Народ отбился от налога. На время

Думское большинство решило отказаться от повышения базовой ставки транспортного налога. Это произошло через несколько дней после принятия соответствующего закона в третьем чтении. Очевидно, что единороссы побоялись массовых народных протестов.

Спикер Госдумы Борис Грызлов попросил Совет Федерации вернуть в нижнюю палату парламента уже принятый в третьем чтении закон о двукратном повышении базовой ставки транспортного налога. «Решение о транспортном налоге требует пересмотра. Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами», — сообщил Грызлов во вторник.

Отметим, председатель Совета Федерации Сергей Миронов ранее подвергал увеличение депутатами транспортного налога резкой критике и назвал этот шаг «антинародным решением думского большинства». Комитет Совфеда по промышленной политике на заседании в конце октября также не поддержал увеличение налога. Однако в пятницу, 13 ноября, «Единая Россия» в полном составе одобрила повышение налога в окончательном чтении. Тогда депутаты решили, что с 2010 года автомобили с двигателями мощностью менее 100 лошадиных сил будут облагаться налогом в 10 рублей за 1л.с., от 100 до 150 л.с. — 14 рублей, от 150 до 200 л.с. — 20 рублей, от 200 до 250 л.с. — 30 рублей, от 250 л.с. — 60 рублей. При этом устанавливать размер налога можно будет в каждом регионе отдельно.

Россияне уже почти смирились с повышением ставки налога, но единороссы внезапно попросили Совфед вернуть документ для пересмотра. Скорее всего, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов не даст конкурентам возможности пересмотреть законопроект, и верхняя палата парламента просто наложит «вето» на закон, предварительно еще раз заклеймив его позором.

Лидер движения автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков считает, что внезапная перемена во мнении партии власти произошла после консультаций с общественностью и администрацией президента. «Такие консультации имели место. В принципе, мы довели информацию о том, что ряд мер, принимаемых правительством и Думой, наносят ущерб не только семейным бюджетам автомобилистов, но и репутации партии «Единая Россия», — сообщил «Росбалту» Лысаков.

Он отметил, что в последнее время наблюдается тенденция к повышению государственных поборов с автомобилистов. «В недалеком будущем, скорее всего, примут решение об увеличении базовой ставки по ОСАГО. Недавно было озвучено предложение Минфина о повышении в 10 раз акциза на топливо, а это уже коснется не только владельцев легковых автомобилей, но и грузоперевозчиков. Они сейчас и так работают практически с нулевой рентабельностью, а в случае повышения акцизов им и вовсе придется прекратить деятельность», — отметил Лысаков.

Кроме того, эксперт вспомнил, что буквально на днях Минтранс одобрил предложение о строительстве безальтернативных платных дорог, а через год вступит в силу утвержденный правительством Технический регламент транспортных средств. В результате будет фактически запрещен ввоз не только японских «легковушек», но и американских грузовиков, популярных у российских водителей из-за своей ремонтопригодности. Техрегламент, в частности, ставит вне закона автомобили, не имеющие русского интерфейса на бортовых приборах. Как пояснил Лысаков, автовладельцам придется устанавливать на такие машины программное обеспечение на русском языке для бортовых компьютеров и систем навигации, или, если это невозможно, избавляться от таких автомобилей. В итоге, если к вышеприведенным инициативам добавить еще и повышение транспортного налога, то государство «могло бы получить социальный взрыв, а такой «Коктейль Молотова» никому не нужен», резюмирует лидер движения «Свобода Выбора».

Как полагает эксперт, отмена повышения транспортного налога — это победа общественности. Власть же демонстрирует свою способность отказаться от непопулярных решений, даже если они уже приняты.

По мнению председателя Комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, российские автомобилисты могут быть спокойны в течение ближайшего года — транспортный налог пока повышен не будет, однако затем власти все равно попытаются поднять эту планку.
Сергей Ковальченко, Росбалт

Заместитель главы "Аэрофлота" отстранен от работы на время следствия
Руководство «Аэрофлота» приняло решение о временном отстранении Андрея Калмыкова от исполнения своих обязанностей.

Латвийский Минздрав уточнил список освобожденных от налога на медпомощь
Власти Латвии определили категории граждан, которые будут освобождены от налога на медицинское обслуживание. Об этом ИА REGNUM рассказала министр здравоохранения Ингрида Цирцене. По данным главы латвийского Минздрава, новым налогом будут облагаться те жители, которые не платят подоходный налог. Ежемесячная сумма налогообложения составит 20 латов. При этом от выплат будут освобождены беременные, молодые матери в период до 42 дней после родов, больные сахарным диабетом, туберкулезом, онкологическими, гематологическими и определенными инфекционными…

Самозанятых граждан освободят от налогов
В правительстве решили облегчить жизнь самозанятым гражданам и освободить их от налогов сроком на два-три года. Такое предложение высказал на днях глава государства Владимир Путин. В настоящее время, подавляющее большинство самозанятих россиян ведут свою деятельность в так называемом, сером сегменте, то есть, не платят налоги, обязательные взносы, не вносят средства на счет пенсионного фонда, как того требует закон. Владимир Путин напомнил коллегам из кабинета министров о том, что данная тема уже неоднократно поднималась на разных уровнях...

Минтруд открестился от налога на тунеядство
Министерство труда и социальной защиты России не разрабатывает никаких нормативно-правовых актов о введении налога на безработных, но трудоспособных граждан, пояснили RNS в ведомстве.

Иностранные менеджеры в узбекистанских АО освобождаются от налога на доходы
Иностранные управленцы в акционерных обществах (АО) Узбекистана с 1 января 2016 года освобождаются от уплаты налога на доходы.


  • налоги,
  • транспорт,
  • Госдума,
  • Единая Россия
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: