашингтон проходил под аккомпанемент шумных протестов населения на Окинаве и обстрел из самодельного миномёта (и это не первый такой случай) американской базы в…

Синица и журавль
Недавний визит премьер-министра Японии Синдзо Абэ в Вашингтон проходил под аккомпанемент шумных протестов населения на Окинаве и обстрел из самодельного миномёта (и это не первый такой случай) американской базы в префектуре Канагава.


  • Путин,
  • Госкорпорация,
  • Функция,
  • Президент,
  • Экмика,
  • ГОД,
  • РЯД
  • 0
  • 9 марта 2010, 04:15
  • ingusja
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: