Ремни безопасности затянули на шее бизнесменов

Неожиданное изменение правил дорожного движения застало врасплох российских автоперевозчиков. За три дня оборудовать автобусы ремнями не успел никто. К тому же, по словам участников рынка, это слишком дорого и неэффективно

Сегодня вступают в силу новые правила эксплуатации автобусов междугороднего и международного сообщения, согласно которым все транспортные средства данной категории должны быть оснащены ремнями безопасности. Из-за того что поправки были опубликованы лишь два дня назад, российские перевозчики не успевают оборудовать большинство автобусов необходимыми защитными средствами.

Как рассказал директор Ассоциации перевозчиков пассажиров «Межрегионавтотранс», в которую входят около 70 компаний, Денис Линев, в России около 90% всех автобусов старые — по 10-15 лет, и оснастить их ремнями безопасности затратно, а в столь короткие сроки практически невозможно. Вместе с тем Линев отметил, что предупреждение о том, что новые правила будут введены в начале этого года, появились еще осенью 2009 года.
По его словам, в это время перевозчики и так страдают от недостатка средств, вызванного сезонным снижением пассажиропотока, поэтому выделять дополнительные деньги на ремни безопасности — большая проблема. «Эксплуатировать старые составы перевозчики, конечно, не перестанут, у них у всех есть долговые обязательства перед банками. Скорее всего, будут платить штрафы», — добавил Линев. Он также подчеркнул, что в крупных городах, таких как Москав, Санкт-Петербург и Красноярск почти все междугородние автобусы новые и изначально оборудованы защитными ремнями.

Директор «Межрегионавтотранса» также утверждает, что данное нововведение вызовет массу неудобств. Так, после установки каждому автобусу придется получать сертификацию на дополнительное оборудование. Кроме того, каждое транспортное средство будет вынуждено терять много времени на постах ГАИ. «Если раньше можно было просто показать документы, то в дальнейшем сотрудник ГИБДД должен будет осмотреть весь салон на предмет наличия ремней безопасности на каждом пассажирском сидении», — подчеркнул Линев.

Также, по его мнению, новые правила не являются эффективной мерой для обеспечения безопасности пассажиров. «Я считаю, что это не только дорогостоящая, но и не всегда положительная мера. Дело в том, что ремень — дополнительное время при эвакуации пассажиров. При ДТП сидения могут срываться с креплений, при возгорании и при опрокидывании автобуса набок ремень может препятствовать выходу пассажиров», — пояснил он.

Вместе с тем российские производители автобусов готовы к новы правилам. Например, представитель «Группы ГАЗ» сообщил, что автобусы большого класса, предназначенные для междугородних перевозок — «ЛиАЗ», уже оборудованы ремнями безопасности в проходах. Также оснащены защитными ремнями автобусы малого класса, такие как «ГАЗель».

Постановление о том, что ремни безопасности должны быть у каждого без исключения кресла автобуса, правительство приняло 24 февраля, а ужесточить меры президент потребовал еще в прошлом году после целого ряда ДТП на юге страны. Самой крупной из них стала авария на трассе «Дон», которая произошла 24 июля 2009 г., — автобуc «Икарус» и «КамАЗ» с цистерной, перевозивший растительное масло, столкнулись лоб в лоб. В результате погиб 21 человек и восемь пострадали. Дмитрий Медведев назвал катастрофу с участием автобуса следствием «расхлябанности и преступной разболтанности» участников дорожного движения.

Ytpo.RU

Росстандарт проверит жалобу на ремни безопасности Toyota
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии получило информацию о возможных проблемах с ремнями безопасности, устанавливаемыми на автомобилях Toyota, говорится в сообщении ведомства.

Toyota отзывает в России 141 тыс. RAV4 из-за проблем с ремнями безопасности
Автоконцерн Toyota отзовет в России 141 472 кроссовера RAV4 2005-2012 гг. выпуска.

На Днепропетровщине Ленину накинули петлю на шею и отпилили ноги
Видео события активисты выложили в соцсети Вконтакте и на Youtube, передает ТСН. Сначала местные активисты с помощью специальной техники подпилили ноги, а затем затянули на шее вождя тоталитаризма петлю.

Кадырова оштрафовали за езду с непристегнутым ремнем безопасности
Главе Чечни выписали штраф после публикации видео в Instagram.


  • Медведев,
  • Безопасность,
  • Ремень,
  • Автобус,
  • Линев,
  • Пассажир,
  • ТОМ
  • 0
  • 1 марта 2010, 16:00
  • ingusja
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: